Праздничный портал - Holidaylink
Поиск по сайту

Познавательные занятия во второй младшей группе. Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию во второй младшей группе. Коллективная аппликация «В деревне»

МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №1Д. СТАРОЕ МЕЛКОВО

«ДЕНЬ И НОЧЬ»

(ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ)

2-МЛАДШАЯ ГРУППА

ВОСПИТАТЕЛЬ: МОРОЗОВА О.Ю.

2013-2014 у.год

Старое Мелково

Цель: Создать условия для развития представлений о смене дня и ночи, научить правильно, употреблять слова «день» и «ночь».

Обучающие задачи :

продолжать упражнять детей познавать действительность, обобщать познавательный опыт детей.

Развивающие задачи:

создать условия для развития представлений о смене дня и ночи;

развивать сообразительность, внимание, способствовать развитию речи.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей самостоятельность;

воспитывать эмоциональную отзывчивость через проживание.

Предварительная работа с детьми:

отгадывание загадок,

Наблюдение за действиями людей в период дня и ночи,

Индивидуальные занятия.

Расширение словаря:

доброе утро, добрый день, добрый вечер, день, ночь.

Методы и приемы, используемые на занятии:

словесные: рассказ воспитателя, художественное слово;

наглядные: показ картинок с изображением действий людей в период дня и ночи;

практические: игра.

Материалы и оборудование:

1. Картинки с изображением действий людей.

2. Образная игрушка.

3. Кружки, заранее вырезанные из картона, желтого и синего цвета, для изготовления часов.

4. Кукла.

5. Игрушечная кровать и постельные принадлежности.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1 часть. Встреча с Белочкой .

Педагог берет в руки Белку.

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости!

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте её поприветствуем

Дети здороваются с Белочкой.

Воспитатель: Белочка пришла к нам за помощью. Она слышала, что есть день и ночь, но не знает, когда это бывает. Давайте ей поможем.

Ответы детей.

2 часть. День и Ночь.

  • Воспитатель читает стихи, посвященные светлому времени суток.

Куклу рано разбудили

Вот тебе вода и мыло

Надо, если даже лень.

Умываться каждый день!

Воспитатель: спрашивает у детей как они просыпаются утром? Просит рассказать и показать Белочке, что они делают утром, какие ласковые слова говорят родителям, когда просыпаются.

Ответы детей: Дети рассказывают и показывают, как они это делают.

Воспитатель : Дети, а у вас есть домашние животные? А вы знаете, как они просыпаются? Давайте покажем Белочке как они это делают?

Ответы детей.

Воспитатель :

Пальчиковая гимнастика: «С добрым утром»

Наши уточки с утра: пальцы на обеих руках соберите в щепотку,

Кря-кря-кря, имитируя клювики птиц.

Кря-кря-кря. Открывайте и закрывайте

Наши гуси у пруда: «клювы» в ритм тексту.

Га-га-га-га-га.

Наши гуленьки вверху поднимите руки вверх и помашите

Гу-гу-гу-гу-гу-гу. кистями, как крыльями.

Наши курочки в окно постучите указательными пальцами

Ко-ко-ко-ко-ко-ко. по столу, как курочка клювом.

А вот Петя – петушок сложить пальцы обеих рук вместе

«гребенкой»,

Золотой гребешок, имитируя гребешок петушка.

Рано-рано поутру Помашите руками, как крыльями, и

Прокукарекайте.

Нам споёт: «Ку-ка-ре-ку!»

  • Воспитатель читает стихи о темном времени суток, дети смотрят картинки

Кукла Валя хочет спать

Уложу её в кровать

Принесу ей одеяло

Чтоб быстрее засыпала.

Воспитатель : дети, давайте покажем Белочке, как мы укладываемся спать (укладывают куклу спать)

Воспитатель просит детей рассказать о том, что они делают вечером и ночью, какие ласковые слова говорят родителям, когда ложатся спать.

3 часть. Динамическая пауза

Белки прыгают по веткам,

Прыг да скок, прыг да скок!

Забираются не редко Высоко, высоко! (прыжки на месте)

4 часть.

Дети вместе с Белочкой встают вокруг стола и рассматривают картинки, на которых изображено поведение детей в разное время суток (спят, играют, умываются и т.д.). Воспитатель предлагает Белочке и детям придумать часы для жителей леса, чтобы они тоже знали, что им делать когда темно, а что когда светло.

Дети вместе с воспитателем выкладывают круг с помощью разноцветных кругов (вырезанных из картона), которые обозначают темное и светлое время суток (день и ночь). Дети с Белочкой помещают в желтый сектор картинки с изображением того, что делается утром и днём, а в синий сектор то, что происходит вечером и ночью.

5 часть.

Белочка благодарит ребят что узнала, что значит «День» и «Ночь».

И теперь хочет проверить, вас ребятки, как вы запомнили это.

  1. На лугу цветы проснулись,

Мы в кроватках потянулась. (Утро)

  1. За стеной шуршат мышата,

Спят игрушки и ребята. (Ночь)

Воспитатель тоже благодарит детей и отмечает самых активных.

Предварительная работа. Загадки.

  1. Друг за дружкой чередой

Мирно ходит брат с сестрой

Братец будит весь народ,

А сестра, наоборот,-

Спать немедленно завет

(День и Ночь)

  1. К вечеру умирает,

Поутру оживает.

(День)

  1. Подходит к дому стена

С неба солнце украла.

Цель: расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах города.

1. Образовательная. Продолжать знакомить детей с зимующими птицами (воробей, ворона, голубь, снегирь, синица, сорока), особенностями их внешнего вида и поведения через знакомство с моделью «Птицы».

2. Развивающая. Развивать мыслительную деятельность: умение анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать через решение проблемных поисковых вопросов и заданий. Активизировать словарь детей с помощью художественного слова (загадок и стихотворений).

3. Воспитательная. Воспитывать умение слушать взрослого и друг друга, продолжать учит отвечать на вопросы. Обращать внимание детей на необходимость зимней подкормки птиц.

Материал к занятию: игрушка Карлсона, кормушка, картинки с изображением вороны, воробья, синицы, снегиря, голубя, сороки, модель «птицы», картинки насекомых – бабочка, стрекоза, муха, комар, набор картинок с изображением птиц по количеству детей для игры «Птичья столовая», карточки «Что забыл художник?», «Кто лишний?», фломастеры.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие спешит гость, послушайте… Я слышу его приближение, а вы? (Карлсон жужжит и влетает в группу.)

Здравствуйте детишки – девчонки и мальчишки! Я – Карлсон, вы, конечно, меня узнали? Я пролетал мимо вашего сада и увидел какие-то домики на деревьях развешаны, а для кого они не понял. Вот хочу узнать.

В-ль: Здравствуй, Карлсон, а ты спроси у ребят. (Дети отвечают, что это кормушки.)

Вопросы к детям:

В-ль: А для кого мы повесили кормушки? (Для птиц.)

Карлсон: А чем вы кормите птиц, котлетами? Вареньем? (Крошки хлеба, зернышки, семечки.)

Карлсон: А какие птицы прилетают к вам на кормушки? (Голуби, вороны, сороки, воробьи, синицы.)

В-ль: А зачем зимой надо подкармливать птиц? (…)

Карлсон: Как интересно. А я ничего не знаю о птицах…

В-ль: А ты не спеши улетать, оставайся с нами и узнаешь много нового. Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Тогда послушайте и отгадайте:

Чик – чирик,

К зернышкам прыг.

Клюй. Не робей,

Кто это? (Воробей.)

Выставляет картинку воробья.

Окраска сероватая.

Повадка вороватая.

Известная персона…

Кто это? (Ворона.)

Выставляет картинку вороны.

Воспитатель и дети сравнивают по картинкам ворону и воробья, обговаривают:

Какая ворона по размеру? (Большая.) Покажите руками…

А какой по размеру воробей? (Маленький.) Покажите руками…

Какого цвета ворона? А воробей?

Покричите, как ворона… А как поет воробей? Правильно, молодцы.

Вывод: Все у вороны и воробья разное – ворона большая, а воробей… Ворона ходит, а воробей… Ворона каркает, а воробей…

Физминутка под музыку: Ребята, давайте изобразим, как ходит большая ворона, а теперь, как прыгает маленький воробушек, а теперь полетим, как большие вороны, а теперь, как маленькие воробушки… Молодцы.

Рассматривание птиц

Воспитатель на мольберте выставляет картинки птиц – синица, снегирь, голубь, сорока.

Посмотрите, сколько у меня птиц и все они разные. Это кто? А это?... Как одним словом назовем? (Воспитатель обводит рукой все картинки.) Да, это птицы. Все птицы разные, но чем-то они все похожи. Подумайте, чем?

Сколько ног (лап) у птиц. У всех по две (показ модели).

Чем покрыто тело у всех птиц? Перьями (показ модели).

Как едят? Чем клюют? (Мы едим ртом, а птицы клюют…) У всех птиц есть клюв. (Показ модели.)

Что помогает им летать? Крылья, хвост. (Показ модели.)

Карлсон: Ой, а у меня тоже есть интересные картинки птиц, давайте поиграем, я буду показывать картинки, а вы их называйте. (Выставляет картинки бабочки, стрекозы, мухи и комара.)

В-ль: Карлсон, а ты считаешь, что это птицы? (Да, конечно, у них же есть крылья.) А вы, дети, как думаете? Почему? Давайте разберемся – у них тело покрыто перьями? Есть клюв? А сколько ног? (Не две, а много.)

Вывод. Это не птицы, а насекомые.

Дидактическая игра «Птичья столовая»

В-ль: Ребята, давайте поиграем в игру «Птичья столовая». Вы будете птенчиками, какими захотите, выбирайте себе картинку. (Предлагается набор маленьких картинок с изображением птиц по числу детей.) Узнайте и назовите, кто нарисован на вашей картинке…

А вот здесь (показывает) будет кормушка для птиц, но всем лететь не надо, я буду читать стих, а когда вы услышите свое название птицы, тогда смело летите к кормушке. Проводится игра, сопровождается стихом:

Мы кормушку смастерили.

Мы столовую открыли,

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели. (В центр выходят дети - синицы.)

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири. (В центр выходят дети - снегири.)

А вороны были в среду.

Прилетели все к обеду. (Выходят дети - вороны.)

А в четверг со всех краев

Стая смелых воробьев. (Выходят дети - воробьи.)

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей. (Дети - голуби.)

А в субботу белобока

Прилетела к нам сорока. (Выходят дети - сороки.)

В воскресенье, воскресенье

Было общее веселье! (Выходят все дети - птицы.)

Молодцы, ребята. Все запомнили своих птичек и прилетели в свой черед, не ошиблись. (Карлсон играл вместе детьми.)

Карлсон: У меня для вас есть картинки, но в них что-то не так… Помогите мне разобраться, пожалуйста.

В-ль: Конечно, Карлсон, мы тебе поможем.

1 картинка «Что забыл художник»

(В-ль и Карлсон раздают картинки на каждого ребенка с незаконченным рисунком.)

Ребята, на картинке что не так? (Художник забыл дорисовать к кормушке веревочки.) Нарисуйте веревочки от кормушки к веточке дерева.

(Фломастеры, мелки на выбор детей.) А кормушка пустая – дорисуйте зернышки…

2 картинка « Кто лишний»

Посмотрите на картинку внимательно, кто нарисован лишний? Почему вы так думаете? Да, верно, это собака, а все остальные птицы. Обведите собаку в кружочек, чтобы Карлсон не запутался.

Рефлексия:

Кто к нам приходил?

Зачем? (хотел узнать о птицах).

Что вы узнали сегодня на занятии? (Узнали, что все птицы разные, но у них есть общее – клюв, перья крылья, хвост.) Но не все, у кого есть крылья – птицы. Ребята, сейчас мы будем собираться на прогулку и какое угощение возьмем для птиц? Да, в зимнее время, Карлсон, не забывай заботиться о наших маленьких друзьях.

Цель : закрепление знаний детей о мебели.

Задачи:
формировать представления детей о том, какая бывает мебель;
закрепить названия и знание назначения мебели;
активизировать в речи обобщающее слово «мебель»;
вызвать интерес к мебели, находящейся в группе;
расширять словарный запас детей;
тренировать зрительную память;
развивать речь, внимание, мышление, творческие способности;
формировать умение разгадывать загадки.

Материалы и оборудование : игрушка медвежонок, карточки «Мебель», магнитная доска, раскраски с изображением мебели, телефон.

Ход НОД
Воспитатель. -Дети, подойдите все ко мне! Я так рада вас видеть! Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг к другу. Скажите, вы любите сказки? А хотите отправиться в путешествие в какую-нибудь сказку? Выпал сильный снег, и мы поедем на лыжах в сказочный зимний лес. Вставайте на лыжи! Отправляемся! (Дети имитируют ходьбу на лыжах )

Ой, мне кажется, кто-то плачет. Смотрите, маленький медвежонок! Кажется, мы попали в сказку раньше, чем ожидали. Давайте спросим, что он здесь делает и почему плачет. Малыш, что ты здесь делаешь? Чем ты так огорчен?

Медвежонок. -Меня зовут Мишутка. Я из сказки «Три медведя». Машенька сломала мой стульчик и мою кроватку, и я теперь не знаю, на чем я буду сидеть и спать. Мне будет неудобно сидеть и спать на полу!

Воспитатель. -Мишутка, а твои мама и папа знают, где ты? (Нет ). Ты еще маленький, а детям нельзя одним уходить из дома. Давай мы сделаем так. Ты помнишь дорогу домой? (Нет ). Тогда пойдем к нам в гости, а я позвоню сейчас своему знакомому лесовичку, чтобы он сообщил твоим родителям, что ты у нас в гостях, и они смогли забрать тебя.(Звонит, затем предлагает детям вернуться в группу )

Воспитатель. -Мишутка, ты, наверное, устал и замерз. Садись, пожалуйста, за стол, попей чаю!

Медвежонок «пьет чай» .

Медвежонок. -Спасибо, я уже совсем успокоился. Какой чудесный у вас столик! А как называется стульчик без спинки, на котором я сидел? (Табурет ) Как у вас красиво! Как много у вас всего…всего…! Совсем не как у нас дома.

Воспитатель. -Дети, давайте вспомним, какая мебель была в доме у Мишутки. На чем сидели медведи? Где стояла посуда? А на чем медведи спали? (Ответы детей )

Медвежонок. -А мне так хотелось бы узнать, для чего нужно все остальное? Как называются вот эти мягкие-мягкие стулья? (Кресла ) Для чего нужны кресла? (Садится в кресло ) Как удобно в них сидеть! А это что за столик с зеркалом? (Трюмо ) А что это такое с полочками?(Шкафы ) Для чего они нужны? Шкафчики в раздевалке? (Рассматривают мебель в группе ). А спальня у вас есть? Что в ней стоит?

Воспитатель. -Дети, а что у нас стоит в спальне? (Кровати, диванчик, журнальный столик, шкаф )

Медвежонок. — Ой, так много всего! Я, наверное, все и не запомню. А можно это все назвать одним словом? Каким? (Мебель ) Как много нового я узнал! Давайте теперь поиграем!

Также интересное занятие по познавательному развитию для 2 мл. группы:


Физминутка «Мишка косолапый»

Мишка косолапый
По лесу идет,
Шишки собирает
И в карман кладет.
Вдруг упала шишка
Прямо Мишке в лоб.
Рассердился Мишка
И ногою - топ! (Текст сопровождается соответствующими движениями )

Воспитатель. -Мы с тобой поиграли, Мишутка. А теперь поиграй ты с нами. Я предлагаю детям отгадать загадки, а тебе — показать отгадки. (На доске размещаются карточки с изображением мебели )
Если хочет Вова спать, он приляжет на (кровать ) .
Почитать хотим мы если, любим развалиться в (кресле ) .
Чтобы ноги отдохнули, посидим чуть- чуть на (стуле ) .
Катя вынула жирафа, мяч и гномика из (шкафа ) .

Воспитатель. -А теперь давайте поиграем в игру «Чего не стало?». На доске вы видите карточки с изображением мебели. Посмотрите внимательно и запомните, что здесь находится. А теперь крепко закройте глазки. Я убираю одну карточку. Посмотрите, чего не стало.
Игра «Чего не стало?»

Воспитатель. -Давайте еще раз вспомним, как называется каждый из этих предметов и как назвать их одним словом? Вам понравилось играть с Мишуткой? (Телефонный звонок ) -Алло! Здравствуйте! Да, ваш Мишутка у нас, и вы можете забрать его. Да, конечно, провожу! Дети, за Мишуткой пришли мама и папа, они купили ему новые стульчик и кроватку, но им сюда заходить нельзя, они ведь взрослые медведи. Давайте с ним попрощаемся, и я провожу его к родителям, а вы подождете меня здесь.

Медвежонок. -Мне так приятно было с вами познакомиться! Я очень много узнал сегодня. Спасибо вам за все! Я никогда больше не буду один уходить из дома. До свидания!
(Воспитатель выносит Мишутку и возвращается )

Воспитатель. -Дети, Мишуткины мама и папа очень рады, что вы присмотрели за Мишуткой. Они передали вам в подарок вот этот конверт. Хотите узнать, что в нем? (Открывает конверт и достает раскраски ).
Давайте посмотрим, что на этих раскрасках. (Мебель ). Теперь в свободное время вы сможете раскрасить мебель по своему вкусу.

Название: Конспект НОД по познанию во 2 младшей группе «Мебель»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, развитие представлений об окружающем мире и о себе, 2 младшая группа

Должность: воспитатель
Место работы: МКОУ «Иванинская СОШ»
Месторасположение: Курчатовский район Курская область

Муниципальное автономное учреждение дошкольного образования

города Ялуторовска «Детский сад №6»

Занятие во 2 младшей группе «Познаём себя»

Морозова Надежда Калистратовна,

МАУДО «Детский сад №6»

Тюменская область г. Ялуторовск,

г. Ялуторовск

(дети входят в зал под музыку «Точка, точка, запятая…», встают в круг)

В. Вы проснулись?

Д. Да

В. Вы друг другу улыбнулись?

Д. Да.

В. Утром встали малыши

В детский садик свой пришли

Гости здесь у нас с утра

Вам мы рады, как всегда

Поздоровайтесь, друзья!

Д. Здороваются с гостями.

В. Мы дружные ребята. Предлагаю встать парами и показать, как мы умеем дружить

Игра «Я друг и ты друг»

Я дрозд, и ты дрозд.

У меня нос, и у тебя нос.

У меня гладкие и у тебя гладкие

У меня сладкие и у тебя сладкие.

Ты друг и я друг

И дружим мы друг с другом.

(после игры дети встают в круг)

В. Кто из нас самый высокий? А кто самый низкий? У кого самые светлые волосы? У кого на голове есть бант? (2 банта)У кого на одежде есть пуговицы? У кого в одежде есть красный (синий, зелёный, жёлтый) цвет? У кого из детей одинаковая обувь?

В. Мы все такие разные. А чем мы похожи?

Д. У нас у всех есть ручки, ножки и т д.

В. Правильно. Давайте поиграем. Я буду называть часть тела, а вы показывать.

Головушка – соловушка (гладят себя по голове).

Лобик – бобик.

Носик – курносик (с закрытыми глазами трогают кончик носа).

Щёчки – комочки (трут кулачками).

Глазки – краски (моргают).

Ушки – непослушки.

Ручки – хватучки.

Пальчики – мальчики.

Животик – обормотик.

Спинка - тростинка.

Ножки – топотожки.

(дети садятся на ковёр)

В. Ребята, сегодня ко мне в руки попал рисунок, но мне кажется, художник забыл что-то нарисовать? Как вы думаете, что?

Д. Глаза.

В. А для чего они нужны? Что нового и интересного позволяют увидеть глаза? Верно, с помощью глаз мы видим картинки в книжках, мультфильмы, новые игры.

В. А у кто из ваших родных носит очки? Может мама или папа, бабушка или дедушка? Как вы думаете, почему?

Д. Потому что у них болят глазки, они плохо видят и т.д.

В. Как вы думаете, хорошо это или плохо?

Д. Плохо.

В. Представьте, что наши глазки заболели и ничего не видят, попробуем поиграть в игру «Я друг и ты друг» ещё раз. Встали парами и крепко – крепко зажмурили глазки. (играют снова в игру «Я друг и ты друг»)

В. Получилась ли у вас игра? Подружились вы друг с другом?

Д. Нет, не получилось. (получилось)

В. Ну, это вы подглядывали. А теперь попробуем выполнить такое задание: собрать игрушки в обруч. Выходи Катя и Артур, только мы глазки Кате завяжем и посмотрим, как у неё всё получится. (дети выполняют задание)

В. Удобно ли тебе было собирать игрушки, Катя? А тебе, Артур? Почему? Верно, глазки – это наши главные в жизни помощники, без них мы ни куда. А как вы думаете, надо глазки беречь? Как?

Д. Нужно долго не смотреть телевизор, во время прогулки не бросаться песком, долго не сидеть за компьютером, правильно пользоваться острыми предметами, не лезть грязными руками в глазки и т.д.

В. Молодцы, ребята. А чтобы наши глазки не болели, я научу вас гимнастике. Будем выполнять её только глазами, не поворачивая головы и тела.

Ослик ходит, выбирает,

Что сначала съесть не знает.

Наверху созрела слива,

А внизу растёт крапива,

Слева – свёкла, справа – брюква,

Слева – тыква, справа – клюква,

Снизу – свежая трава,

Сверху – сочная ботва.

Выбрать ничего не смог

И без сил на землю слёг.

В. А ещё глаза могут передавать настроение человека, наши гости – гномики вам сейчас это покажут. (вывешивает гномиков).

Как вы думаете, этот гномик какой по настроению? (ответы детей). Что же с ним могло случиться?(его обидели, у него день рождения, и т.д.) Покажите, какие вы, когда у вас ……………….. настроение. Молодцы, ну а мне всё-таки больше нравится, когда вы весёлые, довольные, когда у вас хорошее настроение, как у гномиков из «Пряничного домика» .

Список использованной литературы:

  1. Т.Н.Вострухина «Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет»
  2. Л.М. Шипицина «Азбука общения»
  3. Т.А. Фалькович «Развитие речи»

ЦЕЛЬ: Стимулировать познавательную активность детей, их инициативу и самостоятельность в познавательной деятельности, побуждать к элементарному словесному творчеству.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
Учить согласовывать в речи существительные с глаголами, обозначающими действия сказочных героев:
Побуждать детей вступать в диалог со взрослым, аргументировать своё мнение.
Развивающие:
Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи:
Развивать интонационную выразительность речи, речевое внимание.
Развивать умения и навыки в аппликационной деятельности.

Воспитательные:
Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца;
Воспитывать доброжелательность, чувство сопереживание к тем, кто нуждается в вашей помощи;
Воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность.

Оборудование:
В.В. Гербова «Книга для чтения в детском саду и дома. 2-4 года» М.: Оникс, 2006г.
О.В.Дыбина «Рукотворный мир: игры – занятия для дошкольников» М.:ТЦ Сфера 2002, гриф МО РФ, 2004
В.В.Гербова «Развитие речи 2-4 лет» Учебно – наглядное пособие М.: Валдос 2003,
10 мягких игрушек (собака, кошка – 2 шт., мышь, медведь, заяц, волк, ослик);
3 куклы (дед, бабка, внучка);
ширма в виде ворот и замок с ключом;
пособия для дидактических игр (автобус, дом, грядки, елочки, сугробы).

Предварительная работа:
Чтение сказок «Репка», «Снегурушка и лиса», «Маша и медведь», «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка».
рассказывание сказок детьми «Колобок», «Теремок», «Репка»;
беседы по прочитанным сказкам;
рассматривание иллюстраций к прочитанных сказок;
театрализация отрывков прочитанных сказок;
просматривание мультипликационных фильмов «Репка», «Колобок» и «Теремок»;
сочинение сказок подобных сказкам «Колобок» «Теремок»
художественно творческая деятельность по прочитанным сказкам;
проведение сюжетно ролевых игр «Испечем пирожки», «Лиса и лисята»

Ход занятия

Дети входят в зал, у дверей нас встречает кот
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нас здесь ждет пушистый кот. Он нас в гости поведет.

(проходим в первую зону, где рассажены герои русской народной сказки «Репка»)

Воспитатель: Посмотрите внимательно, к героям, какой русской народной сказки нас привел в гости кот? (ответы детей)
Воспитатель: Конечно, это сказка «Репка». Только мне кажется, что тут беда случилась, все герои перепутались, они забыли, кто за кем в сказке тянет репку, давайте мы им поможем. Вспомните, как начиналась сказка. Кто посадил репку? (ответы детей).

Дети рассказывают сказку «Репка» и рассаживают каждого героя на свое место

Воспитатель: Какие вы молодцы помогли героям сказки, рассадили их по местам. Они вас за это благодарят и дарят ключ от страны сказок. (подарили ключ)

Воспитатель: Ребята, кот мне сейчас сказал, что дорога в эту страну не простая, сейчас мы отправимся в сказку. Закройте глаза и представьте, что мы идем в сказку по волшебной тропинке. Тропинка узкая при узкая. Ступаем друг за другом. А теперь тропинка кончилась, кругом сугробы.
По сугробам мы шагаем,
Выше ноги поднимаем.
Не боимся мы пороши
Любим снег, хлопок в ладоши
Руки в стороны, по швам,
Хватит снега вам и нам!
(подошли к воротам, на них висит замок)

Воспитатель: На двери висит замок. Ключик мы в него вставляем и замочек открываем.
(открываем замок и ворота, проходим в страну сказок)

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг, какой красивый сказочный лес, в нем нас ждут герои разных сказок, с которыми вы хорошо знакомы. Вот медведь, – в какой сказке мы с вами медведя встречали? (ответы детей)

Воспитатель: А вот кот – с ним мы, в какой сказке познакомились? (ответы детей)

Воспитатель: Здесь у нас волк, в какой сказке мы с вами про него слышали? (ответы детей).

Воспитатель: А здесь зайчик – побегайчик, он, в какой сказке встречался? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы ребята, много сказок знаете и помните всех героев. Подождите ребятки, мне, что – то хочет сказать наш кот. (слушаю кота)

Воспитатель: Он мне подсказывает, что страна наша волшебная и в ней могут произойти любые чудеса! Можно даже свою сказку сочинить. Давайте попробуем? (ответы детей).

Воспитатель: Кого из этих зверей вы хотите взять в нашу сказку? (высказывания детей).

Воспитатель: Друзья мои, а как вы думаете, куда же могли отправиться наши герои? (предположения детей).

Воспитатель: А зачем же, они зимой в лес поедут? (предположения детей).

Воспитатель: Конечно, как я могла забыть! Ведь скоро праздник. Ребята, а какой праздник? (ответы детей).
Воспитатель: Что ж, хорошо. Они поедут в лес за елкой для Новогоднего утренника. Только вот на чем они поедут на автобусе или на велосипеде? (высказывания детей).

Воспитатель: Почему? (высказывания детей).
Воспитатель: Ребята, давайте я начну сказку, а вы мне будите помогать.
Однажды……………, ……………, ……………, ………. сели в автобус и поехали в лес, едут, они едут, и вдруг заехали в сугроб. Выехать не могут, сидят и плачут. Ребята может быть кто – нибудь из героев сможет вытянуть автобус из сугроба? (ответы детей).

Воспитатель: Кто? (ответы детей).

Воспитатель: Почему? (ответы детей).

Воспитатель: Взялся ……… за автобус тянет – потянет, вытянуть не может. (дети вместе с воспитателем проговаривают текст) Может ему нужно кого – нибудь на помощь позвать? (ответы детей).

Воспитатель: ……………. за ……………….., …………………. за автобус. Тянут – потянут вытянуть не могут. (дети вместе с воспитателем проговаривают текст) Нужно еще кого-нибудь позвать. Позовем? (ответы детей).

Воспитатель: Кого? (ответы детей).

Воспитатель: ……………. за……………….., ………………… за……………….., ……….. за автобус. Тянут – потянут вытянуть не могут. (дети вместе с воспитателем проговаривают текст) Давайте еще позовем ………………..? (высказывания детей).

Воспитатель: …………….. за ………………, …………..за…………, ………….. за…………, ……….. за автобус. Тянут – потянут, вытянули автобус. (дети вместе с воспитателем проговаривают текст) Ребята как вы думаете как нужно было сразу вытягивать автобус по одному или всем вместе? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно. Всем вместе, т.е. – дружно. Ой, ребята, посмотрите, колесо то у машины в сугробе осталось. Что же делать нашим героям? Как дальше ехать? (предположения детей)

Воспитатель: Друзья мои, а может, быть вы хотите зверям помочь, отремонтировать автобус? (ответы детей).

Воспитатель: Тогда я вас приглашаю за столы.

(дети проходят за столы для проведения аппликации)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что вы видите перед собой? (ответы детей)

Воспитатель: А все ли в порядке с нашим автобусом? Может быть, чего – то не хватает? (ответы детей).

Воспитатель: Посмотрите у вас на тарелочках лежит круг, приложите его к своему автобусу. Посмотрите – похож он на колесо? (ответы детей).
(показ воспитателя и практическая деятельность детей)

Воспитатель: Ой, какие молодцы! Помогли нашим героям отремонтировать автобус и теперь они смогут привезти себе на праздник ёлку, а вас они благодарят и передают угощение из сказочного леса.

Воспитатель первой квалификационной категории Орлова О.В.
МОУ СОШ №2 ДОУ «Детский сад №2»

Локомотивный городской округ, 2011г.