Праздничный портал - Holidaylink
Поиск по сайту

Представление проекта маршрут выходного дня. Паспорт проекта «выходные с пользой» для детей младшего дошкольного возраста. В качестве объектов могут быть выбраны

Белявцева Лилия Владимировна, воспитатель, МБДОУ ДС №22 «Улыбка» г. Старого Оскола.

Воспитание любви к своей малой родине – это многотрудный, долговременный, ювелирный процесс, он должен осуществляться ненавязчиво и постоянно. Подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с личной духовностью человека, ее глубиной. Поэтому, не будучи патриотом сам, родитель не может пробудить чувство любви к родине. Именно пробудить, а не навязать, так как в основе патриотизма лежит духовное самоопределение. Знакомясь со своей малой родиной — родным городом Старым Осколом, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях и в то же время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры. Обращаясь к словам В.А.Сухомлинского: «В сознании каждого человека на всю жизнь запечатлеваются воспоминания детства, навсегда сохраняются воспринятые в детские годы яркие картины, образы», важно, чтобы впечатления детства у детей стали истоками любви к родному городу и к людям, живущим в нем, истоками патриотических чувств.

Наш Старый Оскол — город красивый и современный, в нем много культурных и досуговых центров, исторических зданий, памятников архитектуры, музеев, которые родители могут посетить со своими детьми, где могут отдохнуть в выходные дни.

Семейный отдых – важный способ укрепления семьи, а такое полезное мероприятие как посещение музеев родного города с детьми, к тому же, поможет семье расширить кругозор, научит понимать и ценить искусство, приобщит к истории и культуре своей малой родины.

Для детей дошкольного возраста музей доступен и необходим. Главное, чтобы каждое посещение музея было позитивным и познавательным.

Посещения музея и подготовка к этому событию должны создавать у ребенка праздничное настроение (праздничная одежда, соответствующий эмоциональный настрой). В первое посещение музея надо дать ребенку воз­можность рассмотреть внешний вид здания, его парадную лестницу. Родите­ли должны располагать необходимой информацией, чтобы ответить на дет­ские вопросы, или обратиться за помощью к экскурсоводу.

В Старом Осколе есть 2 музея — краеведческий и художественный. По­знакомить детей с родным городом, его историей поможет посещение крае­ведческого музея, где Вы увидите макет крепости Оскол, полюбуетесь разнообразным животным миром Приосколья, рассмотрите одежду, посуду, предметы быта наших предков и другое. В музее часто проходят выставки экспонатов разных музеев страны. Старайтесь их не пропускать, расширяя тем самым свой кругозор и кругозор детей, полезно организуя досуг.

В художественном музее Вы можете открыть ребенку мир красок, про­будить эстетические чувства, вместе с ним пережить прекрасные минуты на­слаждения. Обратите внимания ребенка на множество картин, а детально и внимательно рассмотрите 1-2 картины в одном зале. Рассмотрите с ребенком изделия старооскольских умельцев. Можно приобрести домой то, что понра­вится ребенку: свистульку, глиняную игрушку, оберег и др.

Таким образом, систематическое посещение музеев всей семьей позволит Вам приобщать ребенка к искусству, научить видеть красоту окружающего мира, воспитывать любовь к родному городу, гордость за него, поддерживать доброжелательное и доверитель­ное отношение в семье.

Одно из прекрасных мест отдыха в городе — площадь у кинотеатра «Быль». Здесь можно побывать на детском сеансе в кинотеатре, летом полюбоваться фонтаном, побродить по зеленым тропинкам парка, посетить уютное кафе, покатать детей на детской машинке, насладиться в праздничные дни разнообразным музыкальным репертуаром наших артистов и земляков.

На площади перед кинотеатром «Быль» стоит памятник легендарному полководцу Великой отечественной войны Г.К. Жукову. Вы с ребенком можете возложить цветы к памятнику, рассказать понятными и доступными словами о заслугах полководца перед Отечеством, и о том, что памятник воздвигнут на пожертвования наших земляков-старооскольцев.

В Старом Осколе есть прекрасный театр, в котором богатый репертуар для детей и молодежи. Совместное посещение театра для детей и родителей станет настоящим праздником. Для ребенка просмотр театрального представления обязательно сочетается с огромной внутренней работой. Он учится чувствовать, улавливать чужие эмоции, переживать. Театр сочетает в себе несколько искусств: риторику, музыку, пластику. Если ребенку пока два-три года, для начала следует выбрать кукольный театр, где большинство спектаклей основано на знакомых малышу сюжетах и участвуют уже знакомые по книгам персонажи: Колобок, Муха-Цокотуха, Айболит и другие. Ребенку будет проще вникнуть в смысл происходящего и интерес к действию не пропадет. Для ребенка четырех-шести лет сюжетная основа спектаклей весьма расширяется: подросшего малыша можно отвести не только на спектакль со знакомым сюжетом, так как степень восприятия нового, реакция уже другие, появляется чувство юмора. Сюжетный диапазон спектаклей значительно шире: это не только сказки, но и постановки по более «взрослым» сюжетам: «Приключения Незнайки», «Старик-Хоттабыч», «Снежная королева»… Знакомство ребенка с театром — порадует, удивит и очарует ребенка.

Настоящим событием для детей станет посещение всей семьей и участие в больших городских мероприятиях — День Города, День Победы и другие. Дети получат возможность окунуться в атмосферу сопричастности, общей радости, познакомиться с жителями Старого Оскола – носителями социокультурных традиций в области ремёсел, песни, танца и так далее.

Любимыми для Вас местами отдыха могут оказаться замечательные парки в разных микрорайонах, где дети могут полюбоваться красиво оформленными клумбами, укрепить свои физические силы на разных спортивных сооружениях. Отдыхая с детьми, обращайте внимание детей на красоту окружающего мира, учите детей бережно относиться к родной природе, к тому, что сделано руками человека. Не забывайте, что Ваш личный пример служит лучшим методом воспитания детей!

Есть еще много мест в нашем городе, которые Вы полюбите и будете посещать всей семьей. От того, какими глазами ребенок впервые видит окружающее, что поразило его воображение, что извлек он из общения с взрослыми о событиях современности и историческом прошлом своей малой родины, зависит становление личности гражданина, юного старооскольца. Многие впечатления еще не осознаны им так глубоко, но, «пропущены через детское сердце», значит, останутся в памяти надолго, а возможно и на всю жизнь.

Источники:

1.Сухомлинский В.А. Родина в сердце. М. Молодая гвардия.1980. – 175с.

Ирина Баканова
Прогулки по Москве. Маршрут выходного дня для родителей и ребенка старшего дошкольного возраста

(Маршрут выходного дня по Ботаническому саду

с посещением фондовой оранжереи).

Социально-коммуникативное развитие:

Расширять представления о правилах поведения в общественных местах;

Расширять представления детей о труде взрослых;

Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе;

Уточнять знания детей о правилах дорожного движения.

Познавательное развитие:

Закреплять умение детей получать информацию о новом объекте в процессе его исследования;

Расширять представления о природе.

Художественно-эстетическое развитие:

Продолжать знакомить с архитектурой (закрепление и обогащение знаний детей о том, что существуют здания различного назначения);

Учить созерцать красоту окружающего мира, развивать способность наблюдать.

Уважаемые родители!

Вашему вниманию предлагается маршрут выходного дня. Путешествуя всей семьёй по знакомым местам нашего района, Вы сможете не только расширить представления и знания детей о том месте, в котором они живут, но и приятно провести время!

Пункты маршрута:

1. ул. Ак. Комарова (красное, кирпичное здание)

2. Ботанический сад

3. Фондовая оранжерея

Информация для родителей:

Здание из красного кирпича не случайно предложено рассмотреть одним из первых на Вашем маршруте. Сейчас это двухэтажное здание из красного кирпича на улице Академика Комарова не привлекает внимания прохожих, но при этом это не только самое старое здание в Марфино, оно и единственная сохранившаяся дореволюционная постройка.

В 1885г. в этом здании был открыт Александро-Марфинский детский приют с начальной школой и домовой церковью Иконы Божией Матери Утоли Моя Печали. Приют был создан для мальчиков-сирот и детей беднейших семей священнослужителей. После Великой Отечественной Войны помещение Александро-Марфинского приюта попало в ведение Института Автоматики.

Обратите внимание детей из чего построено здание, сколько этажей. Расскажите историю здания.

Обращайте внимание детей на жилые дома, которые встретятся на Вашем пути (этажность, из чего построены).

На Вашем пути проезжая часть.

Напомните детям правила дорожного движения, работы светофора, перехода проезжей части.

Перед Вами Ботанический сад имени Н. В. Цицина РАН - крупнейший ботанический сад Европы. Он был основан 14 апреля 1945г.

В Главном Ботаническом саду можно увидеть богатейшую коллекцию растений, собранных в ботанические экспозиции, среди которых есть оранжерейный комплекс (старая оранжерея была построена в 1954г., новую планируют завершить в 2015г., розарий. Ботанический сад - это не только музейный и научный объект, но и прекрасное место для прогулок.

Предлагаем Вам прогуляться по Ботаническому саду до оранжерейного комплекса. Обращайте внимание детей на деревья и кустарники (названия можно читать на табличках). С левой стороны от Вас расположился розарий. Обращаете внимание детей на красоту окружающего мира. Не забудьте напомнить детям о необходимости бережного отношения к природе. Напомните, что ходить в Ботаническом саду можно только по дорожкам.

Конечная точка маршрута - Оранжерейный комплекс. Перед Вами старое здание оранжереи (Здание белого цвета). Толчком к организации оранжереи в ботаническом саду послужила приближающаяся победа над Германией. Первые растения были привезены из берлинского ботанического сада.

Постройка оранжерей была закончена только в 1954 году. До этого момента, все растения, привезённые из Германии, хранились на территории ВДНХ в его многочисленных павильонах.

Уникальные коллекции орхидей, папоротников, азалий. Одна из лучших в Европе экспозиция водных и прибрежных растений. Фондовая оранжерея является также хранилищем редких и исчезающих растений. Более ста видов из ее коллекций внесены в Международную Красную книгу.

Не торопитесь заходить в оранжерею. Рассмотрите с детьми главное здание. Расскажите историю постройки, что такое оранжерея. Расскажите, кто работает в оранжерее. Напомните правила поведения в общественных местах.

Наш маршрут подошел к концу.

Пожалуйста, сделайте фотографии Ваших детей во время прогулки, для оформления стенгазеты.

Выступление на МО «Маршрут выходного дня»

Известно, что семья влияет на воспитание ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Выходные являются для родителей теми самыми днями, которые они могут полностью посвятить своему любимому и дорогому чаду. В эти дни развлечения могут быть самими различными: все будет зависеть от того, что предпочитает ваш ребенок, и каков его возраст. Достижением положительного результата будет являться счастливая радостная улыбка на лице Вашего ребенка, его звонкий громкий неумолкаемый смех!

Разработка "маршрутов выходного дня " - один из эффективных и инновационных способов взаимодействия с родителями , вовлечение семьи в единое образовательное пространство. « Маршрут выходного дня » может разрабатываться для детей всех возрастов. Возраст ребенка определяет специфику маршрута . А тему маршрута может определять: перспективное, календарное планирование.

Целью разработки « маршрутов выходного дня » является взаимодействие и сотрудничество воспитателей с родителям. Цель может быть реализована через решение следующих задач :

Обеспечить физическое, эмоциональное, патриотическое, интеллектуальное развитие ребёнка в ДОУ и семье .

Формировать активную позицию родителей в воспитании детей, повышать их степень участия в педагогическом процессе.

Ответ на вопрос: «Куда пойти с ребенком в выходные?» - весьма риторический. Это могут быть как различные парки, так развлекательные центры, детские кафе, зоопарк, театр, аквапарк, каток и многое другое. Все будет зависеть от того, какая на улице погода.

Я предлагаю вашему вниманию 2 маршрута выходного дня: для детей мл. и ст. дошк. возраста.

Оба маршрута разработаны в рамках микрорайона «7 ветров». Начать нашу прогулку я предлагаю у пешеходного перехода, где находится светофор.

На данной остановке необходимо познакомить детей со светофором, пешеходным переходом. Можно задать ребенку вопросы:

Для чего нужны нарисованные на дороге полоски?

Для чего нужен светофор?

На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

На какой сигнал светофора нельзя переходить дорогу?

Можно ли переходить дорогу без взрослых?

Также можно вспомнить название транспорта, который движется по дороге:

троллейбус, автобус, маршрутное такси, автомобили (словарная работа).

После этого можно перейти к остановке 2 –палисадник у магазина «Радеж».

На этой остановке можно спросить у детей, знают ли они что такое «палисадник»? (это участок между домом и дорогой (тротуаром), огороженный забором (палисадом).

Предложите детям рассмотреть деревья и др. растения, растущие здесь.

Какие вы знаете деревья?

Одинаковые ли листочки у всех деревьев?

Наиболее знакомые представители растительного мира, растущие в этом палисаднике – береза, рябина и ель.

Третья остановка – Парк нашего микрорайона.

В парке можно познакомить детей с разнообразием растительного мира, отличием дерева от кустарника. Помимо деревьев, увиденных на ост. 2, можно рассмотреть и др.деревья: тополь, сосну, клен. Вместе с детьми поиграть в подвижные игры: «С какого дерева листок?», «Обними … дерево».

На этой остановке можно показать детям разнообразные трявянистые растения: одуванчик, подорожник, ромашку. Это лекарственные растения, но собирать их в черте города не рекомендуется.

Вместе с детьми можно отыскать в траве насекомых: кузнечика, «божью» коровку, муравья, бабочку. Рассказать детям о пользе насекомых: пчелы собирают мед, стрекозы, осы, «божьи» коровки поедают вредных насекомых.

Последняя 4-ая остановка – детские аттракционы. Это самая интересная остановка. Прежде, чем отправить ребенка на батуты, надувные горки. Обязательно поговорите с ребенком о соблюдении правил безопасности:

Почему нельзя баловаться на аттракционах?

Если потерял из виду маму или папу к кому нужно обратиться?

Если ты устал или тебе стало плохо, что нужно сделать?

Для детей старшей группы мы разработали др. маршрут, также состоящий из 4-х остановок: библиотека, теннисный корт, парк и также детские аттракционы.

На 1-й ост. детям можно задать вопросы:

Где хранятся книги? (дома в шкафу). А если вы хотите прочитать какую-то книгу, а у вас дома ее нет, где можно взять? (в магазине или библиотеке).

Рассказать детям, что наша библиотека носит имя В.Шукшина. Это известный писатель, наш земляк, который писал о русском народе.

Подойдя к теннисному корту, спросить у детей, знают ли они, что это за площадка?

Каким видом спорта здесь занимаются?

Какой спортивный инвентарь нужен для игры в теннис? (ракетка и мячик)

Для того, чтобы родители могли отправиться со своим ребенком на экскурсию по культурным и историческим объектам нашего города, мы создали серию буклетов с методическими рекомендациями.

А сейчас я предлагаю разбиться на группы и разработать по одной остановке своего маршрута выходного дня для родителей определенной возрастной группы.

Алгоритм составления маршрута выходного дня:

    выбор маршрута,

    определение остановок,

    продумывание и составление вопросов для детей,

    подбор литературного и информационного материала,

    продумывание походного снаряжения (альбом, карандаши, фотоаппарат, видео камера, запас питьевой воды, удобная обувь),

    планирование прогнозируемого результата.

(работа по подгруппам)

Ответы участников МО.

Маршрут выходного дня.
Для родителей с детьми 4-5 лет.

Автор работы: Воспитатель ГБДОУ № 57 Колпинского района, СПб, Козлова Оксана Владимировна.
Данный материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений для работы с родителями.
Задачи : Познакомить с родным городом Колпино.
Цель:
- накопление детьми впечатлений о ярких сезонных изменениях в природе;
- пополнение словаря детей за счёт названий цветов и деревьев, а также за счёт слов: пробуждение природы, почки, бутоны, ростки, первоцветы, клумба;
- воспитание эмоциональной отзывчивости и бережного отношения к природе.

Уважаемые родители, предлагаю вам в один из тёплых апрельских дней отправиться вместе с детьми на прогулку в «Парк культуры и отдыха» (Чухонка) или в «Городской сад».

Прочитайте детям стихотворение о весне.
Как хорошо, что к нам пришла весна.
Она природу пробудила ото сна.
И побегут весёлые ручьи,
И защебечут снова соловьи,
И на реке растаял лёд.

Весна идёт.
Обратите внимание детей на деревья и кустарники. Постарайтесь, чтобы дети заметили их отличие друг от друга (разные стволы, цвет коры). Вместе с детьми рассмотрите почки, уточните, что у разных деревьев они отличаются. У одних они маленькие, у других набухшие, крупные, готовые вот-вот раскрыться. Разрешите ребёнку аккуратно потрогать веточки, почки, а если есть, то и листочки. Пусть они расскажут о своих ощущениях (почки и листочки липкие, клейкие, нежные)


Предложите детям найти цветы мать и мачехи. Внимательно рассмотреть цветок. Объясните ребёнку из каких частей состоит растение: стебель, лист, цветок. Заострите внимание на строении самого цветка, спросите на что похож цветок (на маленькое солнышко ярко-жёлтого цвета и много тонких лепестков – лучиков).


Послушайте пение птиц, обязательно скажите, как они называются.


Подойдите с ребёнком к водоёму, если там будут утки понаблюдайте за ними. Если вам повезёт, и вы увидите уток и селезней, объясните детям чем они отличаются (у селезня зелёная «шапочка», красивые крылья).


Посетите с детьми Городской сад.


Обратите внимание ребёнка на то, что некоторые цветы ещё укрыты, объясните почему. На других клумбах цветут первоцветы – крокусы. Посмотрите ростки ещё каких цветов появились. Возможно на клумбах будут нарциссы и тюльпаны. Покажите детям в чём их отличие (у тюльпана широкий лист и большой бутон, у нарцисса лист узкий и тонкий, вытянутый бутон).
Остановитесь с ребёнком у клумбы, где ещё ничего не посажено. Объясните, как подготавливают клумбы для посадки цветов. Советуем ещё раз посетить Городской сад летом, тогда ребёнок сможет полюбоваться разнообразием цветов.
Расскажите детям стихи о цветах.
Лишь пригрело солнце ярко,
Но ещё совсем не жарко.
Разноцветный сарафан
Одевает наш тюльпан.

Нарядились все тюльпаны
В разноцветные кафтаны,
И у каждого наряд
Очень ярок и богат!
В апреле юном, так малы
Ещё листочки были,
Когда лимонные чехлы
Нарциссы распустили.
И звёздно-жёлтый водопад,
На солнышко похожий,
Безумно радовал мой взгляд
И мамин с папой тоже!



Заканчивая прогулку, напомните детям, что весной происходит пробуждение природы, что красота природного мира радует нас и её надо беречь.

Из опыта работы воспитателя ДОУ

Гаврикова Е.И. воспитатель МДОУ д/с № 53 «Теремок» г.Волжского Волгоградской области.
Описание материала: Предлагаю Вам статью по «Организации маршрута выходного дня для детей старшего дошкольного возраста, как форма работы с семьями воспитанников». Данный материал будет интересен воспитателям, педагогам дополнительного образования, работающим с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель статьи: познакомить педагогов с организацией маршрутов выходного дня.

Одно из приоритетных направлений работы ДОУ – взаимодействие с семьями воспитанников. Педагоги ДОУ осуществляют поиск инновационных форм и методов работы с семьями для установления позитивного взаимодействия и сотрудничества в рамках образования дошкольников. Одна из таких форм «Организации маршрута выходного дня для детей старшего дошкольного возраста».

Проблема организации маршрута выходного дня образовательной организации заключается в специфике данного маршрута. Во-первых, специфика маршрута, должна учитывать место организации маршрута. Во-вторых, учет психо-возрастных особенностей воспитанников, их потребности. В-третьих, проблема организации маршрута выходного дня подразумевает направленность данного маршрута (культурно-познавательная сфера). «Маршрут выходного дня» может разрабатываться для детей всех возрастов. Предлагаю познакомиться с опытом работы детского сада № 53.

Цель: познакомить детей с культурно – историческими памятниками города Волжского; способствовать развитию познавательных, эстетических, нравственных, общечеловеческих ценностей; расширять кругозор, воспитывать вкус, потребность в прекрасном, научить малышей видеть красоту окружающего мира. Развивать словарный запас. Воспитывать любовь к родному городу.

Предварительная работа:
Беседы с детьми о городе Волжском, используя презентацию на интерактивной доске.
Развлечение КВН «Знатоки города Волжского»
Посещение городского краеведческого музея (экскурсия).
Посещение памятника генералу Д.М.Карбышеву с возложением цветов.
Занятие по рисованию на тему: «Заветный уголок в родном городе»
Рассматривание и беседа по альбому города Волжского «Картинная галерея»
Участники экскурсии: дети подготовительной группы – 25 человек.
Сопровождающие – педагоги и родители 7 человек.

Экскурсия проходила по заранее намеченному маршруту. По пути следования до музея «картинная галерея», дети в сопровождении взрослых посетили памятник герою Советского Союза генералу Д.М. Карбышеву, возложили цветы к его подножию. Его именем названа улица нашего города, где находится наш детский сад. Педагог напомнила детям о подвиге Д.М.Карбышева, рассказала о том, почему мы должны чтить его память.

Далее маршрут проходил мимо детской библиотеке №2. Многие дети узнали это здание, так, как посещают библиотеку вместе с родителями. Педагог напомнил, что здесь можно брать книги для чтения, посещать поэтические встречи, посвящённые различным детским писателям и поэтам. Участвовать в конкурсах рисунков по детским произведениям. Затем, мы с детьми подошли к главной площади нашего города имени Ленина. На площади стоит монументальный памятник вождю революции В.И. Ленину. Педагог рассказал детям о главной площади города. О том, что все городские мероприятия, праздники проходят здесь. Многие горожане любят отдыхать в этой части города, любуясь цветами, фонтанами этой площади.

Также дети рассмотрели различные архитектурные здания: гостиницу «Ахтуба» , дворец культуры «Октябрь», храм Иоанна Богослова.

Конечным пунктом экскурсии был музей «картинной галереи». Расположен он в восстановленном здании старой школы. Вблизи здания музея стоят памятники воинам Гражданской и Великой Отечественной войн. Дети от педагога узнали кому воздвигнут этот памятник. Взрослые и дети хранят память о погибших в этих воинах. Рядом с монументом размещена экспозиция современной военной техники, посвященная 70-летию Великой Победы над фашизмом. Дети с интересом рассматривали боевую технику.

Затем дети посетили выставочный зал картинной галереи. Экскурсию проводил экскурсовод, который в интересной, доступной форме рассказала детям об истории возникновения музея. Дети узнали, что само здание музея было построено в 1881 году в центре села Безродное которое существовало до рождения города Волжского. В этом здании была сельская школа. В годы Великой Отечественной войны в этом здании размещался госпиталь, где лежали раненые солдаты. После войны до 1972 года в этом здании опять была начальная школа. Затем здание, как историческая ценность, была реставрирована, в нём разместили картинную галерею. Экскурсовод познакомил детей с различными экспонатами, хранящими память тех далёких лет. В музее дети познакомились двумя большими экспозициями: «Наше искусство – наша история», «Юбилейная», посвящённая 70-летию Победы. Дети познакомились с этими экспозициями, выполненными в разных жанрах искусства: живопись, графика, скульптура. Дети увлечённо рассматривали картины, экспонаты, задавали вопросы. Ребята узнали, что в музее выставляются и хранятся произведения не только Волжских, но и российских художников, известных в нашей стране и за её пределами. Дети познакомились с произведениями волжских художников: Гоманюк Л.П., Киселёв В.В., Кияненко А.Н., Коваленко В.Г., Козлов А.А., Махов Б.И., Подгайнов С.Т., Г.В.Черноскутов.

Рядом с произведениями известных художников дети ознакомились с выставкой детских рисунков, посвящённой военной тематике. Дети с интересом рассматривали работы своих сверстников, вступая в диалог с экскурсоводом. Посещение музе и весь маршрут выходного дня прошёл интересно, познавательно, оставил у детей много положительных эмоций. Посещение музеев и исторических, культурных мест, позволяет педагогам приобщить детей к искусству, научить видеть красоту окружающего мира, воспитывает любовь к родному городу и гордость за него.

Разработанный маршрут может быть использован в практической работе педагогов не только нашего города, как показатель значимости туристско-краеведческих мероприятий как средства активного отдыха, способствующего гармоничному развитию личности, укреплению здоровья, повышению культурного уровня человека, разумному использованию свободного времени.