Праздничный портал - Holidaylink
Поиск по сайту

Сценарий лирической пьесы "Улыбнитесь, мушкетёры! Сценарий новогоднего спектакля "Новогодние приключения мушкетёров в России" Три мушкетера сценарий на новый год

Этот выкуп написан по мотивам "Трех мушкетеров". Он театрализованный и подразумевает подготовку к нему не только невесты и ее друзей, но и жениха. Однако при тщательной проработке реквизита, костюмов и текста вы можете получить красивый и яркий спектакль, который станет отличным началом свадебного дня и удивит и порадует ваших гостей.
Участники:
- жених;
- мушкетеры (3 человека) – Атос, Портос, Арамис;
- гвардейцы кардинала(3 человека);
- кардинал;
- Миледи;
- Ля Шене (1 человек – реквизитор).
Реквизит:
- CD-1 с фоновой музыкой для начала и конца выкупа (из кинофильма "Три мушкетера");
- CD-2 с композициями для танцевального конкурса;
- по 3 копии напечатанных текстов песен;
- синий дождевик или синее полотенце с крестами (на манер мушкетерской мантии);
- связанные платочки, находящиеся в штанине Арамиса;
- 4 носовых платка (1 из них такого размера, чтобы можно было завязать глаза);
- духи, освежитель воздуха и еще какое-нибудь не очень приятно пахнущее средство (дихлофос, например);
- фигурки–игрушки в виде девочки и мальчика;
- шляпы для жениха: танцевальная и нарядная
- роза;
- 2 гитары: у гвардейцев и у мушкетеров.

Собираются гости. Мушкетеры встречают у подъезда гостей и расставляют их полукругом под музыкальный фон – треки из кинофильма "Д"Артаньян и три мушкетера". Всех мужчин со стороны невесты одевают в костюмы мушкетеров. Ведет выкуп троица мушкетеров (самые активные и артистичные гости).

"Прискакивает" на авто жених в гордом одиночестве в берете с пером, со шпагой и с букетом. Машина останавливается метрах в 20 от подъезда и жених торопливо с серьезным лицом бежит к подъезду. Там он натыкается на мушкетеров, в частности, на Атоса. Далее разыгрывается сцена дуэли. Слова всего сценария приблизительные. Можно и нужно импровизировать. Но самое главное – это мимика. Надо стараться сохранять серьезное выражение лица и не смеяться.

Жених: Простите меня, сударь, простите, но я ужасно тороплюсь.
Атос: Ах, Вы торопитесь? И на этом основании Вы наскакиваете на людей и говорите им "простите"?
Жених: Поверьте мне, я сделал это нечаянно. НЕЧАЯННО и поэтому сказал "простите". По-моему этого вполне достаточно!
Атос: Сударь, Вы невежа!
Жених: Тысяча чертей, сударь! Не Вам учить меня манерам, предупреждаю Вас!
Атос: (задумчиво) Кто знает…
Жених: Ах, если бы я не так торопился к своей невесте!....
Атос: Так вот, господин торопыга, меня Вы найдете возле ЗАГСа ровно в час (время росписи)!
Жених: Я к Вашим услугам, сударь. Мне как раз в эту сторону. Но без четверти час у меня назначена встреча с моей возлюбленной. Поэтому я намерен отрезать Вам уши на ходу прямо здесь и сейчас!
Портос: Смотрите какой прыткий! Кто Вы, юноша?
Жених: Я Димкирьян! Будущий муж! (имя образовывается от фамилии и имени жениха, например Дмитрий Кирьяшкин)
Арамис: Ну, сейчас мы проверим, насколько муж хитер!
Портос: К барьеру, господа!
Появляются гвардейцы, кардинал, а возглавляет процессию Миледи.
1 гвардеец: Эй, мушкетеры! Вы собирались здесь драться? А как же с эдиктами, запрещающими дуэли?
Атос: Идите-ка своей дорогой, господа! Это лучшее, что вам следует сделать!
Портос: Да, проваливайте, господа, подобру-поздорову!
2 гвардеец: Придержите-ка язык, господа, и сложите лучше свои шпаги, ибо в Бастилии вам будет не да каких-нибудь песен!
Атос: Тогда мы лучше порепетируем наши арии заранее.
Арамис: Я надеюсь, господин будущий муж хитёр поет не хуже, чем треплет языком?!
Жених: Не сомневайтесь, мой вокал поразит вас, как острие моей шпаги!

№1 Конкурс. Дуэль Песенная-задорная.
Атос протягивает жениху шпагу, на которую нанизаны 3 бумажки с текстами песен, которые тот должен исполнить. Аккомпанирует мушкетер с гитарой (любой).

1) (на мотив "Дуэта де Тревиля и Д"Артаньяна»)
Мужчинам неизвестно слово "трус",
Известно – по слогам или по буквам.
У нас, мужчин, в наличии чутье и вкус,
Придем без уговоров на досуг к вам.
Небритое лицо, помятые штаны.
Вот вам готовый образ без изъяна.
Однако же беречь бюджет должны:
Когда метро закрылось,
Когда метро закрылось,
Пешком домой шагаем в меру пьяны!
Припев: Бургундское, арбатское, шампанское, пивас,
Вискарь, текила, ром или глинтвейн.
Но мужественной печени, ей Богу, не до вас,
Пока на белом свете,
Пока на белом свете,
Пока на белом свете есть портвейн.

2) (на мотив песни "История Атоса")
Графиню граф алаверды,
Ночь в графстве горяча.
Граф, сберегая все банты,
Рвет ткань с ее плеча.
И платье с плеч ползет само,
Пошито платье то с умом.
Припев: Есть, умываться, пить и спать –
Естественный процесс...
Естественный процесс...
Такой же, как и турум-турум-турум-турум (в песне как раз проигрывается тревожный момент).

3) (на мотив песни "Пора-пора-порадуемся")
Нужны на свадьбу деньги – селяви!
Друзья и родственники – тоже, и невеста
Но что такое свадьба без любви?!
Но что такое свадьба без невесты?!

Припев: Пара-пара-паранормальный повод – этот брак,
Знаком не понаслышке, поверьте, не дурак.
Пока-пока-покамест мы тут меряемся честью,
Пора нормально выпить и поесть!
Арамис: Ну что ж, с такими связками ты уже заслужил мантию муж хитёра!
Жених: О, я польщен, господа! Какая честь!
Ему торжественно выносят на подносе синий псевдо-плащ (синее полотенце с крестами).
Жених: Позвольте, что это?
Арамис: Надевайте–надевайте, заслужили. Не гнушайтесь! Матерьяльчик, конечно, попроще будет.
Жених: Да уж, он слегка уступает тому, из которого сделан дамский платок, который Вы обронили.
Жених тянет за кончик платка, который торчит внизу из штанины Арамиса, а там оказывается куча платков, связанных между собой.
Арамис: Тут дело нешуточное, юноша. Речь идет обо всех дамах, которых Вы скомпрометировали.
Жених: Я? ВЫ…мы скопрометировали!
Арамис: Я думал, что Вы не глупец, хоть и прибыли… Откуда Вы там прибыли? Вы должны были догадаться, что этот город не вымощен дамскими платочками.
Жених: Батистовыми.
Арамис: Смотрю, вы большой такой знаток чужих текстильных изделий. Однако ничуть не удивлюсь, если Вы сударь не узнаете платочек своей возлюбленной.
Жених: Клянусь честью, я узнаю ее платок из тысячи!

№2 Конкурс. Шуточно-комплиментный.
Выносят 3 платка, демонстративно брызгают их духами, освежителем и еще каким-нибудь неприятным "ароматом". Завязывают жениху глаза. Арамис по очереди подносит жениху платочки, не давая в руки. Тот нюхает их и отвешивает смачные комплименты запахам. Долго мучаясь, выбирает один.
Жених: Да вот же он! У меня под носом!
Арамис: Нет, сударь, вы не угадали! Ее платок не у Вас под носом. Он над ним.
Миледи: Я смотрю, благородный Димкирьян не разбирается не только в дамских аксессуарах, но и в головных уборах. Что же Вы, сударь, хотите появиться перед своей возлюбленной в этом берете?
Жених: Чем Вам не нравится мой берет?!
Миледи: Что Вы! Берет прекрасен. Но только муж хитёры носят вот такие шляпы.
Подает жениху нарядную шляпу с пером.
Жених: Я, пожалуй, куплю у Вас эту шляпу…(шарит по карманам), но попозже.
Миледи: Вы можете заслужить ее.
Жених: Я готов сделать что угодно!

№3 Конкурс. Танцевально-разгуляльный.
Миледи: Потанцуйте со мной, господин Димкирьян, потанцуйте, потому что я не могу так дальше жить, потому что я люблю Вас!
Жених: Что?!
Миледи: Да, я люблю Вас! Я полюбила Вас с той самой минуты, когда Вы в первый раз сменили мне пеленки, помните? Мне будет достаточно нескольких танцев, и я… так и быть…отпущу Вас к возлюбленной. Потанцуйте же.
Жених: Ну ладно, я готов.
Миледи: Хотя нет. Я передумала. Потанцуйте сначала с ним! (указывает на любого из гвардейцев) Музыку, маэстро!
Звучит фонограмма (CD-2):
- танго, во время которого жених с розой в зубах страстно танцует с гвардейцами по очереди;
- русская народная с присядкой;
- лезгинка (на жениха рекомендуется надеть папаху).
После конкурса жениху вручают шляпу.

№4 Конкурс. Пантомимно-запевальный.
Кардинал: Вы все схватываете налету. Одумайтесь, пока не поздно. Вы мне нравитесь, сударь. Однако, на мой взгляд, Вы нуждаетесь в том, чтобы кто-то руководил Вами. В той полной случайности игре, которую Вы избрали, я предлагаю Вам играть на моей стороне. Это большие деньги и большое доверие, юноша! А что Вы получите от супружеской муж хитёрской жизни, я могу Вам рассказать за партией в шахматы.
Жених: Извольте, Ваше высокопреосвященство.
Кардинал: Это пешки (указывает на гостей-зрителей) Они ходят только вперед.
Это фигуры (указывает на родителей) Они ходят по-разному.
Это кони (указывает на друзей жениха) Они имеют страсть к бургундскому и чаще ходят буквой Г.
Это жена (показывает женскую фигурку-игрушку, куклу) Она ходит куда угодно и как угодно.
Жених: Кому угодно?
Кардинал: Тому, кто играет.
Жених: А это? (указывает на мужскую фигурку-игрушку в руках Кардинала)
Кардинал: Это муж. Это самая слабая фигура. Нуждается в постоянной опеке. Ну что, начнем?
Жених: Ээээ…нет уж, знаете ли, Ваше высокопреосвященство, давайте-ка лучше сыграем в другую игру.
Кардинал: Но по моим правилам. Тогда ты можешь рассчитывать на помилование, чин и свою возлюбленную. Почтеннейшая публика должна с твоей немой помощью угадать, что за песня зашифрована в этом свитке.
Кардинал дает ему бумагу с текстом песни «Констанция», жених показывает жестами отдельно взятые существительные из песни, а зрители сначала угадывают их, потом песню, а потом поют. Когда угадывается слово, его показывают зрителям, напечатанным на листе А4.
Угадывают: пальба, трактиры, шпаги кони.

Песня
Пальба, трактиры, стычки, шпаги, кони,
И буйный пир от схватки до погони?
И миг любви, и миг святого пыла –
Рука ласкала, а душа – любила!
Припев: Констанция,
Констанция, Констанция. (вместо имени Констанция гости могут петь имя или фамилию невесты)

Далее с любыми словами жених идет за невестой ОДИН. Внизу пока звучит фоновая музыка. Когда молодожены выходят из подъезда к гостям, жених начинает петь:
(на мотив песенки пса-Дартаньяна из мультфильма)

О, наконец, настал тот час,
Когда я смог увидеть Вас,
Уже надеясь на взаимность.
Вы убедились,
я не трус,
Балкон на пятом – это минус,
Но я горластый – это плюс!
Не разлучит нас никогда
Враги, невзгоды и года.
(поет Миледи):
Она ждала,
Он столько вынес!
Но тем прочнее ваш союз:
(поет жених):
Я взмок, как лошадь –
Это минус…
Теперь мы вместе –
Это плюс!

Под аплодисменты гостей молодожены садятся в автомобиль. Свадебный кортеж отбывает к ЗАГСу.

Действующие лица и условные сокращения:

1. Ферзь (Королева Белых) – К.Б.
2. Королева Чёрных – К.Ч.
3. Король Белых – Б.Король
4. Король Чёрных – Ч.Король
5. Б.Ладья – 1Л.
6. Б.Ладья – 2Л.
7. Конь белых – 1К.
8. Конь белых – 2К.
9. Слон белых – 1С.
10.Слон белых – 2С.
11.Пешки белые и чёрные.

Оборудование и реквизит:

Декорация замка.
Покрытие на пол в виде шахматной доски.
Ожерелье, сундучок, кубки, декорации яств (кушаний), эмблемы шахматных фигур, сетка, канат.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Вступление

Случилось это так давно,
Что вспомнить, право, нелегко.
За тридевять земель далёких,
В одной известной нам стране
Два короля тут жили вместе
На старой шахматной доске.
Частенько вместе воевали,
В плен королеву забирали,
А кони пешек их съедали
И очень часто объявляли
Друг другу «шах» и «мат».
Слоны всех дружно защищали,
И кони резво забегали
На вражескую клеть.
И то ж частенько погибали
На поле боя. В плен их брали.
И всё ж за честь свою стояли,
За Родину свою.
А королеву защищая, скрывая короля,
Лишь рокировку применяя,
Вливалась в партию ладья.
По полю медленно шагая,
То влево плавно наклоняя,
То вправо мирно проплывая,
Съедала всех подряд.
Лишь пешки – мелки, как орешки,
Крепки как изумруд,
Стеною плотной выстроились тут.
В первых рядах идут в атаку,
В разведку боем, просто в схватку.
Прокладывая путь слонам,
Как офицерам тут и там.
Слон должен защитить фигуры,
Прикрыть могучею спиной.
Не дать врагу прорваться в поле,
Нарушить царственный покой.
Потом все мирно разойдясь
По клеткам снова становясь,
Вновь начинали жаркий бой,
Который звался шахматной игрой.
И вот однажды в зимний вечер,
Когда ночная пала сень,
На бал все собрались фигуры,
Потанцевать и встретить день.

Сцена 1. «Бал»

(Бал в Шахматном королевстве. Танцуют менуэт. В процессе танца Белая королева дари Королю Чёрных подвески.)

Мой милый друг, прошу, примите
Столь незначительный сюрприз.
В знак верности моей прижмите
Его вы к сердцу.
Любовь почувствуйте мою –
Её я в сердце лишь храню.

Ч.Король:

Покорнейше благодарю.
Что ж, верность Вашу я ценю.
И буду ждать от Вас привет
Хоть тысячу волшебных лет.

(Танец продолжается. В конце все расходятся по исходным точкам. Чёрные – на сторону чёрных, Белые – на сторону белых.)

Сцена 2. «Удар»

(За столом кушают Король и Королева Белых. За их столом стоят придворные пешки.)

Б.Король: Как настроенье, дорогая?!

Великолепно, дорогой.
А правда, что год Тигра будет
Живым, весёлым, озорным?
Будем ли встречать одни мы
Иль у Чёрных погостим?

Б.Король:

У нас. Желаю я, чтоб в Новогодний вечер,
Средь ярких праздничных огней
Блистали б Вы подвесками, как прежде
И удивили б нас изысками затей.

Сцена 3. «Отчаяние»

Король уходит. Придворные уходят. Королева остаётся одна. Звучит трагическая музыка. Танец Королевы. (Можно использовать г/з из к/ф «Три мушкетёра».)

Сцена 4. «Подарок судьбы»

Появляются Ладьи – фрейлины королевы. (г/з из к/ф «Возвращение трёх мушкетёров» («Команда»))

О девочки мои, спасите!
Королеве вашей помогите!
Король почувствовал измену….
Чтоб верность доказать ему,
На Новогодний бал должна надеть я
Подвески, что подарила на балу!

Ладья 1: Кому? Кому Вы подарили?

Ладья 2: Подарок ценный столь для Вас!

Секрет мой, девочки, простите,
Доверю здесь вам сей же час.

Шепчет на ухо.

Ладья 1: Помочь Вам рады! Но как быть?

Ладья 2: Одним нам это не добыть!

Королева: Где кони? Где слоны?

Вдруг послышались знакомые звуки (г/з из к/ф «Три мушкетёра» – «Песенка трёх мушкетёров».)

Ладья 1: Вот кони!

Ладья 2: Вот слоны!

Б.К.: Но можно ль верить им? Нельзя?

Ладья 1 и 2: (вдвоём)

Мадам! То – верные друзья!
Их преданней на свете нет!
Все знают это сотни лет!

Благословляю, девочки, я вас
И отправляю, бог даст, в добрый час!

Королева уходит.

Сцена 5. «Команда»

Звучит г/з из к/ф «Три мушкетёра». Появляются слоны, кони.

Ладья 1:

Друзья! Как рады мы сегодня встрече!
Скорей! Есть дело! Дело чести!

Кони (насмешливо) : Не надо злой коварной лести!

Ладья 1:

Мы Королеве обещали доставить
На Новогодний бал её подвески.

Ладья 2: Она их подарила.

Слон: Кому? Неужто Чёрным?

Ладья 1: Да! Королю!

Кони:

Ну, леди, если бы не Вы!
И не взялись бы за такое!

Слоны:

Но ради Вашей доброты
Рискнём на подвиг…

Ладьи:

Мы с Вами! Честь Королевы – наша честь!
Её спасти должны мы здесь!

Сцена 7. «Прорыв»

Друзья исполняют песню «Команда» из к/ф «Возвращение трёх мушкетёров». Исполняется танец на шахматном поле в сторону Чёрных. Белых встречают Черные пешки, слоны, кони, пытаются преградить путь. Белые слоны «заманивают» Чёрных слонов в ловушку и накрывают сеткой, а Белые кони связывают Чёрных коней. Ладьи в это время пробираются к Королю Чёрных.

Сцена 8. «Встреча с Королём»

Ладья 1:

Великодушный наш сеньор!
Беда случилась!

Ч.Король: Боже мой!

Б.Кони:

У Белых – Король на Новогодний бал
Просил подвесками украсить грудь
Королевы молодой.

Ладья 2: Отдайте, просим! Их…

Ч.Король:

Постой!
Сейчас, сейчас. (Ищет сундучок.)
Честь Королевы мне дорога!
Вот. Передайте. (Отдаёт подвески.)
Я буду ждать её всегда! (Расстаются)

Сцена 9. «Месть»

А Ч.Королева весь разговор подслушала.

Ч.К. (одна):

Так вот где преданность твоя!
(тихо) Уж отомщу тебе сполна!
(громко) Эй, слуги верные мои!
Скорей посланцев вы гоните!
Подвески эти отнимите!
Верните мне их поскорей…
(спокойно) Подвески эти непростые –
В них сила волшебства таится.
И титул Королевы Шахмат
Могу лишь с ними я добиться.

Уходит.

Сцена 10. «Погоня».

Г/з из к/ф «Возвращение трёх мушкетёров».

Танец погони ставится на клетках, с учётом правил прохождения поля фигурами в игре «Шахматы». В конце Королева остаётся одна, её окружают Белые Пешки, а Белые Ладьи пробираются к своей Королеве и одевают ей подвески. Подходят Слоны и Кони.

Сцена 11. «Встреча»

Не знаю как благодарить мне вас!
Теперь с улыбкою на бал пойду сейчас!
И дружбу вашу я благославляю.
Любить и помнить вас я обещаю!
Достойно выполняйте вашу роль на шахматной доске.
И будет ваш Король на веки защищён надёжно.
По клеточкам ходите очень осторожно.
Пред тем как сделать шаг – подумай хорошенько!
Что мог бы сделать враг,
Будь ты врагом маленько!
Прошу на Новогодний бал!
Нас ждут сюрпризы, карнавал!
Шутки, розыгрыши, смех,
Удовольствия для всех!
Сегодня Чёрных приглашаем.
Подвески силой волшебства
Всю спесь и зависть забирают.
Пусть торжествует мощь добра!

Бал. Заключительная сцена.

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРНАЯ ИГРА «ТАЙНА АЛМАЗНЫХ ПОДВЕСОК» (по произведению А. Дюма «Три мушкетера»).

Действующие лица:

Ведущие (I) и (2)
Король Людовик XIII
Королева Анна Австрийская
Кардинал Ришелье
Мушкетеры: Атос, Портос, Арамис, Д’Артаньян.

Занавес закрыт. На сцене ведущие.

Ведущий (1). Здравствуйте, ребята! Мы рады приветствовать вас. (Обращаясь к ведущему (2).) Скажите, уважаемый, правда ли, будто говорят, что среди современных ребят много тех, кто не читал «Трех мушкетеров»?
Ведущий (2). Наверное, правда! А ведь когда-то это считалось бы просто неприличным. Уж если ты про Д’Артанья-на ничего не знаешь, то о чем тогда с тобой вообще разгова-ривать можно?
Ведущий (1). Александр Дюма, удивительный рассказчик, говорил, что он вешает свои картины на гвоздь истории. Приключения, погони, интриги будят наше воображение.
Ведущий (2). Так давайте же скорее заглянем в одну из комнат Лувра.

Приоткрывает занавес и уходит, вслед за ним за занавесом исчезает Ведущий (1).

Картина первая.

Занавес открывается. Комната дворца. Король Людовик XIII явно не в духе, нервно барабанит пальцами по столу.

Король: Эй, кто-нибудь! Позовите же ко мне ее величество!

Под романтическую музыку входит королева Анна Австрийская. В руках, у нее ветка сирени. Делает Королю реверанс.

Королева. Вы звали меня, сударь?
Король. Да, сударыня! Хочу сообщить вам, что в ближайшие дни будет устроен бал в ратуше. Хочу, чтобы вы появились на этом балу в парадном платье и непременно с алмазными подвесками, которые я подарил вам ко дню рождения.

Королева вскрикивает и роняет цветы.

Король. Вы слышите меня, сударыня?
Королева. Слышу, сударь!
Король. Вы будете на балу?
Королева. Да!
Король. И на вас будут алмазные подвески?
Королева. Да! Но на какой день назначен бал?
Король. Весьма скоро, не помню в точности числа, надо будет спросить у Кардинала.
Королева. Значит, это высокопреосвященство посоветовал вам дать этот бал?
Король. Да! А разве эта просьба преступна?
Королева. Нет, сударь! Я буду на балу.
Король. Прекрасно! Надеюсь, вы исполните ваше обещание.

Король уходит, очень довольный. Королева в отчаянии заламывает руки.

Королева (поет)
Мадонна, мне конец,
Святая дева, я пропала!
Король хоть и глупец,
Но не обманешь кардинала.
Опять в чужом белье Копался
Ришелье, И с ужасом гляжу
В грядущий день я!
Спасти не может ложь,
И правда - острый нож,
Лишь от тебя. Мадонна,
Жду спасенья!
Занавес.

Картина вторая.

Комната дворца. Горят свечи. Кардинал и Миледи сидят за столом.

Кардинал. Миледи!
Миледи. Я слушаю, ваше высокопреосвященство, с величайшим вниманием.
Кардинал. Небольшое судно с английской командой снимается с якоря завтра утром.
Миледи. Так, значит, мне нужно прибыть туда сегодня вечером?
Кардинал. Сию же минуту, то есть сразу после того, как.вы получите мои указания.
Миледи. Хорошо, монсеньор. Вернемся к тому поручению, которое вам угодно дать мне. Изложите мне его ясно и точно, чтобы я не совершила какой-нибудь оплошности.
Кардинал. Вы поедете в Лондон, открыто и честно явитесь к Бекингему.
Миледи (насмешливо) . Открыто и честно?
Кардинал. Да, открыто и честно, и скажете ему, что мне известны его приготовления к войне, но они мало меня тревожат. Как только он сделает первый шаг, я погублю королеву.

Занавес, Выходят ведущие (1)и(2).

Ведущий (1). Итак, интрига завязана! Кто же поможет распутать хитроумные сети кардинала?
Мужская дружба - не каприз,
И не страшит их ничего.
Кому принадлежит девиз:
«Один за всех и все за одного»?
Ведущий (2). Конечно же, мушкетерам.
Ведущий (1). Но кто они, эти самые мушкетеры?
Ведущий (2). Вообще-то, в слове «мушкетер» нет никакой тайны. Все просто. Во Франции мушкетерами называли вояк, вооруженных мушкетами. Большинство из них были обыкновенными наемниками, готовыми служить за деньги хоть самому черту, только платил бы исправно.

Появляются Атос, Портос, Арамис и Д’Артаньян.

Атос. Позвольте, но ведь были и другие мушкетеры! «Королевские» - так называлась личная гвардия короля, состоявшая исключительно из дворян. У Людовика ХШ были две мушкетерские роты, и служить в них мечтал с детства любой дворянин.
Арамис. Королевских мушкетеров узнавали по коротким лазоревым плащам, обшитым серебряным галуном. Спереди и сзади плащи были украшены белыми крестами с королев-скими лилиями. Казна выдавала только мушкет. Об остальном - от шпаги до одежды, коня и слуги - дворянин должен был позаботиться сам.
Ведущий (1). Вы бы только посмотрели на этих молодцов! На головах у них красовались широкополые шляпы с золотыми шнурами и пряжками, шелковыми лентами и разноцветными страусовыми перьями. Мушкетеры так дорожили своими шляпами, что не снимали их даже за столом. Мало кто снимал и перчатки - эта манера считалась особенно мужественной.
Арамис. Камзол и штаны шились из разнообразнейших тканей, в зависимости от толщины кошелька и знатности дворянина.
Д’Артаньян. Даже если мушкетер был беден, как монастырский кот, даже если у него не было скакуна, он лез из кожи вон, чтобы на задниках его ботфортов позванивали при ходьбе и высекали искры золоченые шпоры. Ведь именно шпоры и шпага отличали дворянина от прочей шушеры.
Атос (подкручивая усы) . Обычно мушкетеры брились, оставляя усы и узенький клинышек бородки. Еще и сегодня такой фасон называют «мушкетерским». Вы не поверите, но эти щеголи (показывает па Арамиса и Д’Артаньян а) даже румянили щеки и красили губы!

Арамис и Д’Артаньян достают шпаги и направляют их на Атоса.

А если кто-нибудь отпускал по этому поводу шуточку, из ножен немедленно извлекалась шпага, чтобы в два счета доказать, кто тут настоящий мужчина.
Портос. Волосы у мушкетеров были длинные, до плеч. Иногда их завивали в кудри и даже заплетали в косички. Но это в мирное время. Перед боем мушкетеры вплетали в прически сыромятные ремешки, шелковые ленты, витые шнуры и даже фитили. Думаете, «пижонство»? Военная хитрость! Эта дребедень отлично смягчает рубящий удар вражеского клинка.
Ведущий (1). А интересно представить Д’Артаньяна с сыромятным ремешком в волосах.
Ведущий (2). Это сделать легко, ведь большинство героев великой книги имели реальных исторических прототипов. Говорят, у Д’Артаньяна был не один, а целых шесть литературных прототипов. Но самый главный, с кого Дюма «списывал» незабвенный образ любимца мальчишек всех времен и народов, имел биографию не менее героическую, чем его литературное воплощение. У него была дивная фамилия - Шарль де Батц де Кастедьмор. В переводе - «Замок мавра». Возможно, из-за этого самого «мавра» она не слишком нра-вилась ее обладателю. И он присвоил себе другую, без спросу позаимствовав ее у знатной родни: граф Д’Артаньян звучало более внушительно.

Д’Артаньян делает поклон ребятам.

Увы, этим пышным титулом исчерпывалось все достояние молодого человека, что, впрочем, не мешало ему мечтать о карьере королевского мушкетера.
Ведущий (1). И он двинулся покорять Париж - с зашитым в подкладку шляпы рекомендательным письмом, старой шпагой и несколькими монетами в кармане сильно поношенного камзола.
По дороге в Париж юноша остановился в маленьком городишке. Здесь жила его старенькая тетушка. Юный гасконец был невероятно самолюбив. Однажды, уловив на себе насмешливый взгляд некоего дворянина, он тут же вызвал «обидчика» на дуэль. Но тот засмеялся и сказал, что с сопляками не дерется. А вот оказать услугу - может. Для блага грубияна он готов преподать ему урок и хорошенько отшлепать по мягкому месту. Собравшаяся по случаю скандала толпа молодых бездельников так и покатилась со смеху. «Защищайтесь, сударь!» - взревел бледный от бешенства будущий маршал Франции. С этими словами он выхватил шпагу и ринулся на врага.
Ведущий (2). Выдумаете, что все и дальше шло «по книге?» Еще чего! Вместо того чтобы, подобно стае перепуганных куропаток, пуститься наутек, горожане гурьбой навалились на героя. Кто-то дубиной вышиб из его рук шпагу. Кто-то подставил подножку. Кто-то сыпанул в глаза пригоршню песка - и вот уже будущая гордость Франции елозит носом в пыли, размазывая по румяным щекам юшку. В довершение несчастий его посадили под замок, где он провел два месяца. А когда стараниями сердобольной тетушки он вышел на свободу, у него уже не было ни коня, ни шпаги, ни денег, ни письма - ни-че-го-шень-ки. Шпагу ему тетушка купила новую, но до самого Парижа Шарль топал пешком.
Ведущий (1). Он знал, куда ему идти. Королевские мушкетеры обожали пировать в кабачке на улице Фосуар. Именно здесь обитает удача! И это здесь Д’Артаньян встретит своих будущих друзей - Исаака Порто. Помните Портоса?

Портос делает приветственный жест.

Анри Арамица. Вот вам и Арамис. (Арамис снимает шляпу, делает изящный поклон.)
Армана д’Атос д’Отевилля (а это благородный граф де Ла Фер).

Атос приподнимает шляпу в знак приветствия.

И почти немедленно наш герой становится участником захватывающего приключения. Помните историю с «роскошной» перевязью Портоса? На самом же деле перевязь принадлежала гвардейцу кардинала по имени Жидло. Его-то и собирались высмеять отважные искатели приключений. Роль свидетеля должен был исполнить юный гасконец.
Портос разыграл неловкое падение и как бы нечаянно сорвал с задаваки плащ. Раздался гомерический хохот: «Жилло, а перевязь-то у тебя хороша только спереди! Сзади - меш-ковина!»
Разъяренный Жилло выхватил шпагу. На помощь ему пришли другие гвардейцы кардинала. Солоно бы пришлось королевским мушкетерам, если бы не Д’Артаньян. Он ранил лучшего фехтовальщика нападавших и успел отбить шпагу некоего Ла Пейри, направленную в сердце обезоруженного и раненого Атоса.
Ведущий (2). Через несколько лет Атос вернет Д’Арта-ньяну долг. Доблестный гасконец выполнял важное поручение, но его выследили. На улице Гадких Мальчишек (была такая в Париже) на него набросилась огромная толпа заговорщиков. Заслышав призывы о помощи, Атос бросился выручать товарища. Он дрался как лев, но все-таки пал, пронзенный десятком шпаг.
А «настоящий» Д’Артаньян прожил славную жизнь. Его шпага долгие годы верой и правдой служила королю. Его имя гремело на всю Францию. Он бывал в таких передрягах, выполнял такие поручения, с которыми мог справиться только он один.
Герой добился славы и богатства. Он действительно стал маршалом и пал у стен Маастриха в 1673 году.

Звучит песня из кинофильма «Три мушкетера».

Ведущий (1). Возможность побывать в роли неунывающих героев романа будет предоставлена двум командам. Мушкетеры будут сражаться за право преподнести подве-ски Королеве.

На сцену выходят две команды игроков в костюмах мушкетеров. Ведущий (2) представляет участников.

За каждое правильно выполненное задание команды будут получать подвеску. Участвуя в конкурсах, команды должны набрать в общей сложности не меньше двенадцати подвесок. Ровно двенадцать подвесок должны быть преподнесены Королеве, чтобы она была спасена.

«Герб и девиз»

Команды по очереди представляют свои гербы и девизы.

«Дуэль»
Команды стоят друг против друга. Делая шаг в сторону противника, по очереди называют произведения А. Дюма. (Возможна помощь болельщиков.) При встрече игроки пожимают друг другу руки. Подвеску получает команда, последней назвавшая произведение.

«Досье господина кардинала»
Ведущий (2). Во Франции XVII века у господина Ришелье досье было на каждого гражданина. Определите по краткому описанию, о ком идет речь.
1. Дама. Возраст 20-22 года. Блондинка с длинными локонами, с голубыми томными глазами, с розовыми губками и белыми, словно алебастр, руками. Особые приметы: красота совершенно необычная для Южной Франции. (Миледи)
2. Мужчина с черными проницательными глазами. Лицо бледное, нос крупный, усы черные, весьма тщательно под стриженные. Возраст около 40 лет. Особые приметы: шрам на виске. (Рошфор)
3. Человек этот - почтенная жертва интриг, политических и любовных, труслив, жаден и глуп. Возраст: 51 год. Основная черта характера - глубочайший эгоизм в соединении с отчаянной скупостью, приправленной величайшей трусостью. (Бонасье)
4. Дама в полном расцвете своей красоты, глаза отливают изумрудом, полны нежности и в то же время величия. Особые приметы: кожа славится своей нежностью и бархатистостью, руки и плечи поражают красотой очертаний, все поэты эпохи воспевают их в своих стихах. (Анна Австрийская)
5. Мужчина среднего роста. Строен, хорошо сложен, очень хорошего воспитания. Внешность благородна, изысканна. Особые приметы: знание света и обычаев самого блестящего общества. Сдержан, нелюдим, неразговорчив. Возраст не более 30 лет. (Атос)
6. Очаровательная женщина, темноволосая, с голубыми глазами; мраморная белая кожа отливает розовым, подобно опалу. Особые приметы: носик чуть-чуть вздернут, форма рук слегка грубовата. Возраст 25-26 лет. (Констанция)

Команды по очереди отвечают на вопросы.

«Переписка».
Ведущий (1). Читая роман, вы, наверное, заметили, что большое внимание уделяется переписке. В руках у меня несколько конвертов. Интересно, кто же адресат и кто отпра-витель каждого из этих конвертов?
1. «Будьте на первом же балу, на котором появится герцог Бекингем. На его камзоле вы увидите двенадцать алмазных подвесков; приблизьтесь к нему и отрежьте два из них. Со-общите мне тотчас же, как только подвески будут в ваших
руках». (Кардинал - Миледи.)

2. «Милорд! Заклинаю вас всем, что я выстрадала из-за вас и ради вас с тех пор, как я вас знаю, - если вам дорог мой покой, прекратите ваши обширные вооружения против Франции и положите конец войне. Ведь даже вслух все говорят о том, что религия - только видимая ее причина, а втихомолку утверждают, что истинная причина - ваша любовь ко мне». (Анна Австрийская - Бекингему.)
3. «Я достала их. Не могу выехать из Лондона, потому что у меня не хватает денег. Вышлите мне 500 пистолей, и, получив их, я через 4 или 5 дней буду в Париже». (Миледи - кардиналу.)
4. «В ближайшую среду прогуливайтесь между шестью и семью часами вечера по дороге в Шайо и внимательно вглядывайтесь в проезжающие кареты, но, если вы дорожите вашей жизнью и жизнью людей, которые вас любят, не говорите ни одного слова, не делайте ни одного движения, которое могло бы показать, что вы узнали особу, подвергающую себя величайшей опасности ради того, чтобы увидеть вас хотя бы на мгновенье». (Констанция - Д’Артаньяну.)
5. «То, что сделал предъявитель сего, сделано по моему приказанию и для блага государства». (Кардинал для Миледи.)

Команды по очереди отвечают.

«Подковы и масти - людям на счастье».
Ведущий (2). Во времена мушкетеров все знали толк в лошадях. При определении цветов лошади мы говорим - «масть». Масть - это общая окраска лошади плюс цвет хво-ста и гривы. От каждой команды приглашается по одному знатоку лошадей.

Выходят участники конкурса.

Перед вами лежит набор открыток с изображением лошадей разных мастей. Я буду зачитывать отрывок ич роми на, вы же должны поднять соответствующую открытку и назвать масть лошади.
1. - Что вы там рассматриваете, милый Арамис?
- Да вот, любуюсь этими тремя превосходными скакунами, которых конюхи держат в поводу. Право, на таких не стыдно ездить принцу.
- Одна из лошадей ваша, Арамис, выбирайте!
- Я бы взял ту, рыжую с черными гривой и хвостом. (Гнедая)
2. «Черные кони мушкетеров, их твердая поступь - привычка, приобретенная в эскадроне, заставляла этих благородных товарищей солдата двигаться ровным шагом». (Вороные)
3. «Атос подошел к англичанину и услышал, что он торгует у барышника лошадь, потому что его вчера пала. За белоснежную с пятнами черного и рыжего цвета лошадь про-сили сто пистолей». (Чубарая)
4. «Мушкетер отыскал превосходную андалузскую лошадь-шестилетку, темно-рыжую, с белоснежными гривой и хвостом, с пышущими огнем ноздрями, стойкими изящными ногами. Он осмотрел ее и не нашел ни одного изъяна». (Игреневая)
5. «У нашего молодого человека был конь столь замечи тельный, что его сразу заметили. Это был беарнский мерим лет 12, желто-песочный, с черным облезлым хвостом и гривой, опухшими боками». (Буланая)
Игроки выполняют задание.
Ведущий(2). А теперь, чтобы зрители не скучали ди но могли своим командам собрать подвески, проведем конкурс для болельщиков.

Вопросы:
1. Как называется корм для лошадей?
а) купаж
б) фураж
в) бриошь
2. Как называется нехитрое устройство, представляющее собой длинную веревку с особой петлей на конце, помогающее укротить лошадей?
а) тюссо
б) лассо
в) брависсимо
3. Как называется подстилка под седло?
а) чепрак
б) черпак
в) попона
4. Кто изготавливает сбрую?
а) кузнец
б) шорник
в) скорняк

«Шаркни ножкой».
Ведущий (1). В этикете не было такой мелочи, которая была бы не знакома Атосу. А знаете ли вы этикет?
1. Находясь на приеме у Д’Тревиля, Портос взял в рот крылышко куропатки и… обнаружил, что блюдо сильноересолено. Как поступить в такой ситуации?
а) Немедленно выплюнуть кусок на вилку и положить на край тарелки.
б) Взятый в рот кусок нужно проглотить без комментариев.
в) Предостеречь гостей, что это блюдо пересолено.
2. На столе у Д’Тревиля чего только нет! Какие куски из общих блюд следует выбирать?
а) Самые большие и жирные.
б) Самые маленькие и невзрачные.
в) Те, что лежат ближе к вам.
3. Повар Д’Тревиля готовит блюда необыкновенной вкусноты! Но можно ли издавать при еде какие-либо звуки?
а) «Озвученная еда» свидетельствует об удовольствии от вкусного угощения.
б) За столом следует вести себя беззвучно.
в) Издавать звуки необязательно - достаточно громкого звона столовых приборов.
4. Мушкетеры заметили на праздничном столе маленькие мисочки с водой и ломтиком лимона. Зачем это?
а) Чтобы запить крепкие напитки.
б) Чтобы разбавить крепкие напитки.
в) Чтобы ополоснуть жирные пальцы.
5. Портос заглянул к Д’Артаньяну в гости, а тот спешит на свидание к Констанции и демонстративно посматривает на часы. Правильно ли это?
а) Это невежливо в любом случае.
б) Так поступить можно, если нет другого способа показать собеседнику, как вы от него устали.
в) Следует не только смотреть на часы, по и прямо сказать о своей занятости и невозможности продолжить беседу.
6. Чем лучше блеснуть мушкетерам в обществе: знаниями, успехами, деньгами, драгоценностями?
а) Конечно, драгоценностями - они на виду и «говорят» сами за себя.
б) Конечно, знаниями - это престижно.
в) От подобной попытки блеснуть лучше вовсе отказаться.

Команды по очереди отвечают.

Ведущий (2). Атос говорил:«Уменя были когда-то свои алмазы, и я знаю в них толк».
Перед играющими стоят две шкатулки, в которых находятся «драгоценности» - карточки с изображением самоцветов. После того как я прочту описание, вы должны до-стать карточки с изображением соответствующего камня и назвать его.
1. Его называют «царем камней». Это самый дорогой камень на Земле, имеет огромную твердость. Особенно крупным камням люди давали поэтические прозвища: «Звезда», «Гора света», «Шах». Считается, что он придает его владельцу твердость и мужество. (Алмаз)
2. Этот минерал принадлежит к гамме прекрасных зеленых камней. Оттенки его цветов колеблются от светлого до темно-зеленого с черноватым отливом. Его воспел прекрасный уральский писатель Павел Бажов. Амулеты из него служат оберегом, обладатель чаши из него якобы становится способным понимать язык животных. (Малахит)
3.0 рождении этого камня существует бесконечное число легенд. Греки, например, утверждали, что это затвердевшие слезы морских нимф. В Средние века рассказывали, что слезы невинно обманутых ангелы замыкают в раковинах, превращая их в драгоценность. Обладателя украшения он охраняет от мук безответной любви. (Жемчуг)
4. Это камень Венеры, дарующий веселье, радость и любовь. Рекомендовалось носить всем, так как он сулил долголетие и здоровье, покровительствовал мореплавателям и рыбакам, усмиряя штормы. Упоминается в одной из сказок А. Пушкина. «Ядра - чистый…» (Изумруд)
5. В старину его называли яхонтом. Эти изумительные по красоте камни украшали шапку Мономаха. На Востоке этот камень ценился выше алмаза. Считалось, что он приносит счастье в любви. Его носили люди, опасающиеся яда, так как верили, что этот камень, погруженный в отравленное питье, меняет свой цвет. (Рубин)

Команды выполняют задание.

Ведущий (1). И снова болельщики могут помочь своим командам.

Вопросы:
1. При каком короле происходили описываемые в романе события?
а) Генрих III
б) Карл IX
в) Людовик ХIII
2. «Мой возраст, монсеньер, - это возраст безумных надежд», - сказал Д’Артаньян. Сколько же ему было лет?
а) 18лет
б) 24 года
в) 40 лет
3. Что получил в дар от отца Д’Артаньян, отправляясь в Париж?
а) 15 экю
б) коня
в) письмо к Д’Тревилю

4. У мушкетеров были слуги, назовите их. (Атос - Гримо; Д’Артаньян - Планше; Портос – Мушкетон; Арамис - Базен.)
5. Исторический факт.

Когда Дюма зашел в книжную лавку, хозяин, зная о визите заранее, уставил все полки книгами Дюма. «А других нет?» - спросил писатель. Хозяин смутился: «Другие - …»
а) хуже
б) проданы
в) не нужны

Ведущий (2). Закончена наша игра, подвески розданы.

Команды подносят Королеве свои 12 подвесков.

(Под музыку дети вбегают в зал и выстраиваются полукругом.)

1-реб. Какое самое первое слово?

2-реб. Какое самое светлое слово?

3-реб. Какое самое главное слово?

4-реб. Лепечут его малыши во дворе!

5-реб. На первой странице они в Букваре!

6-реб. Его никогда не напишут с ошибкой!

7-реб. Его произносят повсюду с улыбкой!

8-реб. Шепни его тихо, скажи его громко!

9-реб. Заветное слово любого ребёнка!

10-реб. Какое же - самое нежное, доброе слово?

Дети (все вместе) Мамочка, мама, мамуля!

(Исполняется песня "Песенка для мамы")

(После песни дети садятся на стульчики.)

1-реб. Ничего нет на свете чудесней

И сильней материнской любви.

С чем сравнить её? Может быть, с песней,

Что поют на заре соловьи?

2-реб. Доброты материнской прекрасной,

Ничего удивительней нет,

Этот мир, к чьей судьбе мы причастны,

Добротой материнской согрет.

3-реб. Я маму милую свою

Поздравлю, чуть волнуясь,

Я даже песенку спою,

Чтоб мама улыбнулась.

(Исполняется песня День мамы)

Ведущая. Любую глупость ради вас легко свершали наши предки,

Из-за прекрасных ваших глаз безумства и сейчас нередки.

О, женщины! А сколько раз мужчины вслед бросали взоры!

Сегодня здесь и в этот час к вам на свидание спешат

Четыре мушкетера!

Давайте, на мгновенье закроем глаза и перенесёмся в 17 век, где жили четыре мушкетёра - Атос, Партос, Арамис и Дартаньян. Итак, Франция, Париж. Вот-вот пожалует сама королева Анна Австрийская!

(Под музыку выходят четыре мушкетёра, обходят круг и делают поклон со шляпами.)

Мушкетёры (вместе). Приветствуйте, Королева Анна Австрийская!

(Все дети встают. В зал входит королева, делает поклон детям и зрителям).

Королева. Мадам! Месье! Я устроили этот бал в честь прекрасных дам. Скажу больше: я приготовила всем вам подарки! (Показывает ларец.) Пока это сюрприз. А сейчас я объявляю об открытии бала!

Итак, кавалеры приглашают дам!

(Исполняется танец Марш на балу)

(В конце танца, мушкетёры по очереди приглашают королеву, и кружатся с нею в танце. В зал входит Миледи (злая волшебница) и стоит с кислым выражением лица.)

Королева. Госпожа Миледи, у вас что, зубы болят?

Миледи. С чего вы взяли?

Королева. Да вид у вам какой-то недовольный.

Миледи. Ах, мое высочество! Вы безнадёжно остали от моды. Разве это танец? Сейчас совершенно другие веяния.

Королева. И какие же?

Миледи. Минуточку! Внимание, новый "писк" моды!

(Миледи начинает танцевать "Рок-н-ролл", в конце танца Миледи закручивает королеву, пока она танцует уносит ларец. Музыка затихает, и королева с ужасом замечает пропажу.)

Королева. Ах! Мой ларец! Мои подарки! О, коварная злая Миледи! Она способна только на гадости! Говорила, надо отрубить ей голову.Что же мне делать?

Ведущая.(подходит к Королеве). Королева, мы знаем, как Вам помочь!

Наши друзья мушкетёры готовы послужить Вашему величеству!

(В центр зала по очереди выходят четыре мушкетёра,представляются королеве.)

Королева. Господа мушкетёры! Финал этого праздника будет зависить от вас. Найдите и верните ларец с подарками!

Атос. Наша королева, мы готовы помочь вам.

Партос. Настоящие мужчины всегда послужат своему Отечеству!

Арамис. Нас ждут новые приключения!

Дартаньян. Ну что, друзья, в путь!

Королева. Спешите друзья, вас ждут великие дела!

(Мушкетёры кланяются королеве и она уходит.)

Дартаньян. Один за все...

Все вместе. И все за одного!

(Звучит музыка из кинофильма "Три мушкетёра", мушкетёры изображают скачки на лошади.)

Ведущая. Проплывут они моря и океаны,

Побывают в разных дальних странах.

Друзьям-товарищам преграды нипочем,

А чтобы им помочь, мы песню им споём!

(Исполняется песня "О дружбе")

(После песни в зале появляется Миледи.)

Миледи. Как я рада! Как я рада! Кажется, мой замысел удался. Ларец у меня, и праздник безнадёжно испорчен! Ах, бедная королева Анна!

Наверно, мушкетёры уже мчатся по моим следам! И где же они сейчас? (Вынимает из кармана зеркальце.)

Свет мой, зеркальце скажи, да всю правду доложи!

Ответь скорее, где четыре друга? Скорее бы им стало худо!

Вижу, вижу, в Россию подались, к россиянам!

(Звучит проигрыш Песни мушкетеров, Миледи убегает, в центр зала выходят четыре мушкетёра.)

Атос. И куда же мы попали?

(Звучит русская народная музыка, в центр зала выходят мальчики, одетые в русские костюмы.)

1-реб. Это Московская губерния!

2-реб. Всюду чудное приволье, всюду нивы и поля:

Это русское раздолье, это русская земля!

Портос. Месье, наше почтение!

3-реб. Милости просим! Гостям всегда рады!

4-реб. Ведь вы на праздник к нам попали, а калачей-то не жевали!

5-реб. А ну, народ, не зевай, русский танец начинай!

(Исполняется русский танец Балалайка)

(В конце танца выходят в центр зала девочки, переодетые в костюмы бабушек.)

Ведущая. Как обычно на селе бабушки сидят,

Целый день до вечера о внуках говорят.

1-бабушка. Молодежь-то, какова? А поступки, а слова?

Поглядите на их моды, разоделись, обормоты!

Раньше : танцы да кадрили, юбки пышные носили.

А теперича - не то. Брюки - во, а юбки - во. (показывает длину).

2-бабушка. Ну а танцы-то, а танцы, стали все как иностранцы!

Как ударятся плясать, ногу за ногу чесать!

Их трясёт, как в лихорадке, поглядеть - так стыд и срам!

Мы так с вами не плясали, мы фигуры изучали,

И ходили по балам!

3-бабушка. Хватит, бабушки, ворчать, молодёжь всё обсуждать,

Были тоже мы такими : молодыми, озорными,

И раскроем наш секрет, что бабуль живее нет.

Молодежь как не крутись, без бабуль не обойтись.

Ведущая. Бабушка, как солнышко, всех согреет взглядом.

Как внучатам хорошо с бабушкою рядом!

Весёлые частушки хотим вам подарить,

Чтоб хоть на пять минут вам юность возвратить.

(Исполняются Частушки для бабушек)

Ведущая. Мы наш праздник продолжаем, мам в оркестр приглашаем,

Ну-ка, дети, не зевайте, инструменты разбирайте,

Сыграем песню складную, весёлую, да ладную.

Где минор, а где мажор, всем покажет дирижер.

(Выходит ребёнок-дирижёр.)

Дирижёр. Я назначен дирижёром, весь оркестр в руках держу,

За моей рукой следите, всё вам точно покажу,

Без меня не начинайте, а рукой взмахну - вступайте.

(Исполняется песня - оркестр Вместе с нами)

Ведущая. У кого здесь хмурый вид? Снова музыка звучит!

Собирайся, детвора, ждёт весёлая игра!

(Проводится игра С Мамами)

(Звучит вступительная фраза из песни Как упоительны в России вечера)

Атос.

Пейзаж березовый, закаты, переулки:

Арамис. Лихая тройка, и забавы, и прогулки:

Как упоительны в России вечера!

Партос. Пускай всё сон, пускай любовь - игра:

Как упоительны в России вечера!

Ведущая. Но вам в дорогу торопиться вновь пора!

Дартаньян. Ну что ж, друзья, в путь! Один за всех:

Вместе. И все за одного!

(Мушкетёры под музыку уходят. В зал входит Миледи.)

Миледи. Мушкетёры, опять отправились в путь, и куда это они попадут?

(достаёт зеркальце и смотрит в него)

Свет мой, зеркальце, скажи. Да всю правду доложи!

Где теперь мне их искать, как им снова помешать? (Раздаётся испанская музыка.)

Миледи. Вот, куда их занесло. Слышны звуки гитары. Так это же Испания!

(Миледи уходит из зала. Появляются мушкетёры. Их встречают четыре девушки в испанских костюмах с веерами.)

1-дев. Какое небо синее в Испании моей,

И нет страны красивее, прекрасней и милей.

2-дев. Под сводом бездонных небес, раскинулся город чудес,

Мадридом его все зовут, гостей всегда славят и ждут.

3-дев. Тут льются гитарные звуки, она о разлуке поёт,

Поют и танцуют испанки, народ карнавала так ждёт.

Дартаньян. Разрешите вам служить и на танец пригласить.

(Исполняется танец Кармэн)

Арамис. Вы нас просто опьянили, и слегка заворожили.

Партос. В любви признаться вам хотим, в стихах об этом говорим.

1-мал. Я вас люблю, чего же боле?

Что я могу ещё сказать?

Теперь я знаю, в вашей воле,

Меня презреньем наказать.

2-мал. Но вы, в моей несчастной доле,

Хоть каплю жалости храня,

Прошу вас волей и не волей,

О, не покиньте, вы меня.

3-мал. Сначала я молчать хотел,

Поверьте : моего стыда,

Вы не узнали б никогда,

Когда б надежду я имел,

Хоть редко, хоть в неделю раз,

Здесь в группе нашей видеть вас.

4-мал. Чтоб только слышать ваши речи,

Вам слово молвить, и потом,

Все думать, думать об одном,

И день и ночь о новой встречи.

(Исполняется песня Серенада для девочек)

Ведущая. Какой приятный сюрприз преподнесли нам наши мужчины, хочется, чтобы они всегда оставались такие же воспитанные и внимательные. А теперь, и девочки хотят вам подарить весёлую песню.

(Исполняется песня Простая песенка)

Ведущая. Мушкетёры, пора вам отправляться в путь, праздник наш близится к концу, а мы так и не отыскали ларец.

Дартаньян. Один за всех:

Все. И все за одного!

(Звучит музыка, мушкетёры уходят из зала. В зале появляется Миледи.)

Миледи. И куда же это они опять отправились? (смотрит в зеркальце.)

Свет мой, зеркальце, скажи:

Чудный город Багдад стоит на Востоке, а Восток - дело тонкое!

(Под восточную музыку Миледи прячется, входят мушкетёры, в руках у них сосуд.)

Ведущая. Мушкетёры, где вы взяли этот древний сосуд? Давайте его откроем - вдруг нам повезло и в нем находится что-то ценное?

(Открывает сосуд. Звучит восточная мелодия, и в зал входит джинн.)

Джинн. О, мои спасатели! Помидоры души моей! Три тысячи лет просидел я в этом сосуде и совсем одичал. Теперь вы становитесь моими повелителями. Хотите жареного барашка? Хотите персиковый сад?

О! Я знаю, что угодно душам юных повелителей. Абра-швабра-кадабра!

(Три раза хлопает в ладоши. Выходят девочки в восточных костюмах.)

(Исполняется танец Восточные красавицы)

Джинн. Ну, как вам мой подарок?

Ведущая. О, джинн! Ты показал славный танец, но нам совсем другое надо.

Джинн. Знаю, знаю, сейчас всё сделаю. (колдует)

Абра-швабра-кадабра, рад служить я вам всегда, начинается игра.

(Проводится игра Весёлая минутка)

Ведущая. Игра, Джинн, конечно замечательная, но ты в другом, нам помоги: ларец с подарками найди!

Мушкетёры. Нам столько верст, пришлось пройти - его мы не смогли найти.

Джинн. О, помидоры души моей! О, мои повелители! Что же вы сразу не сказали? Для меня это - один раз чихнуть! Абра-швабра-кадабра!

(Три раза хлопает в ладоши. В зал вбегает Миледи и отдает ларец.)

Джинн. Исчезни! (Приказывает Миледи и она убегает.)

Ведущая. Ну что ж, друзья! Пришла пора вернуться всем на бал!

Ждёт королева во дворце, и близится финал!

(Звучит музыка Марш и Джинн выводит в зал Королеву. Мушкетёры вручают ей ларец.)

Королева. Ах, милые мои мушкетёры! Я всегда знала, что на вас можно положиться! Ведь в ларце подарки для наших любимых мам!

Любите своих матерей! Любите красивых и добрых

И просто родных, без затей любите и строгих, суровых.

Любите их просто так, без всякого оправданья,

Без матери жизнь - пустяк, а мама для нас - мирозданье!

1-реб. За ласку, заботу, хотим тебя благодарить!

Собрать бы все цветы на свете - тебе, родная, подарить!

2-реб. И пожелать здоровья, счастья, побольше радости, добра!

Тебя мы любим, дорогая, будь рядом, мамочка, всегда!

(Исполняется песня Наши мамы самые красивые)

Ведущая. Дорогие женщины! От всей души поздравляем вас с праздником!

Желаем вам в работе - вдохновенья,

В кругу семьи - тепла и доброты,

Среди друзей - любви и уваженья,

А в личной жизни - сбывшейся мечты.

А теперь, дорогие гости, дети хотят подарить вам подарки и пригласить на танец.

(Звучит Вальс. Дети приглашают своих мам. Дарят подарки. Праздник закончен.) .............................

День рождения в сознании детей — самое значительное событие. С ним не сравнится ни один праздник. Даже Новый год ребёнок встречает с меньшим трепетом. Почему? Наверное, потому что хочет побыстрее вырасти, стать взрослым. Один из видо в празднования Дня рождения — это ролевая игра. Мы предлагаем вашему вниманию сценарий подобной игры: «Стань мушкетёром!»

ПОДГОТОВКА

Первое, что должны сделать папы и мамы — это определиться с местом проведения праздника и количеством приглашённых. После этого можно приступать к назначению на роли. Поскольку мушкетёры — элитная королевская гвардия, то в игре обязательно должен присутствовать Король. Его роль больше всего подходит папам. Он является не просто организатором всего действа, но и ведущим. Мамы, безусловно, Королевы. Имениннику отводится роль капитана мушкетёрской гвардии. Он — д’Артаньян.

Затем необходимо написать пригласительные билеты и раздать их родителям друзей своего ребёнка. Желательно, чтобы виновник торжества принимал активное участие во всём подготовительном процессе. Придумайте вместе с ним текст, посоветуйте украсить пригласительные билеты рисунками на мушкетёрскую тему: широкополые шляпы с перьями, шпаги, голубые плащи. Обязательно упомяните, что тематика праздника — «Посвящение в мушкетёры», поэтому гостям желательно приходить в соответствующих костюмах: мальчики - отважные Мушкетёры, девочки — Прекрасные Леди. Укажите попунктно, что ожидает гостей:

1. Конкурсная программа.

2. Чаепитие.

3. Королевский бал: «Посвящение в мушкетёры. Награждение участников».

Спровоцируйте гостей ответственно отнестись к празднику: Напишите на отдельном листочке вопросы к викторине, вложите его в пригласительный билет. Пусть хорошенько подготовятся: почитают книжки по данной теме.

КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА

Гости рассаживаются по периметру комнаты. Папа-Король приглашает мальчиков в центр.
Папа-Король : Мушкетёр должен уметь скакать на лошади. Но прежде чем сесть на лошадь, он должен научиться держать равновесие. Вы умеете держать равновесие?

Мальчики : Да! Умеем!

Папа-Король : Сейчас мы проверим вашу ловкость. Я включу музыку и пока она играет, вам нужно будет прыгать на одной ноге. (Обращается ко всем гостям) А все остальные поддерживают участников, хлопают в ладоши.

(Папа-Король включает песню из кинофильма «Три мушкетёра» в исполнении Михаила Боярского «Пора-пора-порадуемся на своём веку...». Дети прыгают. Музыка заканчивается.)

Папа-Король : Молодцы, вижу, что вы уже готовы стать настоящими мушкетёрами. Попрошу капитана моей гвардии д’Артаньяна наградить всех призами!

(Именинник вручает мальчикам небольшие сувениры. Можно раздать по конфете)

Папа-король : Рассаживайтесь на свои места. Теперь пусть ко мне подойдут девочки. Хочу проверить, готова ли каждая из них называться Прекрасной Леди.

(Девочки выходят в центр).

Папа-Король (девочкам) : Какими качествами должна обладать Прекрасная Леди?

Девочки : Красивая!

Папа-Король: Леди должна быть не только внешне привлекательна, но и вежлива, поэтому для неё важно умение грациозно приседать. Давайте попросим Королеву показать, как делается реверанс.

(Мама-Королева показывает) .

Папа-Король (девочкам) : Запомнили?

Девочки : Да! Да!

Папа-Король : Теперь давайте я включу музыку, а вы покажете, насколько хорошо запомнили. (Обращается к другим гостям.) Поддерживайте участниц, восхищайтесь, кричите «Ах, как это прекрасно! Чудесно!» и не забывайте хлопать в ладоши.

(Папа-Король включает песню Святая Катерина» из кинофильма «Три мушкетёра». Девочки делают реверансы. Музыка заканчивается.)

Папа-Король : Какие прекрасные юные леди! Глаз не могу оторвать. Всё у вас хорошо получилось! Попрошу капитана моей гвардии д’Артаньяна наградить всех призами!

(Именинник вручает девочкам небольшие сувениры. Можно раздать по конфете. Девочки рассаживаются по своим местам.)

Д’Артаньян : Уважаемый Король, а как узнать чему учат родители своих маленьких мушкетёров и прекрасных леди? Ведь они должны не только уметь хорошо сидеть в седле и делать красивые реверансы.

Папа-Король : А вот об этом спросим у них самих. Мы проведём конкурс «Надежда родителей». Готовы принять участие, взрослые?

Родители: Да! Попробуем! Ура!

Папа-Король : Условия конкурса такие: взрослые по очереди называют имена прилагательные, характеризующие положительные качества ребёнка. Например, добрая, честная, сильный, вежливый и т. д. Начинаем!

(По завершению конкурса именинник так же как и детей может наградить взрослых какими-нибудь безделушками.)

ВИКТОРИНА

Д’Артаньян задаёт вопросы, претенденты на звание Мушкетёр и Прекрасная Леди отвечают. Вопросы могут быть разными. Старайтесь придумать их в зависимости от уровня знаний и возраста детей. Допустим:

1. Назовите имена известных королевских мушкетёров. (Атос, Портос, Арамис) .

2. Назовите имя актёра сыгравшего роль д’Артаньяна в фильме « Д’Артаньян и три мушкетёра». (Михаил Боярский) .

3. Как звали возлюбленную д’Артаньяна? (Констанция) .

4. Почему мушкетёров называют мушкетёрами? (Потому что вооружены были мушкетами) .

5. Кто написал приключенческий роман «Три мушкетёра»? (Александр Дюма) и т. д.

ЧАЕПИТИЕ

Пока дети пьют чай, родители всесте со всеми взрослыми гостями могут удалиться в совещательную комнату (на кухню). Там они должны обсудить какого ребёнка и за что награждать — важный воспитательный момент. Заранее приготовьте грамоты, в которые будете вписывать имена детей. Отмечайте всех. Никого не забывайте. Всегда хвалите и поощряйте.

Текст в грамоте для мальчиков : «За отвагу (усердие, находчивость, ловкость, ум), проявленную в конкурсных боях во время празднования Дня рождения д’Артаньяна, NN (имя и фамилия ребёнка) посвящается в мушкетёры военного дома короля Франции».

Текст в грамоте для девочек : «За доброту (вежливость, находчивость, ум, грациозность, учтивость) проявленную в конкурсных программе во время празднования Дня рождения д’Артаньяна, посвящается в Прекрасные Леди». Подписи в грамоте: Король, Королева, Капитан королевской гвардии д’Артаньян.

КОРОЛЕВСКИЙ БАЛ

На королевском балу проходит награждение.