Праздничный портал - Holidaylink
Поиск по сайту

Спортивный праздник «Спортивно-оздоровительная квест–игра с детьми старшего дошкольного возраста. Спортивная квест-игра «Веселые ребята Сценарий квест на улице спортивный

Спортивный квест

Своей целью игра ставит:

    систематизацию и обобщение ранее полученных знаний по здоровому образу жизни и спорту;

    приобретение в игровой форме новых жизненно необходимых знаний по ЗОЖ;

    формирование у учащихся мотивации на ведение здорового образа жизни, воспитание ответственности за свое здоровье и здоровье своих близких;

    содействие развитию коммуникативных качеств личности школьника;

    формирование умения работать в группе.

ИГРОВОЙ СЮЖЕТ

Каждая команда выбирает цвет, который будет сопровождать ее в течении игры. Команда получает в соответствии своего цвета первую загадку и стартует к месту первого испытания, если загадка не разгадана руководитель задает дополнительные вопросы, которые помогут команде отгадать место первого испытания. На каждой стации команда должна найти лист с загадкой, который подскажет куда двигаться дальше. Выигрывает та команда которая первая пройдет все испытания и отгадает место расположение всех станций.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

    Формирование команд . Варианты: на основе класса, коллектива одной кружковой группы или во время общего сбора учащихся на мероприятие путем распределения цветовых жетонов. Количество команд в игре не должно превышать количества станций. Составы команд должны быть максимально равнозначными по возрасту участников и их количеству. Количество игроков в командах не ограничено.

    Подготовка реквизита. В соответствии с предполагаемым количеством команд заготавливаются маршрутные листы, в нашем случае загадки (приложение № 1), таблички на двери кабинетов с названиями станций, реквизит на станции (см. описание станций).

    Подготовка распорядителей на станциях. Распорядителями могут быть учащиеся старших классов, ШСУ, педагогические работники, получившие необходимую установку и консультацию организаторов мероприятия.

    Подготовка наградного фонда. Как в любой игре, где предполагается выявление победителя, при подведении итогов должен присутствовать и момент награждения. В качестве наград могут быть как медали по количеству участников команды так и сладкие призы и дипломы.

ВВЕДЕНИЕ В ИГРУ

(выступление организатора конкурса)

Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в этом зале.

Сегодня мы с вами проведем спортивную - поисковую игру и выявим самых быстрых и смекалистых участников. Познакомимся с нашими командами-участницами игры. Поприветствуем команды. Название команд и девиз.

На каждой из них вашу команду будут ожидать станционные распорядители с заданиями, соответствующими тематике станции. Путеводителем по стране вам будут служить маршрутные листы с указанной очередностью прохождения станций, но говорить поочередность станций мы вам не будем вы должны угадать их, насколько правильно вы угадаете, настолько быстро вы пройдете испытание.

В добрый путь! Хорошего вам путешествия и новых необходимых для дальнейшей жизни знаний!

ОПИСАНИЕ СТАНЦИЙ

1 станция « Спортивный зал»

Загадка: Там нет парт, но есть на чем сидеть. Там можно играть и можно учиться.

Задание:

Девочки 5 человек – прыжки через скакалку за 30 секунд (необходимо набрать общие количество прыжков 300раз)

Мальчики 5 человек – броски в баскетбольную корзину за 3 минуты (необходимо попасть 10раз)

5 человек – прыжок в длину с места (общее количество 8 метров)

5 человек – пресс за 30 секунд (общее количество 125 раз)

При условии, если команда выполнила все действия и набрала необходимое количество баллов, распорядитель разрешает заняться нахождением следующей загадки. Если команда не набрала необходимое количество баллов, то распорядитель задает дополнительное задание.

2 станция « Кабинет музыки»

Загадка: Там песня льется

И музыка играет. Классической и популярной она бывает.

Задание: спеть песню всем классом о спорте.

3 станция « Библиотека»

Загадка: Знания хранятся там. Очень много книг художественных и обучающих. Бежать к хранительнице надо.

Задание: Разгадать кроссворд и ответить на вопросы.

Задание: По описанию определите, о каких видах спорта идет речь. Запишите слова – виды спорта в клетки кроссворда. Из букв в выделенных клетках составить словосочетание.

По горизонтали :
1. Один из видов лыжного спорта, в состав которого входит несколько дисциплин: лыжная акробатика, ски-кросс, могул, хафпайп, слоупстайл. Первоначально возник как смесь горных лыж и акробатики. (фристайл)
2. Разновидность санного спорта, для которого нужны управляемые сани. На этих санях спускаются по специально оборудованным ледовым трассам. (бобслей)
3. Один из самых популярных видов гимнастики. Бывает трех видов: прыжковая, парная и групповая. (акробатика)
4. Любителям данного вида спорта приходится восходить на горные вершины, порой труднодоступные. (альпинизм)
5. Соревнования на воде на различные дистанции, которые проводятся как в бассейнах, так и на открытых водоемах. (плавание)
По вертикали:
1. Чаще всего так называют бег по пересеченной местности. Однако не все знают о том, что так называют и некоторые другие виды гонок по пересеченной местности. Может быть автомобильный, велосипедный, лыжный, мотоциклетный. (кросс)
2. Те, кто занимается этим видом спорта, должны хорошо владеть ручным холодным оружием, наносить им удары (уколы), а также отражать удары соперника. (фехтование)
3. Зимний вид спорта, в котором соревнования проходят на льду. Участники двух команд поочередно "катят" снаряды в сторону «дома» - нарисованной на льду мишени. Главная задача – как можно точнее поразить мишень. (кёрлинг)
4. В этом виде спорта спортсменам нужны специальные перчатки, чтобы наносить друг другу удары. (бокс)
5. В этом виде спорта спортсмены соревнуются не только в беге на лыжах. Пройдя определенное расстояние, спортсмен стреляет из винтовки. За каждый промах он получает штрафной круг, либо штрафное время. (биатлон)
6. Для этой спортивной игры нужна круглая мишень, которая вешается на стену. Игроки метают дротики, стараясь поразить цель. (дартс)

ОЛИМПИЙСКАЯ ВИКТОРИНА

 Какое современное государство считается родиной Олимпийских игр?

 Каких птиц традиционно выпускают на открытии Олимпийских игр?

(Голубей.)

 На открытии Олимпийских игр команды идут в порядке алфавита страны-организатора. Но впереди всегда шествует команда одной и той же страны. Какой?

 Какого цвета полотнище Олимпийского флага?

 В какое время года проводятся Белые Олимпиады?

 Назовите континент, на котором проводились Олимпийские игры в 2000 г.

(Австралия.)

 Сколько метров в самой короткой легкоатлетической дистанции современных Олимпийских игр?

(100 метров.)

 Сколько легкоатлетов одной команды принимают участие в олимпийском эстафетном забеге?

 Какая олимпийская спортивная игра проводится в бассейне?

(Водное поло.)

 В каком олимпийском виде спорта используется сабля?

(Фехтование.)

 Что из перечисленного входило в программу первых Олимпийских игр современности?

а) Городки; б) Перетягивание каната;

в) Домино; г) Прятки.

 Как называют комплекс жилых помещений для спортсменов, участников Олимпийских игр?

а) Олимпийская деревня ; б) Спортивное село;

в) Городок рекордсменов; г) Чемпионская столица.

 Какое из этих единоборств является Олимпийским видом спорта?

а) Самбо; б) Дзюдо ;

в) Каратэ; г) Айкидо.

 В какой части света ни разу не проводились Олимпийские игры современности?

а) В Азии; б) В Австралии;

в) В Америке; г) В Африке .

 В какой стране прошли летние Олимпийские игры в 2012 году?

а) В Англии ; б) В Швеции;

в) Во Франции; г) В Австрии.

(В Лондоне.)

4 станция « Стадион»

Загадка: Вне школы он стоит, овальной формы, деревья там вокруг стоят.

Задание: бег 30 метров – выполняют 6 человек

Метание мяча 5человек (общая сумма баллов или метров 125м)

5 станция « Кабинет врача»

Загадка: Если вдруг ты заболел или чуть ударился

Обращаться срочно надо ….

Задание: 1. Что не купишь ни за какие деньги. (Здоровье)

2. Для нормального функционирования человеку необходимо в день 2,5 литров этого вещества. Что это? (Вода).

3.Как называется массовое заболевание людей. (Эпидемия)

4. Как называется одним словом рациональное распределение времени. (Режим)

5. Тренировка организма холодом. (Закаливание)

6. Какая жидкость переносит в организме кислород. (Кровь)

7. Как называется наука о чистоте. (Гигиена)

8. Мельчайший организм, переносящий инфекцию. (Микроб)

9. Добровольное отравление никотином. (Курение)

10. Этот русский полководец в детстве был очень слабым ребёнком, но он прекрасно закалил себя. Лучшим способом закалки он считал русскую баню. Там он выдерживал ужасный жар на полке, после чего на него выливали 10 вёдер холодной воды. (Суворов).

11. Для чего уже в Древнем Китае и Персии здоровые люди наносили на царапину немного крови больных оспой?

(Таким образом, заражённые люди переносили заболевание легче. Это как прививка).

12. Назовите витамин, который вырабатывается в организме человека только под воздействием солнечных лучей. (Витамин Д).

13. В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. Оно полезно и необходимо. Что это? (Сон)

14. Можно ли после бега сразу сесть, чтобы отдохнуть?

(Нет. Нужно походить, чтобы кровь не застоялась в венах)

15. Что необходимо принимать перед сном обязательно, а в жаркую погоду - утром и вечером? (Душ).

6 станция « Гимнастический зал»

Загадка: Его называют гимнастическим, там лестницы и ковры.

Задание: отжимание – 5 мальчиков + 5 девочек (выполнить 125 раз)

Челночный бег 4 *9 м 6 человек.

Броски набивного мяча на дальность 5 человек (45 метров – общее количество метров)

После испытаний сбор в актовом зале, победитель определяется по нумерации прибытия к конечной точке (актовый зал).Подведение итогов, награждение.

Всем привет, сегодня мы выгрузим большую подборку идей и заданий для спортивного квеста. Здесь будут идеи для детей, подростков и взрослых. Причем многие взрослые задания на квест можно адаптировать для детского возраста, и наоборот — взрослые с удовольствием поиграют в детские игры, встроенные в сценарий квеста. Все игры, задания, и испытания я поделила на тематики. Каждое задание можно развить (усложнить) или упростить (под маленьких детей). Можно слегка изменить задание — взять только суть идеи и реализовать ее с другими инструментами и орудиями. Любую игру, вы можете вставить в любой эпизод вашей пошаговой игры-стратегии. Квесты могут сочетать спортивные и интеллектуальные задачи, задания на смекалку, ловкость, координацию, меткость. Все это вы найдете в нашей статье. Давайте посмотрим, какие игры для квеста мы сегодня подготовили для вашего сценария.

Игра квест для детей.
Задание ПРИНЕСИ ВОДЫ.

Задача двух команд наполнить ведра водой — побеждает та команда чье ведро полнее за отведенное время. Свистит свисток, дети носят воду, в конце взвешиваем ведро на весах или безмене (крючке с циферблатом веса).

Способы носить воду могут быть разные. Мы выбираем способ по способностям детей. Подвешенные стаканчики с палкой коромыслом -очень сложно держать на весу второй стакан пока выливаешь первый.

А можно передавать стаканы с водой по цепочке, но в неудобной позе — НАД ГОЛОВОЙ.

Или можно доставку воды делать методом ПЕРЕЛИВАНИЯ по цепочке стаканчиков. Из первого стакана во второй, из второго в третий… и так далее до ведра. Важна скорость и не пролить.

А чтобы переливание было веселым можно делать его вот так. Идея для спортивного квеста-состязания в жаркий летний день на природе.

Игра квест

ХОДЬБА на скорость .

Квест-команды могут состязаться с друг другом в скорости прибытия из пункта А в пункт Б… Это можно делать разными способами.

Приготовьте простые элементы — ПОМОГАТОРЫ ХОДЬБЫ.
Текст сценария:»Земля кишит скропионами или червями-людоедами — нельзя касаться земли, но мы должны попасть в пещеру к мудрой Волчице Сарум. Вот колдун дает нам волшебные ходули — только на них мы можем пройти долину червей-людоедов.

Как видите — такие ходули просто сделать самим — 2 палки — брус нетолстый но прочный (обтесать или обмотать скотчем, чтобы не занозил руки (или дать детям перчатки от заноз). Внизу на каждой палке набита подставка для ноги — обрезок бруса (на два гвоздя, чтобы не вертелся).

Можно сделать снегоступы — широкие доски. Текст » согласно легенде в портал может пройти только зверь с двумя ногами и двумя сердцами». Как раз и получается что широкие снегоступы на двоих игроков создают такого зверя — 2 сердца двух игроков их объединенные две ступни.

Изготовление простое — куски кожи от старого ремня (или куски автомобильной покрышки) которую набили на доску шурупами (через железную прокладку) — на фото выше это хорошо видно.

Можно сделать веревочные много-ступы. Достаточно просверлить в них дырки и протянуть веревку (как на фото ниже).

А вот решение если для квеста нужно ТРЕХ-НОГОЕ мифическое существо. Две пары ног связываем веревкой и получаем зверя с тремя ногами… и двигаемся друг с другом.
Такое задание также подходит когда ребенок работает в паре со взрослым — игры квесты на сплочение семейных отношение (папа — дети, мама-ребенок, семейные связи, зависимость членов семьи друг от друга). Хорошая идея для квеста или спорландии на Папин День…

Игра квест
задание для взрослых и детей
ПЕРЕДВИЖЕНИЕ с заменой элемента.

Суть этого задания для квеста в том — что здесь ДВИЖЕНИЕ ВПЕРЕД происходит по принципу ротации элементов. Задний элемент переносится вперед… снова задний элемент переносится вперед…
На фото ниже все понятно — плот катится на бочках ВОТ ТАК, когда последняя бочка освобождается, она вынимается,. переносится на переднюю часть плота, и подкладывается под плот спереди, на нее наезжает плот и сразу сзади освобождается новая бочка… она тоже переносится вперед под плот… и так далее…

Подроскам очень нравится такой элемент квеста. Дети в восторге. Все при деле — есть 2 парня на веслах (палках-толкалках), есть человек который вынимает последнюю бочку и человек на носе плота, который подкладывает новую бочку под переднюю часть плота. Экипаж работает корабль плывет.

Детям легко поднять пластиковые бочки. Доска — обычный дешевый мебельный щит, или крепкая фанера.

Можно использовать любые цилиндрические предметы — например пластиковые трубы.

Перекатывающимися цилиндрами могут быть даже человеческие тела (фото ниже). Сверху кладем мягкий поролоновый мат и вперед покатили. Такое квест-задание подходит если игра проводится в помещении в зале с гладким напольным покрытием.
Вращение тел начинаем одновременно — на счет: раз, два, три -крутимся!
Освободившийся задний человек-бревно, бежит вперед и ложится перед матом, готовый к новому наезду.

Если вариант с плотом на цилиндровом ходу ДОРОГОЙ по деньгам (купить трубы и бочки), то можно создать другие инструменты. И тоже передвигаться по принципу ротации… освободившийся задний элемент передаем на перед.

вот ниже как раз мы видим как два участника продвигаются вперед меняя три элемента с держателями для рук и ног (обычные доски… жестяные нашлепки или дверные ручки для рук…. резинки для вставки ног).

А вот простое перемещения не двух элементах (куски коврика, куски картона, клеенки подходят). Хорошо использовать в простых квестах для маленьких детей.

Другие НЕСТАНДАРТНЫЕ

способы передвижения для игры-квеста.

Вот ниже давайте посмотрим как еще можно разнообразить задания для квеста на природе или в просторном помещении.

Вспомним детские конкурсы на физре. Передвижение в парах — способ ТЕЛЕЖКА.

А вот передвижение с воздушными шарами зажатыми между ног. Уронил шар — остановись найди зажми ногами и вперед. Не грусти — противник тоже может накосячить и ты вырвешься вперед.

А вот игра ГУСЕНИЦА — любимая забава для квестов и детей и взрослых. Принцип движение как у ГУСЕНИЦЫ ТАНКА. Команда игроков двигается внутри гигинтского гусеничной полосы.

Замкнутую полосу можно сделать слепив скотчем или сшив куски плотного тентового полотка, клеенки для теплицы,

А можно слепить такую модель игрового двигателя из газеты и скотча как на фото ниже.

А вот еще перемещение по принципу ротации — последний становится первым. Имитация игры в ручеек.
Только участники ручейка становятся на карачки попой вверх. Последний игрок проползает под ручейком и становится первым (тоже на карачки)… и новый последний игрок ползет под низ, чтобы тоже стать первым попой кверху. И так пока все игроки не продвинутся до цели своего движения.

Двигаться к цели можно по разному. Не существует границ человеческой изобретательности. Даже обычные вантузы можно использовать для продвижения веред к победе.

Любые неудобные способы двигаться вперед — ГОДЯТСЯ. Изгаляйтесь, глумитесь, прикалывайтесь придумывайте как лишить людей комфорта… чем сложнее, тем смешнее. И главное гнать вперед к победе.

Натянутые веревки могут стать интересной квест-забавой для перелезания сверху. Отличное упражение на ловкость, сплочение команды и его можно подстроить под любой сценарий квеста. Просто объяснить почему так надо, можно натянутые веревки это путы злой ведьмы… может это волшебный лес протянул нам ветки, чтобы мы пролезли над страшным болотом….придумайте сами как обыграть этот элемент квеста в вашей сценарной истории.

Задание для квеста

ТЯНЕМ ПОТЯНЕМ.

Перетягивание каната — классическая забава. Выигрывает не тот, кто упадет, а том кто передвинет БАНТИК за линию своей зоны. На центре каната завязываем платок. Чертим две зону — каждая команда тянет канат на свою зону. Это квест задание выиграет та, команда которая затащит бант в свою зону.
Зону можно нарисовать краской на траве, можно обозначить веревкой на земле.

Или можно устроить перетяжку каната НА СБРОС противника с его базы. На земле устанавливаем базы (ящики, обручи-круги) Задача сместить противника с его точки опоры. Отличное квест задание для игры со спортивным силовым уклоном.

А можно сделать из каната КОЛЬЦО-СЦЕПКУ в нее помещаются два или более игроков и задача донятуться до базы чтобы положить предмет на базу — ВЫИГРАТЬ БОЙ.

Задание под сценарий квеста
ПРОЛЕЗЬ В ОБРУЧ
не размыкая рук.

А вот инетерсное задание на квест детям и взрослым — перенести обруч по цепочки людей с сомкнутыми руками. Обруч должен пройти сквозь всех игроков от первого до последнего, руки разжимать нельзя, пролазим и по другой руке передаем обруч соседу. Я видела, как в эту игру играют толстые люди — смешно, удивительно, но у них получается.

Задание на игру квест
Набери побольше.

Задача игроков набрать полную коробку попкорна. Этот продукт насыпают в стаканы, которые на резинке крепятся поверх вашей обуви. Нужно дойти до коробки и высыпать содержимое стакана не снимая его с ноги. Сложное квест-задание для детей и подростков.

Точно так же сложно переносить яйца в ложках. Вместо яиц переносим пустые контейнеры от киндрер-сюрпризов. Выигрывает команда которая быстрее перенесет свои яйца из одного ведерка в другое. Если яйцо упало нужно поднять его без рук, тоже ложкой.

Можно еще вот так весело наполнять корзинки шариками от сухого бассейна. Просто раскатывая на животе на доске скейтборда с корзинкой в руках. Тоже работают две команды и два скейта — два игрока-конкурента занимают место на скейте и им дается одна минута на улов, потом следующие два игрока за свою минуту добирают шарики и так далее пока все шары не будут собраны. После ведется подсчет шаров в корзине и объявляется победитель.

Игры на квест

на координацию рук и ног.

Очень трудно брать предметы ногами. Игра для квеста собери мячики ногами. Таз с водой в нем плавают мячи для сухого бассейна из нужно поймать и отравить в корзину рядом. Если работают команды то им дается по 2 шара на человека.

Также квест-команда может всем составом игроков одновременно, на скорость собрать пластиковые стаканчики в стопку, используя только пальцы ног.

Или игроки (по одной минуте на каждого в команде) должны собрать как можно больше рисовых или кукурузных шариков в коробку. Работаем не руками а китайскими палочками (или двумя карандашами). Наполненные коробки сравниваются на глаз или на вес кулинарных весов.

А вот здесь (фото ниже) мы собираем конфеты М-Мдемс, всасывая из на кончик трубочки для коктейля.

Если у вас большая команда детей и вы хотите задействовать всех одновременно, то можно организовать ЭСТАФЕТУ вверх-тормашками. Дети лежат на спине, ноги подняты и передаем крупный предмет ногами друг другу.
В сценарии детского квеста это можно обыграть как ОБЕЗЬЯНЫ ДЕЛЯТСЯ БАНАНОМ…. или можно передавать плюшевого медведя, типа мишка прыгает по льдинам… подумайте над ваши сценарием и обыграйте этот элемент квеста под ваших персонажей и их историю.

Квест задание

СОЗДАЙ ВЕЛИКАНА

Игровые задачи для квеста могут быть забавными и смешными. Вот одно из таких. Здесь нужно наполнить шариками человека. Команда на худого и щуплого человека одевает одежду большого размера и пытается наполнить ее воздушными шариками. Шарики можно отрезать от гирлянды которой украшен зал, все равно пропадет, а ведь уже деньги заплачены. Можно заранее самим надуть шарики. А можно сразу всей бригадой надувать на скорость и запихивать под одежду игрока.
По сценарию квеста такое задание может означать, что вы создаете великана, который должен сразится с драконом.
Или можно потом устроить битву двух великонов — они будут как два сумоиста пытаться выпихнуть животами и телами друг друга за пределы борцовского ковра «тотами». Видео будет убойным. Смешно пыхтя с взрывами лопающихся шариков.

Или в вашем квесте можно прописать рождение двухрогих добрых фей… Колготы большого размера наполняются шарами и надеваются на головы игрокам. Выигрывает тот, чьи рога оказываются более высокими и стоячими.

Игра для квеста

КОМАНДНАЯ ЗАДАЧА

Здесь я представляю подборку игр на сплочение коллектива. Вся команда должна руководить одним общим для всех процессом. Каждый игрок выступает как векторная сила, направляющая общее суммарное движение объекта (гы, как заумно). А проще — смотрите на фото.

Игроки сообща рисуют заданную фигуру (логотип фирмы, буквы, спираль) держать за веревочки привязанные к фломастеру. Выигрывает команда у которой получилось лучше и ровнее или быстрее.

Вариация этой же игры — но со слепыми художниками и зрячим начальником. Отличная игра на выявление того, как отдел умеет выполнять точно приказы руководителя и как руководитель умеет правильно организовать работу подчиненных ему людей.

Слепой метод игры подходит если квест проводится среди взрослых или смышленных подростков.

Вот еще вариант который очень нравится подростками и взрослым. Нужно веревочной петелькой построить пирамидку из стаканов. Нижний ряд строится по принципу натяжного поддалкивания. А вот верхний рад уже сложнее, нужно зажать стаканчик боковыми краями петли и поднять, приземлить на нужное место не ослабляя бокового натяжения петли.

Часто мы выкидываем обрезки пенопластового утеплителя, а из него можно сделать веселый лабиринт. Наклеиваем полоски утеплителя в виде барьеров лабиринта на картоне (коробке от пиццы) или на деревянной фанерке.
В основании — по периметру — просверливаем дырки, протягиваем веревки и запускаем процесс игры нужно доставить шарик по адресу — от входа в лабиринт до его выхода.

А можно просто обруч гимнастический заклеить листом бумаги (скотчем) и прорезать круглую дырку сбоку. Задача точно так же манипулируя веревками загнать шар в лунку.

Для детей будет проще и интереснее задание пересыпать шарики из одной корзины в другую держась за веревки и управляя ими. Отличный тренинг для сплочения детского коллектива (лагеря, класса, группы детского сада). И веселое занятие внутри сценария квеста. Обыграть это можно по разному — в зависимости от темы нашего квеста.

А еще трудно на двух веревках нести мяч. Детям даже на двух палках трудно держать мяч. А вот натянутые канаты — это еще более высокий уровень сложности, для подростков или взрослых. Попробуйте взять мяч канатами и перенести его в корзину. Работа в паре — хорошая вещь. Сплачивает и сближает. И весело и смешно. И остальные члены команды за вас болеют.

Игры-задания на детский квест.
Двигаем предметы СИЛАМИ ПРИРОДЫ.

Воздух может сдвигать предметы. Вода может быть двигателем. Ощутите силу природы. Почувствуйте как это работает. Задания для веселых элементов квеста, посвященного естественным наукам.
Давайте поиграем кто быстрее сдует стаканы со стола. Трубочки и пустые пластиковые стаканчики и гладкая поверхность стола. Простая и легкая игра для квеста.

Передвигайте надувной мяч силой струи из водяного пистолета. Две команды могут гнать свой мяч к цели, кто быстрее, тот и победил.

Пластиковые стаканчики можно повесить на крепкую нить между столбиком и забором дачи. Нужна меткость, чтобы из водяного пистолета попасть в стаканчик и заставить его первым придти к стене.

Веселые игры для квеста
ЗАЩИЩАЙ и НАПАДАЙ

А вот две забавы для сценария квеста, где игроки должны работать одновременно в ЗАЩИТЕ и в НАПАДЕНИИ.
Как на фото ниже — защищать свой шарик на ноге, и одновременно стараться лопнуть шарик противника.
Двойная сложная задача. Отличная подвижная игра для квеста любой сценарной группы.

А вот веселая БЕГОВАЯ игра «Догони и наполни»… Здесь тоже каждый игрок нападающий и защищающий. Игроки делятся на 2 команды — одной на спину привязываем белые коробочки, вторые получают синие коробочки. Команда белых догоняет синих — чтобы забросить в их коробочку комок бумаги (или пластиковый мячик или пенопластовый шарик). Но в этой же время они должны помнить, что за их собственными коробочками на спине гоняются игроки синей команды.
То есть ты сам убегаешь, чтобы в тебя не забросили, и в то же время сам забрасываешь противникам.

Игра для квеста

РАБОТАЙ ГОЛОВОЙ.

Здесь будет работать шея. Биток кладем в колготки, надеваем колготы на голову и битком сбиваем кегли (бутылки с водой, пустые банки). Можно усложнить задачи и сбить мандарин, лежащий на стакане, но сам стакан не опрокинуть. Сложная игра на координацию непривычных мышц.

Элемент игры квест

ЛИПКАЯ ПАУТИНА

Вот хорошая идея для эпизода квест-игры. Из липкой малярной ленты и обруча для гимнастики делаем паутину. В нее будем бросать комки бумаги. Выигрывает команда где больше мух попало в паутину.

Можно для каждой команды сделать свою отдельную паутину (2 обруча). А можно сделать игру для двух команд в одном обруче — но комочки они будут бросать разного цвета — команда белых комков и команда газетных комков — выигрывает та, чьих комков прилипло больше к общей паутине. Хорошая игра для детей дошкольного возраста.

Игра для детского квеста.
ТОЧЬ В ТОЧЬ.

Нужно наполнить стаканчики цветными пушистыми шариками точно так как нарисовано на картинке рядом со стаканом. Работаем в командах. Побеждает те, кто сделал правильно и быстро. Игра очень нравится маленьким детям.

Игра для квеста
Найди конфетку.

В миску насыпаем сахарную пудру, или муку в нее закапываем конфету (или ключ от сундука сокровищ, или записку с подсказкой). Игрок должен ее найти ртом и достать. Веселая игра для квеста. Можно закапать не в муке, которая щекочет нос и заставляет чихать, а в нежном вкусном креме (взбитых сливках или взбитом белковом креме, в йогурте, творожке). Подумайте как еще вы можете изменить эту идею.

Можно насыпать мелкий речной песок в таз, в нем спрятать ключ и искать его пальцами ног.

Игра для квеста.

Хрустальный дворец.

Дворец с невидимыми стенами из длинных спагетти и кусочков мягкого зефира нужно построить за 10 минут. Выигрывает команда чей дворец выше по росту. Игра подходит для более взрослых детей. Для маленьких спагетти лучше заменить зубочистками или шпажками (не такие ломкие) или спагетти взять покороче (сломать пополам, так детям будет удобнее с ними работать).

Задание на равновесие
для детского квеста.

Нужно сложить башенку на лбу соседа из печеньев, плиток шоколада. Или другого материала который напрашивается по сценарию вашего квеста. Пусть это будет в тему.

Вкусное задание

для игры квеста.

Съесть на скорость БЕЗ РУК — это не проблема. Особенно если речь идет о вкусных вещах. Дольки арбуза лежащие на тарелке — легко, пончики висящие на веревочке — посложнее, яблоко плавающее в ведре с водой — невероятно трудно. Подумайте какой продукт подходит под сценарий вашего квеста, и решите как его съесть потруднее, но посильно для игрокам данного возраста.

Игра на эрудиция
Детская анатомия.

Команда должна за короткое время вспомнить названия как можно больше ЧАСТЕЙ ТЕЛА человека, написать эти слова на листочка-стикерах и наклеить в ту зону где находится орган. Кто больше вспомнил тот и победил в этом раунде веселого квеста. Подходит для любого сценария квест-игры — части тела это универсальное понятие его можно подогнать под любой сюжет любой истории…

Игры на эрудицию и логику для детских квестов я вынесу в отдельную статью и тогда здесь заработает ссылка.

Детская игра для квеста
Ловкие руки

Нужно заставить шарик упасть в лунку — для каждого игрока в команде даем один шарик. Выигрывают те, кто быстро справится с задачей этого этапа квеста.

Задание для квеста
Слепой архитектор.

Игра в слепого архитектора — веселая забава, особенно для детей. Это очень смешно. Дети падают на пол от хохота, наблюдая за слепыми попытками поставить стаканчик и не сбросить уже почти готовую пирамидку.

Можно разнообразить эту игру и в нее пустить не одного а два слепых строителя. Одни может держать башню а другой надстраивать этажи. Будет смешнее.
В сценарии квеста — такое задание можно вписать в тему НОЧНОГО ЗАДАНИЯ, когда мы в темноте должны справиться с задачей. Как в сказках «построить дворец за одну ночь».

А вот еще одна игра вслепую. Нужно на ощупь найти среди всех фигурок заданную. Тоже найди черную кошку в черной комнате. Игрок ощупывает все игрушки, пытаясь найти кошку. Или найди динозавра по фотографии. Ребенку дают фото фигурки с динозавром, и он на ощупь среди других динозавров ищет именно этого. Засекаем время секундомером. Сравниваем временные показатели двух команд. Отличная игра для детского квеста.

И напоследок… засекать время для квестовых заданий на скорость можно на телефоне (секундомере), а можно на песочных часах… или на гороховых часах… Подумайте какие именно атрибутные часы вы можете вписать в сценарий квеста под нужную тематику и сюжет истории.

Призы, которые вы будете вручать участником квеста могут быть СЛАДКИМИ МЕДАЛЯМИ… вот такими…
Для ребенка это лучший подарок за пройденный квест.

Вот такие интересные задания и игры на квест вы можете предложить своим гостям. Подумайте как вписать в сценарий найденные здесь идеи. Что-то ляжет на вашу историю сразу… а что-то надо повертеть туда-сюда, чтобы понять как изменить игру под вашу сюжетную линию и логический этапы квеста-бродилки.

Удачного вам сценария игры. Успешного прохождения всех этапов квеста.
Станьте пофессионалами в организации детских праздников. И быть может это станет вашим призванием.

Ольга Клишевская, специально для сайта

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Квест-игра с интересными станция, проходя которые, ученики смогут узнать больше о своем здоровье и научатся заботится о нем. В разработке имеются приложения, которые содержат нужные материалы к проведению мероприятия.

Целевая аудитория: 6-7 классы.

Цель игры : развивать в детях внимательное и бережное отношение к своему здоровью, путем решения заданий, совершенствовать навыки работы в команде, научить пониманию и помощи своим близким.

Оборудование: ленты трех цветов, жетоны,музыка для флеш-моба, материалы для станций, картинки органов человека, маршрутные листы.

Ход мероприятия

– Здравствуйте, уважаемые участники квеста. Настроение какого? (Воо!) Если вы готовы провести это время весело и с пользой, то поехали. Для того, чтобы разделиться на команды вам нужно взять по одной ленточке из коробочки. (Организатору нужно заранее узнать количество участников, каждый цвет ленточки приготовить в одинаковом количестве).

– Здорово! Вот мы и поделились на команды, завяжите ваши ленточки на руки, придумайте своей команде название и речевку. Итак, мы стартуем, капитаны команд берут маршрутные листы, главное условие пройти быстро, качественно и на каждой станции называть свою команду и речевку. УДАЧИ!

Маршрутные листы:

Команда 1

Станция 1

Станция 2

Станция 3

Станция 6

Станция 5

Команда 2

Станция 2

Станция 3

Станция 1

Станция 5

Станция 4

Команда 3

Станция 3

Станция 1

Станция 2

Станция 4

Станция 5

Станция 1.«Мы – команда»

Принадлежности: карандаши.

Команда должна выполнить задание вместе. Учащиеся встают в круг и указательными пальцами держат карандаш, далее приседают. команда зарабатывает жетон, если при выполнении задания ни один карандаш не упадет.

Станция 2. «Вкусно и полезно!»

Принадлежности: чипсы, яблоко, морковь, конфеты, вода, кока-кола, молоко, мандарины, каша, сыр, йогурт, сметана, Кириешки, шоколад, лук, чеснок, мороженное.

– Ребята, эта станция называется «Вкусно и полезно» на столе вы видите разные продукты питания. Сейчас вы соберете в один пакет все продукты, которые считаете полезными. Команда получает жетон, если за 1 минуту соберет все полезные продукты.

Станция 3.«Мы – за ЗОЖ»

Принадлежности: листочки с пословицами, разделенными на части.

Учащимся даются листочки с пословицами, они соединяют начало и конец пословицы. Команда зарабатывает жетон, если за 1 минуту соединит правильно все пословицы.

Примерные пословицы:

  1. Закаляй свое тело с пользой для дела.
  2. Холода не бойся, сам по пояс мойся.
  3. Кто спортом занимается, тот силы набирается.
  4. Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
  5. Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
  6. И смекалка нужна, и закалка важна.
  7. В здоровом теле здоровый дух.
  8. Паруса да снасти у спортсмена во власти.
  9. Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.
  10. Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.
  11. Крепок телом – богат и делом.
  12. Со спортом не дружишь – не раз о том потужишь.
  13. Пешком ходить - долго жить.
  14. Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

Станция 4.«Самый-самый»

Принадлежности: мата, секундомер

Команда приходит в спортзал, каждый ученик из команды качает пресс, количество всех учеников суммируется.

Станция 5.«Народная медицина»

Принадлежности: карточки с названиями растений, карточки с названиями заболеваний.

Учащиеся получают карточки с названиями растений и карточки с названиями болезней.

  1. Ромашка – ангина
  2. Малина – высокая температура
  3. Подорожник – порезы, ссадины
  4. Мать-и-мачеха – кашель
  5. Крапива – радикулит
  6. Чистотел – кожные заболевания
  7. Чеснок – грипп
  8. Черника – болезни глаз
  9. Валериана – нервное расстройство
  10. Каланхоэ – насморк

Станция 6.«Первая помощь»

Принадлежности: бинт, вата, ножницы.

Капитан команды выбирает билет, в котором описана рана больного. Одного ученика выбирают для перевязки, и одного в роли врача. Жетон дается, если рана перевязана правильно, быстро и аккуратно.

Станция 7.«Что? Где? Почему?»

Принадлежности: доска с нарисованным силуэтом человека, рисунки органов (сердце, легкие, печень, мозг, желудок)

Учащиеся за 2 минуты должны расположить все органы на свои места и назвать их главные функции. Жетон дается, если ученики справляются вовремя.

– Все большие молодцы! Ребята, давайте подсчитаем жетоны и подведем итоги.

Награждение победителей

– Здоровье – это сила! Берегите себя!

Цель: Пропаганда и популяризация здорового образа жизни, создание условий для активного отдыха молодых инвалидов.

Задачи:

Укреплять здоровье;
- Совершенствовать спортивные умения и навыки;
- Развивать выносливость, быстроту реакции, ловкость, координацию движений.
- Совершенствовать сообразительность, находчивость и умение ориентироваться в пространстве;
- Приучать соблюдать правила игры;
- Формировать способность к взаимодействию с партнерами по игре;
- Четко проговаривать считалки, диалоги в играх;
- Создавать радостное, бодрое настроение.

Оборудование: обручи, конусы-стойки, мячи большие и маленькие, 2 ведра, 2 мешка, комочки бумажные и 2 белых, ключи-подсказки, шкатулка-клад, свитки с подсказками игры, канат, шпагат для завязывания узлов. Футболки синие и жёлтые, панданы. Для пирата: парик, банда на, шляпа, костюм.

Остров: пальма, сундучок, материал, который закрывает сундучок.

Подготовка: провести маршрут квест-игры на территории клуба с помощью нарисованных стрелок, оборудовать уровни необходимыми материалами и инструментами.

Место проведения: клуб.

Участники спортивного праздника: молодые инвалиды возраст от 18лет до 26 лет.

Ход квест-игры:

Ведущий: Здравствуйте дорогие гости, а также участники. Ребята, сегодня я нашла в отделении очень интересный свиток, который меня очень заинтересовал. Давайте посмотрим, что же там интересно написано или нарисовано? (Показ ребятам).

Ведущий: Как вы думайте, ребята — это чей свиток? (Ответы)

(Происходит за кулисами шум и врывается Джек - Воробей)

Джек-Воробей: «Ё-хо-хо! Я известный пират Джек - Воробей, гроза морей и океанов приветствую вас! О! Я вижу у вас мою карту, которую у меня кто-то украл.

Ведущий: Никто её не крал. Просто она оказалась у нас в отделении.

Джек-Воробей: Я долго ходил по морям и океанам, и сойдя на сушу зарыл клад - сундук с сокровищами у вас на острове. Тот, кто пройдет все испытания, не бросит друга в беде и выполнит успешно все задания квест-игры, будет находчивым, ловким, дружным, тот обязательно найдет мои сокровища по моей карте! Но мне нужны настоящие спортсмены, которые справятся с моими заданиями.

Ведущий: Хорошо, Джек Воробей. У нас в отделении все ребята спортивные, трудолюбивые и сплочённые. В этом убедишься ты сам.
Джек-Воробей: Отлично! Дорога к кладу будет обозначаться стрелками, а все инструкции, как и с помощью чего найти клад вы обнаружите в тайных местах.
Задача квест-игры: получить 6 ключей и одну помощь.
Один ключ из шести подходит для открытия сундука с сокровищами.
Желаю удачи! .

Ведущий: Ребята, надеюсь вы узнали нашего гостья? (ответы) Мы очень рады видеть тебя на нашей игре- квест, которую назовём «В поисках пиратского клада».

Ведущий: Слово «квест» означает «поиск». Это игровое приключение, игра, где участникам всегда предполагается задание, в котором необходимо что-то разыскать - предмет, подсказку, сообщение, чтобы можно было двигаться дальше. Сегодня нас ждёт спортивно-оздоровительная квест-игра. В этой игре не обойтись без смекалки, логического мышления, эрудиции, а также ловкости, быстроты, координации и умения взаимодействовать с товарищами

В: Ну, что хотите найти сокровища пирата Джека Воробья? А пират нам в этом поможет.
Тогда вперед!

Все мы прекрасно знаем, как полезно заниматься физкультурой, как необходимо закаляться, делать зарядку, бывать на воздухе, но как трудно бывает порой пересилить себя, встать пораньше, сделать несколько упражнений, облиться холодной водой… Мы откладываем все это на потом.

В спорте существуют свои законы, и наши спортсмены должны поклясться выполнять их.

Клятва.

Не жалеть ни рук, ни ног, растрясти чуть-чуть жирок,

  • быстрее черепахи бегать ты сегодня смог.

Клянёмся!

Честь команды защищать и доверие оправдать.

  • а если проиграем, всё равно не унывать.

Клянёмся!

А болельщикам - сидеть и прилежно так болеть:

Топать, хлопать и свистеть, но не здорово шуметь.

Клянёмся!

Ведущий:

Начинаем квест-игру «В поисках пиратского клада»

Представление команд.

Команда быстроногих и команда длинноруких.

  1. «Принеси свиток».

Участники каждой команды строятся за общей линией старта в колонну по одному, в руках у направляющих свиток. По сигналу направляющий в колонне выбегает из-за стартовой линии, бежит змейкой между конусами до поворотной стойки, обегает ее, возвращается к своей команде тем же путём и передает свиток следующему участнику, а сам становится в конец своей команды.

Ведущий: Ну, что, справились с заданием. Капитаны принесите свитки к нам. Первая подсказка. (Ключ нарисован на одном свитке, а на другом отрывок от карты).

Следующее задание.

2. «Помоги перейти на остров».

Каждая команда строиться за общей линией старта в колонну по одному. Перед каждой командой на расстоянии стоит стойка. У первого игрока в руках гимнастический обруч. По сигналу он надевает его на пояс и бежит вперед, обегает стойку, надевает на следующего игрока и снова обегает стойку и т.д. Побеждает та команда, участники которой быстрее вернуться в исходное положение.

Ведущий: Молодцы, ребята. Справились с очередным заданием.

Джек-Воробей: подсказка и ключ в следующем задании.

3.Эстафета “Прыжки в мешках” (в мешке спрятан свиток с ключом и с картой).

4. Конкурс капитанов «Отжимание от пола».

Победу одержит тот капитан, который больше всех выполнит упражнение сгибание и разгибание рук в упоре лёжа.

Ведущий: Молодцы! Справились с заданием. Я думаю, что наш Джек Воробей даст нашим капитанам подсказку ключ и отрывок от карты.

Я уверена, что Джек не знает историю Олимпийских игр ничего, давайте немножечко ему расскажем о них, потому что мы тоже с вами сегодня проводим игры спортивные, а он нам даст ещё один свиток.

5.Вопросы для участников.

1. Назовите страну — родину Олимпийских игр? (Греция)

2. Кого не допускали на Игры? (Женщин, рабов)

3. Как звали победителя Игр в Древней Греции? (Олимпионик)

4. Сколько дней длились соревнования? (Пять)

5. В честь какого бога проводились Игры? (В честь Зевса)

6. Как вы думаете, проходили ли на Играх состязания поэтов и музыкантов? (Да)

7. Вспомните девиз Олимпийских игр. («Быстрее, выше, сильнее»)

8. Что является символом Игр? (Факел)

9. Что изображено на олимпийском флаге? (Пять колец)

10. На открытии Олимпийских игр команды выстраиваются в алфавитном порядке — по первым буквам названий стран, которые они представляют. Но впереди всегда шествует команда одной и той же страны. Какой? (Греции)

11. Чем награждали победителя в Древней Греции? (Венком)

12. Какая медаль вручается за высшее спортивное достижение? (Золотая)

13. Как называют спортсмена, одержавшего победу в соревнованиях? (Чемпион)

14. Как называется сооружение для проведения спортивных соревнований по лёгкой атлетике? (Стадион)

15. Цель этой игры — забить мяч в ворота противника. (Футбол)

16 Игра с шайбой — это... (Хоккей)

(Джек-Воробей вручает подсказку)

Ведущий: Мы немножечко устали. Я думаю надо провести физкультминутку «Пиратский танец». (Под музыку «Яблочко»)

(танцуем плечо к плечу, спина к спине, коленка к коленке, лоб в лоб, рука к руке и т.д.)

Джек: Тогда, раз вы настоящие пираты поиграем в игру «Морской бой» (играют и зрители)

(Два капитана должны как можно больше задеть мячом игроков. Подбитые игроки выходят из игры.)

Ведущий: Следующее задание.

6.Игра «Потопи вражеский корабль».

Игровая площадка делится на две части - это два корабля. В каждом корабле - ведро с ядрами (газета скомканная). Услышав свисток, команды должны начать бросать как можно больше пушечных ядер в корабль противника. Когда свисток просвистел второй раз, все остановились. Пушечные ядра подсчитываются, и в какой корабль попало больше ядер, тот и считается потопленным. Игра повторяется несколько раз. (подсказка в двух белых комочках, ключ и отрывок карты).

7. «Морской узел». Игроки завязывают морской узел. А развязывают у другой команды.

8. Конкурс «Снайпер».

Стоит стойка, мешочком необходимо сбить её. Участники команд по очереди сбивают стойку. Если сбил необходимо поставить стойку. Побеждает команда, которая больше всех сбила стоек. (Под стойками спрятана подсказка ключ настоящий и отрывок карты)

Ведущий: Джек Воробей я думаю ребята справились с заданием. Надо собрать карту и найти настоящий ключ к сундуку с сокровищем. (Ребята собирают карту и находят сундук с сокровищами.)

Джек-Воробей: Молодцы! Вы все справились со всеми заданиями, прошли все испытания, и нашли сундук с сокровищами. Мне очень нравится.

Ведущий: Подошла к завершению наша квест-игра. Спасибо всем за участие. Мы сегодня шутили, играли и показали какие мы все дружные, сплочённые.

Звучит победный марш! Квест-игра закончена.