Конспект по краеведению вторая младшая группа. Занятие по краеведению для старшей группы. Проводится коммуникативный танец «Веселый хоровод»
Конспект занятия во второй младшей группе
по краеведению
На тему: « Приходите в гости к нам.»
Выполнила
Бегунова Людмила Ивановна
МДОУ № 160
Тверь 2012г.
Программное содержание:
1. Познакомить детей с самоваром и его составляющими (кран, крышка,
ручки).
Познакомить детей с процессом приготовления чая: показать и назвать действия, которые впоследствии дети смогут перенести в игровую ситуацию (насыпать чай в заварочный чайник, залить кипятком, добавить в чай молока или сахара).
Продолжать знакомить детей с предметами чайной посуды (чашки, блюдца, чайные ложки, чайник для заварки, сахарница, молочник) и их назначение.
Закрепить у детей представления о шести цветах (красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый, фиолетовый) и умение подбирать по образцу.
Закрепить знания детей о величине (самая большая, поменьше, самая маленькая) и умение подбирать.
4. а) Пополнить словарный запас детей (самовар, чайник для заварки, кипяток,
заварка, сахарница, молочник, чай душистый, ароматный, сладкий).
б) Использовать в речи детей и педагога потешки: Хлебом-солью всех встречаем, Самовар на стол несем. Мы за чаем не скучаем, Говорим о том, о сем.
Очень любим мы матрешки, Разноцветные одежки. Сами ткем и прядем, Сами в гости к вам придем.
Ай, качи- качи- качи! Глянь- баранки,калачи! Глянь- баранки, калачи! с пылу, с жару из печи! С пылу, с жару из печи-Все румяны, горячи.
Ладушки, ладушки!
_ Пекла бабка оладушки
Маслом ползала,
Детушкам --давала.
Насте два, Максиме два,
Алене два, Родиону два.
Хороши оладушки
У нашей бабушки.
5.Воспитывать доброжелательное отношение у детей, умение благодаритьсверстника, взрослого за оказанную помощь, внимание; выражать просьбу словами, излагать ее понятно; пользоваться словами: спасибо, пожалуйста.
Предварительная работа:
Чтение книги «Матрешкины потешки» и рассматривание иллюстраций к ней; рассматривание предметных и сюжетных картинок с изображением чайной посуды; игры с матрешками; знакомство с домовенком Кузей и игры с ним;
домашнее задание и беседа на тему: «Как мы с мамой заваривали чай»;
дидактические игры на закрепление цвета и величены.
Оборудование:
Стол накрытый скатертью, сервированный к чаю (чашки, блюдца, чайные, ложки, сахарница с сахаром, молочник с молоком, вазочка, баранки и калачи угощение детям); столик хохломской с салфеткой, самовар, чайник для заварки, баночка с заваркой, маленький поднос, чайная ложечка, грелка для чайника; матрешка, домовенок Кузя, хохломской столик и на нем дидактическая ира «Подбери по цвету» (чашки и блюда).
Организация занятия:
Свободно, сидя около стола, стоя, сидя за столом.
часть- 7 мин
часть- 5 мин
част- 10 мин
Занятие проводится по подгруппам.
Ход занятия.
После музыкального занятия воспитатель открывает дверь в группу и
приглашает к себе в гости детей, приговаривая:
Дверь открою- стану звать,
Деток в гости приглашать!
Где вы детки? Заходите!
Я вас чаем угощу,
А потом будем играть,
Песни петь и танцевать!
- Здравствуйте Настенька и Аленушка!
Здравствуй Максимочка и Родион!
(Воспитатель берёт детей за руки и заглядывает им в глаза)
Проходите, пожалуйста.
Очень хорошо, что пришли ко мне в гости.
Спасибо, я очень рада вас видеть.
Я вас ждала - в доме убрала, стол накрыла белой скатертыо и расставилак
чаю красивую чайную посуду.
Вам, ребятки, нравится у меня в гостях?
Гости на порог и самовар на стол.
Проходите, гости, присаживайтесь, пожалуйста поудобнее.
Ответ детей.
Загадываю загадку о самоваре: У носатого у Фоки
Постоянно руки в боки.
Фока воду кипятит
И как зеркало блестит.
А какой самовар ребятки?
Большой, блестящий, красивый, в него можно смотреться, как в зеркало.
Что есть у самовара?
Что за руки в боки? -Это ручки у самовара.
Зачем они нужны?
Чтоб не обжечься. В самоваре вода горячая, кипяток.
А чтоб в самовар водичку налить надо сначала, что снять?
Самовар - птица-жар!
Кран открывается-
Чай наливается!
Что у самовара открывается? (Спрашиваю несколько детей).
А зачем нам нужен самовар?
Чай пить.
Вы видели, как ваши мама, папа или бабушка заваривали чай? -Да.
Как они это делали?
Высказывание детей.
А сейчас я заварю для вас чай.
Беру баночку с заваркой и спрашиваю:
Как вы думаете, что в баночке?
Открываю баночку, высыпаю заварку на подносик, показываю детям.
Ребята пробуют помять заварку ложечкой.
Какая заварка?
Твёрдая, сухая, мелкая.
Есть специальный чайник в котором заваривают чай.
Он так и называется: чайник для заварки.
Такой чайник для заварки стоит и на моем столе, не правда ли?
Настенька, покажи, где он?
Показывает и называет.
Спрашиваю несколько детей.
Снимаю крышку у чайника и предлагаю детям засыпать в чайник заварку с подноса чайной ложечкой.
Чем насыпаешь заварку?
Чайной ложечкой.
Ачтоещенадосделать, чтобызаваритьчай?
Налить в чайник воды.
Правильно, воды. И не просто воды. А какой?
Горячей, кипяток.
Спрашиваю несколько детей.
А где у нас кипяток?
В самоваре...
До самовара дотрагиваться нельзя, можно обжечься, потому что в нем кипяток.
Поставлю чайник поближе к самовару,
Кран открывается-
Чай наливается!
А теперь накрою крышкой чайник и накрою его вот такой красивой грелкой хтя чайника, чтоб, чаинки разварились, разбухли, и чай у нас получится душистый ароматный.
Ребятки пусть чай пока заваривается. А вы посмотрите, к нам еще одна гостья пришла.
2 часть. Достаю матрешку и показываю детям.
Матрешка.
Здравствуйте, ребятки!
Здравствуй, матрешка
Очень любим мы, матрешки,
Разноцветные одежки.
Сами ткем и прядем,
Сами в гости к вам придем
Мы очень рады матрешка, что ты к нам в гости пришла.
Правда, ребятки? -Да.
Ребятки, спросите у матрешки, любит ли она пить чай?
Очень люблю, он такой душистый, ароматный, сладкий.
Ребята я для вас приготовила чашечки с блюдцами, а для матрешки не успела. Помогите мне, пожалуйста.
Дети подходят к столу с плоскостными чашечками и блюдцами разного цвета и разной величины.
Посмотрите. чашечки и блюдца разного цвета.
Эта чашечка какого цвета?
Дети называют все цвета.
И блюдца таких же цветов.
Только их надо подобрать к чашечкам.
Помогите мне, пожалуйста.
ребята подбирают по цвету чашки и блюдца.
Максим, у тебя чашечка и блюдце какого цвета?
А у тебя?
Спрашиваю всех детей.
Спасибо помощники мои.
Матрешка у нас одна, а чашечек и блюдец много.
Но наша матрешка волшебная, посмотрите.
Открываю матрешку и достаю поменьше,собираю.
Какая же матрешка?
Самая большая.-А эта?
-Поменьше
11 так собираю всех матрешек и спрашиваю, какие они (поменьше, еще меньше...).
А эта матрешка, какая?
Самая маленькая.
Раздаю матрешек детям и предлагаю им расставить матрешек от самой большой до самой маленькой.
У кого матрешка самая большая?
А теперь чья матрешка следующая, поменьше?
Дети расставляют матрешек по росту, приговаривая самая большая, поменьше, еще меньше... и самая маленькая.
А у тебя какая матрешка?
Самая маленькая.
Посмотрите, ребята, чашечки и блюдца одинаковые по величине?
Разные не только по цвету, но и по величине.
Какая чашка самая большая?
Зеленая. Дети показывают.
Самая маленькая? Желтая.
Самая большая матрешка из какой чашки будет пить?
Из самой большой зеленой чашки.
А эта матрешка?
Воспитатель показывает матрешек, а дети подбирают для них чашки по величине.
Молодцы ребятки. Теперь у каждой матрешки есть своя чашечка.
А давайте, для наших матрешек исполним танец «матрешки»
\(Физкультминутка).
Мы, матрешки,
Вот какие крошки. Как у нас
Чистые ладошки.
Мы матрёшки Мы матрёшки
Вот какие крошки Вот какие крошки.
Как \- нас, как у нас Поплясать, поплясать
Новые сапожки Вышли мы немножко.
Сюрпризный момент-Стук в дверь, появляется домовёнок Кузя с баранками и калачами.
Кто это. ребятки?
Здравствуйте!
Здравствуй. Кузенька!
Я думала Кузенька где-то дома спрятался, не было его видно, а он откуда-то идет
Ребята, спросите Кузю откуда он идет с баранками и калачами. Дети спрашивают.
С магазина. Вот купил там калачи да баранки.
Ай, качи - качи - качи!
Глянь - баранки, калачи!
Глянь - баранки, калачи!
С пылу с жару из печи.
С пылу с жару из печи –
Все румяны, горячи.
Ай да Кузенька, молодец!
Ребятки, а давайте и мы напечем Кузеньке оладушки.
Ладушки, ладушки!
Пекла бабка оладушки.
Детушкам давала.
Детушкам давала.
Ребятки угостите Кузеньку.
Кузе два, Настеньке два...
Хороши оладушки
У нашей бабушки!
Ай какие вкусные оладушки! Спасибо!
На здоровье Кузенька.
Кузенька, а чаю хочешь?
Конечно, я так люблю сладкий, душистый, ароматный чай.
Ребята, какой чай любит Кузенька?
Сладкий, ароматный, душистый.
Я только не знаю, как приготовить такой чай.
Не огорчайся, Кузенька, ребятки тебя научат.
Приглашайте Кузю к столу с самоваром. Все вместе подходим к столу.
Наш чай уже поспел. Снимаю грелку с чайника, открываю крышку.
Посмотрите, ребятки, Кузя, как разбухли чаинки и какой стал чай - темный, душистый, ароматный.
Вот, Кузенька какой у нас чай получился.
Атеперь послушай, как мы его заваривал!
Я. Кузенька, вскипятила в самоваре воду, что бы она стала, какой ребята?
Горячей, кипяток.
А что потом мы делали?
Заварку насыпали в чайник.
А как чайник называется? (для заварки).
Открыли в самоваре кран и налили кипяток в чайник для заварки. Закрыли его
крышкой и укутали вгрелку (показываю) для чайника, чтоб он настоялся.
Спасибо, ребятки, я теперь знаю, как приготовить вкусный чай.
Ребятки, приглашайте Кузеньку к столу, и сами рассаживайтесь поудобнее (помогаю детям).
Хлебом - солью всех встречаем,
Самовар на стол несем
Мы за чаем не скучаем
Говорим о том, о сем.
Переношу за ручки самовар и ставлю на середину стола. Рядом ставлю чайник для заварки.
Ребята, а куда я буду наливать чай?
Сначала я налью чай из……? Дети договаривают « из чайника для заварки»
Разливаю чай из чайника и приговариваю, побуждая детей отвечать какой чай – душистый, ароматный.
А теперь из самовара налью кипятку.
Расставлю детям и Кузе чашки с чаем.
Угощайтесь баранками и калачами.
Спасибо Кузенька!
Рассыпаю баранки и калачи в вазочки. Пробую чай из своей чашки.
Чай не сладкий.
А что же нужно для того, что бы чай стал сладким?
А где лежит сахар?
В сахарнице. Спрашиваю несколько детей.
А она есть на моём столе?
Дети показывают. Беру сахарницу и предлагаю детям.
Кому добавить сахару?
А как надо вежливо попросить?
Дайте пожалуйста мне сахару.
Сейчас возьму…….Что это ребята?
Чайная ложечка.
Чайной ложечкой всем положу сахару, а вы помешайте аккуратно помешайте своими ложечками, в своих чашечках, чтобы сахар растаял.
Продолжаем пить чай.
Что-то горячий, чуть не обожглась.
У меня где-то на столе есть молочник. а в нём- холодное молоко.
Вот он молочник. Добавлю в чай молока, он и станет холоднее. Вкусно!
Кузенька, что ты хочешь мне сказать?
Кузя на ушко мне шепчет:
Дайте мне пожалуйста молочка (добавляю ему в чашку молока).
Спасибо!
Пей на здоровье Кузенька.
Побуждаю ребят вежливо обратиться.
Дайте мне пожалуйста молочка. Спасибо.
Дети пьют чай с баранками и калачами.
Вкусный чай ребята? (да)
Кузенька тебе нравится чай.(очень)
А какой еще чай?
Сладкий, ароматный, душистый, тёплый, с молоком.
Спасибо тебе самовар. Всех гостей я чаем напоила. Вот ты у меня какой!
А какой самовар ребята?(красивый, большой, блестящий, как в зеркало в него можно смотреться).
Молодцы,ребята. Я теперь уверена, что вы сможете встретить гостей и напоить их чаем.
А теперь гости дорогие, будем играть, песни петь и танцевать. Пойдём Кузенька с нами веселиться.
Обыгрывание потешки « Тень- тень – потетень» , « Как без дудки вот беда», стихотворение «Петрушка»
Бегунова Людмила Ивановна
Вожова Наталья Михайловна
Занятие по краеведению во второй младшей группе «Верхний Мамон - село трудовой славы. Профессии»
Тема : «Верхний Мамон – село трудовой славы . Профессии .»
Цель : Воспитание нравственно – патриотических чувств.
Задачи :
Расширять знания о родном селе. Закрепить знания о профессиях родителей .
Развивать связную речь. Развивать умение отвечать на поставленные вопросы.
Воспитывать любовь к родному краю, уважение к труду взрослых .
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята, мы живем в селе Верхний Мамон . Верхний Мамон -это наша малая родина. Малая родина - это край, где мы родились и живём. Верхний Мамон расположен на берегу реки Дон. Наше село очень красивое . Оно богато лесами, озерами, прудами и родниками. В нашем селе есть школы, детские сады, больница, библиотека, дом культуры. Работает очень много магазинов. А раньше в селе были колхозы, строительные организации, также были детские сады, школы, больница. В селе работали люди разных профессий : тракторист, комбайнеры, доярки, строители, каменщики, плотники, учителя, врачи и многие другие. Но некоторые профессии есть и сейчас в нашем селе.
Воспитатель : И у ваших родителей есть профессия . А вы знаете, кем работают ваши мамы и папы, бабушки и дедушки? (Ответ детей.)
Физминутка «Лётчик» (встаём в кружок)
Быть шофёром хорошо.
(изображают шофёров, крутят руль)
А лётчиком быть лучше,
(руки в стороны)
Я бы в лётчики пошёл,
(хлопают в ладоши)
Пусть меня научат!
(топают на месте)
Воспитатель : Молодцы! А сейчас мы с вами поиграем в игру «Кому нужны эти предметы?»
На столе лежат разные инструменты и картинки с изображением предметов, детям надо назвать инструменты и профессию человека . Воспитатель : Ребята, это инструменты для людей разных профессий .
Давайте их назовём и определим профессию , и для чего необходим инструмент.
Врачу нужен… (градусник) чтобы измерять температуру.
Повару нужна (кастрюля) чтобы готовить пищу.
Пожарному нужен … (шланг) чтобы тушить огонь.
Парикмахеру нужны (ножницы и расческа) чтобы стричь.
Продавцу нужны (весы) чтобы взвешивать продукты.
Строителю нужен (молоток) чтобы забивать гвозди.
Итог : Молодцы, ребята! Понравилось ли вам наше занятие ?
А какие профессии вы запомнили , назовите?
Конспект занятия во второй младшей группе
по краеведению
На тему: « Приходите в гости к нам.»
Выполнила
Бегунова Людмила Ивановна
МДОУ № 160
Тверь 2012г.
Программное содержание:
1. Познакомить детей с самоваром и его составляющими (кран, крышка,
ручки).
Познакомить детей с процессом приготовления чая: показать и назвать действия, которые впоследствии дети смогут перенести в игровую ситуацию (насыпать чай в заварочный чайник, залить кипятком, добавить в чай молока или сахара).
Продолжать знакомить детей с предметами чайной посуды (чашки, блюдца, чайные ложки, чайник для заварки, сахарница, молочник) и их назначение.
Закрепить у детей представления о шести цветах (красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый, фиолетовый) и умение подбирать по образцу.
Закрепить знания детей о величине (самая большая, поменьше, самая маленькая) и умение подбирать.
4. а) Пополнить словарный запас детей (самовар, чайник для заварки, кипяток,
заварка, сахарница, молочник, чай душистый, ароматный, сладкий).
б) Использовать в речи детей и педагога потешки: Хлебом-солью всех встречаем, Самовар на стол несем. Мы за чаем не скучаем, Говорим о том, о сем.
Очень любим мы матрешки, Разноцветные одежки. Сами ткем и прядем, Сами в гости к вам придем.
Ай, качи- качи- качи! Глянь- баранки,калачи! Глянь- баранки, калачи! с пылу, с жару из печи! С пылу, с жару из печи-Все румяны, горячи.
Ладушки, ладушки!
_ Пекла бабка оладушки
Маслом ползала,
Детушкам --давала.
Насте два, Максиме два,
Алене два, Родиону два.
Хороши оладушки
У нашей бабушки.
5.Воспитывать доброжелательное отношение у детей, умение благодаритьсверстника, взрослого за оказанную помощь, внимание; выражать просьбу словами, излагать ее понятно; пользоваться словами: спасибо, пожалуйста.
Предварительная работа:
Чтение книги «Матрешкины потешки» и рассматривание иллюстраций к ней; рассматривание предметных и сюжетных картинок с изображением чайной посуды; игры с матрешками; знакомство с домовенком Кузей и игры с ним;
домашнее задание и беседа на тему: «Как мы с мамой заваривали чай»;
дидактические игры на закрепление цвета и величены.
Оборудование:
Стол накрытый скатертью, сервированный к чаю (чашки, блюдца, чайные, ложки, сахарница с сахаром, молочник с молоком, вазочка, баранки и калачи угощение детям); столик хохломской с салфеткой, самовар, чайник для заварки, баночка с заваркой, маленький поднос, чайная ложечка, грелка для чайника; матрешка, домовенок Кузя, хохломской столик и на нем дидактическая ира «Подбери по цвету» (чашки и блюда).
Организация занятия:
Свободно, сидя около стола, стоя, сидя за столом.
часть- 7 мин
часть- 5 мин
част- 10 мин
Занятие проводится по подгруппам.
Ход занятия.
После музыкального занятия воспитатель открывает дверь в группу и
приглашает к себе в гости детей, приговаривая:
Дверь открою- стану звать,
Деток в гости приглашать!
Где вы детки? Заходите!
Я вас чаем угощу,
А потом будем играть,
Песни петь и танцевать!
- Здравствуйте Настенька и Аленушка!
Здравствуй Максимочка и Родион!
(Воспитатель берёт детей за руки и заглядывает им в глаза)
Проходите, пожалуйста.
Очень хорошо, что пришли ко мне в гости.
Спасибо, я очень рада вас видеть.
Я вас ждала - в доме убрала, стол накрыла белой скатертыо и расставилак
чаю красивую чайную посуду.
Вам, ребятки, нравится у меня в гостях?
Гости на порог и самовар на стол.
Проходите, гости, присаживайтесь, пожалуйста поудобнее.
Ответ детей.
Загадываю загадку о самоваре: У носатого у Фоки
Постоянно руки в боки.
Фока воду кипятит
И как зеркало блестит.
А какой самовар ребятки?
Большой, блестящий, красивый, в него можно смотреться, как в зеркало.
Что есть у самовара?
Что за руки в боки? -Это ручки у самовара.
Зачем они нужны?
Чтоб не обжечься. В самоваре вода горячая, кипяток.
А чтоб в самовар водичку налить надо сначала, что снять?
Самовар - птица-жар!
Кран открывается-
Чай наливается!
Что у самовара открывается? (Спрашиваю несколько детей).
А зачем нам нужен самовар?
Чай пить.
Вы видели, как ваши мама, папа или бабушка заваривали чай? -Да.
Как они это делали?
Высказывание детей.
А сейчас я заварю для вас чай.
Беру баночку с заваркой и спрашиваю:
Как вы думаете, что в баночке?
Открываю баночку, высыпаю заварку на подносик, показываю детям.
Ребята пробуют помять заварку ложечкой.
Какая заварка?
Твёрдая, сухая, мелкая.
Есть специальный чайник в котором заваривают чай.
Он так и называется: чайник для заварки.
Такой чайник для заварки стоит и на моем столе, не правда ли?
Настенька, покажи, где он?
Показывает и называет.
Спрашиваю несколько детей.
Снимаю крышку у чайника и предлагаю детям засыпать в чайник заварку с подноса чайной ложечкой.
Чем насыпаешь заварку?
Чайной ложечкой.
Ачтоещенадосделать, чтобызаваритьчай?
Налить в чайник воды.
Правильно, воды. И не просто воды. А какой?
Горячей, кипяток.
Спрашиваю несколько детей.
А где у нас кипяток?
В самоваре...
До самовара дотрагиваться нельзя, можно обжечься, потому что в нем кипяток.
Поставлю чайник поближе к самовару,
Кран открывается-
Чай наливается!
А теперь накрою крышкой чайник и накрою его вот такой красивой грелкой хтя чайника, чтоб, чаинки разварились, разбухли, и чай у нас получится душистый ароматный.
Ребятки пусть чай пока заваривается. А вы посмотрите, к нам еще одна гостья пришла.
2 часть. Достаю матрешку и показываю детям.
Матрешка.
Здравствуйте, ребятки!
Здравствуй, матрешка
Очень любим мы, матрешки,
Разноцветные одежки.
Сами ткем и прядем,
Сами в гости к вам придем
Мы очень рады матрешка, что ты к нам в гости пришла.
Правда, ребятки? -Да.
Ребятки, спросите у матрешки, любит ли она пить чай?
Очень люблю, он такой душистый, ароматный, сладкий.
Ребята я для вас приготовила чашечки с блюдцами, а для матрешки не успела. Помогите мне, пожалуйста.
Дети подходят к столу с плоскостными чашечками и блюдцами разного цвета и разной величины.
Посмотрите. чашечки и блюдца разного цвета.
Эта чашечка какого цвета?
Дети называют все цвета.
И блюдца таких же цветов.
Только их надо подобрать к чашечкам.
Помогите мне, пожалуйста.
ребята подбирают по цвету чашки и блюдца.
Максим, у тебя чашечка и блюдце какого цвета?
А у тебя?
Спрашиваю всех детей.
Спасибо помощники мои.
Матрешка у нас одна, а чашечек и блюдец много.
Но
наша матрешка волшебная, посмотрите.
Открываю матрешку и достаю поменьше,собираю.
Какая же матрешка?
Самая большая.-А эта?
-Поменьше
11 так собираю всех матрешек и спрашиваю, какие они (поменьше, еще меньше...).
А эта матрешка, какая?
Самая маленькая.
Раздаю матрешек детям и предлагаю им расставить матрешек от самой большой до самой маленькой.
У кого матрешка самая большая?
А теперь чья матрешка следующая, поменьше?
Дети расставляют матрешек по росту, приговаривая самая большая, поменьше, еще меньше... и самая маленькая.
А у тебя какая матрешка?
Самая маленькая.
Посмотрите, ребята, чашечки и блюдца одинаковые по величине?
Разные не только по цвету, но и по величине.
Какая чашка самая большая?
Зеленая. Дети показывают.
Самая маленькая? Желтая.
Самая большая матрешка из какой чашки будет пить?
Из самой большой зеленой чашки.
А эта матрешка?
Воспитатель показывает матрешек, а дети подбирают для них чашки по величине.
Молодцы ребятки. Теперь у каждой матрешки есть своя чашечка.
А давайте, для наших матрешек исполним танец «матрешки»
\(Ф
изкультминутка).
Мы, матрешки,
Вот какие крошки. Как у нас
Чистые ладошки.
Мы матрёшки Мы матрёшки
Вот какие крошки Вот какие крошки.
Как \- нас, как у нас Поплясать, поплясать
Новые сапожки Вышли мы немножко.
Сюрпризный момент-Стук в дверь, появляется домовёнок Кузя с баранками и калачами.
Кто это. ребятки?
Здравствуйте!
Здравствуй. Кузенька!
Я думала Кузенька где-то дома спрятался, не было его видно, а он откуда-то идет
Ребята, спросите Кузю откуда он идет с баранками и калачами. Дети спрашивают.
С магазина. Вот купил там калачи да баранки.
Ай, качи - качи - качи!
Глянь - баранки, калачи!
Глянь - баранки, калачи!
С пылу с жару из печи.
С пылу с жару из печи –
Все румяны, горячи.
Ай да Кузенька, молодец!
Ребятки, а давайте и мы напечем Кузеньке оладушки.
Ладушки, ладушки!
Пекла бабка оладушки.
Детушкам давала.
Детушкам давала.
Ребятки угостите Кузеньку.
Кузе два, Настеньке два...
Хороши оладушки
У нашей бабушки!
Ай какие вкусные оладушки! Спасибо!
На здоровье Кузенька.
Кузенька, а чаю хочешь?
Конечно, я так люблю сладкий, душистый, ароматный чай.
Ребята, какой чай любит Кузенька?
Сладкий, ароматный, душистый.
Я только не знаю, как приготовить такой чай.
Не огорчайся, Кузенька, ребятки тебя научат.
Приглашайте Кузю к столу с самоваром. Все вместе подходим к столу.
Наш чай уже поспел. Снимаю грелку с чайника, открываю крышку.
Посмотрите, ребятки, Кузя, как разбухли чаинки и какой стал чай - темный, душистый, ароматный.
Вот, Кузенька какой у нас чай получился.
Атеперь послушай, как мы его заваривал!
Я. Кузенька, вскипятила в самоваре воду, что бы она стала, какой ребята?
Горячей, кипяток.
А что потом мы делали?
Заварку насыпали в чайник.
А как чайник называется? (для заварки).
Открыли в самоваре кран и налили кипяток в чайник для заварки. Закрыли его
крышкой и укутали вгрелку (показываю) для чайника, чтоб он настоялся.
Спасибо, ребятки, я теперь знаю, как приготовить вкусный чай.
Ребятки, приглашайте Кузеньку к столу, и сами рассаживайтесь поудобнее (помогаю детям).
Хлебом - солью всех встречаем,
Самовар на стол несем
Мы за чаем не скучаем
Говорим о том, о сем.
Переношу за ручки самовар и ставлю на середину стола. Рядом ставлю чайник для заварки.
Ребята, а куда я буду наливать чай?
Сначала я налью чай из……? Дети договаривают « из чайника для заварки»
Разливаю чай из чайника и приговариваю, побуждая детей отвечать какой чай – душистый, ароматный.
А теперь из самовара налью кипятку.
Расставлю детям и Кузе чашки с чаем.
Угощайтесь баранками и калачами.
Спасибо Кузенька!
Рассыпаю баранки и калачи в вазочки. Пробую чай из своей чашки.
Чай не сладкий.
А что же нужно для того, что бы чай стал сладким?
А где лежит сахар?
В сахарнице. Спрашиваю несколько детей.
А она есть на моём столе?
Дети показывают. Беру сахарницу и предлагаю детям.
Кому добавить сахару?
А как надо вежливо попросить?
Дайте пожалуйста мне сахару.
Сейчас возьму…….Что это ребята?
Чайная ложечка.
Чайной ложечкой всем положу сахару, а вы помешайте аккуратно помешайте своими ложечками, в своих чашечках, чтобы сахар растаял.
Продолжаем пить чай.
Что-то горячий, чуть не обожглась.
У меня где-то на столе есть молочник. а в нём- холодное молоко.
Вот он молочник. Добавлю в чай молока, он и станет холоднее. Вкусно!
Кузенька, что ты хочешь мне сказать?
Кузя на ушко мне шепчет:
Дайте мне пожалуйста молочка (добавляю ему в чашку молока).
Спасибо!
Пей на здоровье Кузенька.
Побуждаю ребят вежливо обратиться.
Дайте мне пожалуйста молочка. Спасибо.
Дети пьют чай с баранками и калачами.
Вкусный чай ребята? (да)
Кузенька тебе нравится чай.(очень)
А какой еще чай?
Сладкий, ароматный, душистый, тёплый, с молоком.
Спасибо тебе самовар. Всех гостей я чаем напоила. Вот ты у меня какой!
А какой самовар ребята?(красивый, большой, блестящий, как в зеркало в него можно смотреться).
Молодцы,ребята. Я теперь уверена, что вы сможете встретить гостей и напоить их чаем.
А теперь гости дорогие, будем играть, песни петь и танцевать. Пойдём Кузенька с нами веселиться.
Обыгрывание потешки « Тень- тень – потетень» , « Как без дудки вот беда», стихотворение «Петрушка»
Лидия Харченко
План работы по краеведению во второй младшей группе
ПЛАН РАБОТЫ ПО КРАЕВЕДЕНИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ
ГРУППЕ .
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
СЕНТЯБРЬ Беседа о городе, его названии.
Беседа о летнем отдыхе : где отдыхали, что видели, на чем ехали. Беседа о городе. Как называется. Дети – тоже жители города.
Беседа о летнем отдыхе детей, их впечатлениях. \
Беседа : «Удобства в городском доме»
Беседа с детьми о
Сквере для прогулки около дома. Беседа с детьми :
«Как называется улица где мы живем» .
Цель : Помочь понять, что в городе много разных улиц.
ОКТЯБРЬ Работа с родителя-ми : Выучить наз-вание улицы и но-мер дома. Обьяс-нить необходи-
мость задачи. Закрепление знаний
Домашних адресов.
Р. н. игра «Карусель» . Целевая прогулка
«Благоустройство
Рассматривание открыток с изображением городских ули, красивых скверов,
фонтанов. Работа по запоминанию домашних адресов
Работа в книжном уголке :
Рассматривание альбома «Мой го-
НОЯБРЬ Игры со строитель
ным материалом :
Построить улицу,
Дать ей название.
Работа в книж-
ном уголке : Чте-
ние стихотворения
С. Маршака «Рассеянный с улицы бассеенной»
Дид. Игра :»Собери картинку»
Цель :Учить детей получать целостный образ улицы из час-
тей, Рассказывать, что на ней изобра-
Беседа о родном городе : «Что ук-
рашает наш город,
делает его краси-
Игры с использо-
ванием макета ули
цы, озеленение ее
игрушечными деревьями. Работа в книжном уголке : «Парки родного города» .
Рассматривание
иллюстраций цве-
тов,садовых и
полевых. Познакомить с их названием, обра-
тить внимание на
их красоту.
ДЕКАБРЬ Слушание колыбельной пес-ни. Кто придумал
Такую песню, для
Кого их поют?
Показать с какими куклами играли в
детстве бабушки.
Игра : Дочки-мате-
Ри» Работа в книжном
Уголке Рассматривание кукол с которыми играли раньше.
Из чего сделаны,
как одеты, почему сохранились до нашего времени?
Разучивание стихот-
Ворения А. Барто
«Я люблю свою лошадку»
Беседа с детьми на тему :»Откуда приходит к нам новогодняя елочка?» Кто ее вырастил? Где?
Как называется такой лес?
Как помочь елочке
Остаться расти в лесу?
Беседа : «Моя лю-
бимая игрушка»
Цель :Дать прос-
тейшее представ-
ление о труде лю-
дей в изготовле-
нии игрушек.
Разучивание по-
тешки :»Эх, Ваня простота….»
Беседа о новогод-
них праздниках,
впечатлениях детей от новогод-
них елок, погулок по городу.
Чтение стихов о елке, зиме, Д. Мо-
Ручной труд : Из-
готовление игрущ-
ки из бросового
материала для
новогодней елки.
Беседа :»Чем укра-
шают елку дома,
чтобы она стала
нарядной.»
Цель :воспитывать
бережное отноше-
ние к игрушке,
труду взрослых.
ФЕВРАЛЬ Целевая прогулка по улице. Наблюдение за зимней природой.
Работа в книжном
уголке : Рассмат-
ривание иллюст-
раций с зимним содержанием, беседа по картин-
кам. Рассказ в-ля о празд
нике «День защит-
ника Отечества»
Книжный уголок :
Рассматривание иил
люстраций военной
техники, беседа о ее назначении. Рассказ в-ля о за-щитниках отечест-
ва, Дать представ-
ление о многона-циональности жителей нашего
Уголок книги : Рассматривание иллюстраций раз-
ных родов войск. Разучивание стихотворения
Маршака «Февраль» .
Рассматривание
поделок детей ст.
групп для поздравления сво-
их пап и дедушек.
МАРТ Разучивание сти-
хотворения о вес-
Познакомить с первым весенним
цветком - «подснежником»
Аппликация. Цве-
ток для мамы. Беседа о родном го-
Роде. Тема : «Зоопарк» .
Обратить внимание
детей о разнообразии жи-
вотного мира нашего края.
Книжный уголок.
Загадывание загадок
о животных Работа в книжном уголке
Достопримечатель-ность родного города. «Городской эко парк» .
Просмотр видеофильма. Закрепить назва-
ния улиц, где жи-
вут дети. Напом-
нить,что в городе очень много улиц и у них свои назва
ния. Рассказать кто такой Маяков-
Чтение стихотворения «Что такое хоро-шо и что такое плохо»
АПРЕЛЬ Целевая прогулка
По улице Маяковского.
Наблюдение за трудом школьни-
ков и взрослых по
благоустройству
Показать детям
Первые весенние
Цветы на территории д. с.
Мать и мачеха.
Рассмотреть их. Беседа о родном го-
Роде. Где вы были?
Что интересного видели? Где любите
Отдыхать, развлекаться?
Предложить родителям показать
Детям город со смотровой площад-ки : его красоту и величе. Показать место работы-огромный завод . Целевая прогулка по участку д. с.
Познакомить с названием расте-ний и деревьев, их значением в жизни
Инсценирование
сказки «Теремок» . Рассматривание
кукол в театраль-
ном уголке. Из чего они сделаны?
Кто их сделал?
Для чего они нужны?
Инсценирование сказки воспитателем «Маша и медведь»
МАЙ Игры со строитель
ным материалом :
построить улицу и
украсить ее.
Беседа о родном городе, вспомнить название улиц, где
живут дети.
Вспомнить назва-
ние весенних цве-
тов, вспомнить и
рассказать,где их можно увидеть в
Целевая прогулка в
Сквер на площади
«Победы»
Рассказ воспитателя
О значении памятника в центре сквера.
Понаблюдать за возложением цветов к памятнику.
Объяснить для чего это делают взрос-лые.. Рассказ воспитателя о тру-
Де жителей города
На заводе в военные годы.
Рассматривание фотографий из альбома «музей г.
Магнитогорска.». Наблюдение за первыми насекомыми, что их привлекает появляться на участке.
Какие насекомые
Чаще встречаются?
Разучивание стхотворения
«Одуванчик»
I. Пояснительная записка Детство – это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и отечества, чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие и ни с чем не сравнимая красота Отечества.Детство – ответственный этап в становлении личности и ее нравственной сферы. Вовремя созданная благоприятная педагогическая среда способствует воспитанию в детях основ патриотизма и гражданственности.Скачать проект Понятие патриотизма многообразно по своему содержанию – это и уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину.Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство национальной гордости, что называется «пустить корни в родную землю». Дошкольный возраст, по утверждению психологов – лучший период для формирования любви к малой родине.Мы очень гордимся своей малой родиной и нашими земляками, знакомим детей с историей и культурой своего края, воспитываем к нему любовь и уважение.1. Обоснование актуальности программы О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отечеству, наследию, воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.Чувство Родина… оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль, в становлении личности патриота.Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомиться с детским садом, своей семьей, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей и символами.Родной город… Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.Быть гражданином, патриотом – это непременно быть интернационалистом. Поэтому воспитание любви к своему отечеству, гордости за свою страну, должно сочетаться с формированием доброжелательного отношения к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности, независимо от цвета кожи и вероисповедания.2. Цель и задачи программы Цель: Формировать у детей дошкольного возраста патриотические отношения и чувства к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края. Воспитание собственного достоинства как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему родного края, толерантного отношения к представителям других национальностей.Задачи :
Формирование у дошкольников нравственных качеств личности через ознакомление с родным городом. Формирование гражданской позиции и патриотических чувств к прошлому, настоящему и будущему родного края, чувства гордости за свою малую Родину. Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, родному дому, земле, где он родился. Воспитание любви и уважения к своему народу, его обычаям, традициям. Формирование основ экологической культуры, гуманного отношения ко всему живому. Формирование художественного вкуса и любви к прекрасному, развитие творческих способностей. Воспитание у дошкольников чувств уважения и заботы к Защитникам Отечества. Воспитание здорового образа жизни Воспитание чувства уважения к профессиям и труду взрослых.
II. Структура программы Программа составлена по возрастным группам. Она охватывает четыре возрастных периода развития детей: младший возраст (3-4 года, вторая младшая группа), средний возраст (4-5 лет, средняя группа), старший дошкольный возраст (5-7 лет, старшая и подготовительная к школе группа).Программой определена последовательность решения комплекса поставленных задач, она определяется по разделам.1 раздел «Вместе дружная семья» (семья, детский сад).2 раздел «Вот эта улица, вот этот дом».
3 раздел «Город, в котором я живу».
4 раздел «Наша кладовая».1 раздел «Вместе дружная семья». Семья и детский сад – первый коллектив ребенка и в нем он должен чувствовать себя равноправным членом, вносящим каждый день свою, пусть скромную, лепту в семейное дело. В этом разделе дети знакомятся с историей своей семьи, рассказывают где родились и жили дедушка и бабушка ребенка, их прадеды, кем работали, какие у них были увлечения, какие трудности им пришлось испытать.Цель : Воспитание любви и уважения к семье, родным и близким людям.Задачи :
- Познакомить с понятием «семья». Учить детей называть членов семьи; внушать детям чувство гордости за свою семью; прививать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам. Формировать интерес к своей родословной. Вызывать у детей желание посещать детский сад, встречаться с друзьями. Воспитывать у детей уважение к сотрудникам детского сада, бережное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь. Познакомить детей с историей детского сада.
- Формировать представления детей о географических, климатических, социально-экономических особенностях малой Родины, символике родного края. Расширять представления о природных богатствах сахалинской земли, в особенности города: растительном и животном мире; полезных ископаемых. Воспитывать любовь к природе родного края и чувства сопричастности к ее сбережению. Дать понятие о заповедниках.
- Формировать представление об исторических корнях города. Расширять представления о достопримечательностях, социально-экономической значимости города. Воспитывать уважение к людям первопроходцам, героям труда, Великой Отечественной Войны, защитникам Отечества.
- Формировать представление об основных профессиях жителей города. Вызвать интерес к жизни людей разных национальностей и коренных народов округа, их жизни, быту, культуре, языку, традициям. Воспитывать интерес и желание как можно больше узнать о своей малой Родине.
- Выставки рисунков, поделок: «Моя мама лучше всех», «Моя семья» и др. Оформление групповых комнат. Благоустройство ДОУ. Труд бытовой в природе. Утренники, праздники, экскурсии, соревнования. Природоохраняемые акции «Посади цветок», «Изготовление кормушки» и др.
Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», Воронеж: ТЦ «Учитель», 2007. Дерягина Л. Б. Моя Родина Россия. Серия «Малышам о родине» СПб: Издательский Дом «Литера», 2007. Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. М: Мозаика – Синтез, 2005. Евтушенко С., Веселова Л. Воспитание большого гражданина России. // Дошкольное воспитание 2007 №6, с.118-121. Игушенцева А. Музей боевой славы // Дошкольное воспитание 2006 №5, с.11-13. Комарова Т. Искусство как фактор воспитания любви к родному краю // Дошкольное воспитание 2006 №2, с.3-8. Комратова Н. О гражданском воспитании дошкольников // Дошкольное воспитание 2006 №5, с.3-10. Казакова Н. В. Большая река начинается с родничка, любовь к родине с детского сада // Воспитатель ДОУ 2008 №12, с.31-36.