Праздничный портал - Holidaylink
Поиск по сайту

Сценарий театрализованной постановки, ко дню победы. Сценарий театрализованной постановки, ко дню победы Сценарий спектакля к 9 мая

«Завтра была Война…»

Сценарий литературно-музыкальной композиции к Дню Победы.

1) Оформление сцены: Рисунки детей о Войне.

2) Форма: Военная форма

3) Музыкальная часть:

  • Под гитару «Рисуют мальчики войну» и «До свидания мальчики» Поют ребята.
  • «Солнечный круг» в финале исполняет детский вокальный коллектив, последний куплет со всеми нами и залом.
  • Музыка войны, «Облака», Сводки Софинформбюро, Метроном (Минута молчания) – фонограммы.

4) Слайды

  • Военной хроники
  • Бессмертного полка (9 мая)

5) В постановке задействовано 11 ребят 10-11 класса. (Необходимый Минимум- 8 человек)

НАЧАЛО:

На авансцене, «Рисуют мальчики войну» (2 куплета). Под гитару.

На сцене имитация Выпускного Бала. Музыка. Шары.

Реплики

- Как здорово! Школа закончена!

Какой замечательный день!

Вернее, уже утро! На часы посмотри!

Ребята танцуют Вальс.

Какая музыка была!

Какая музыка играла,

Когда и души и тела

Война проклятая попрала.

Фонограмма. Левитан. «От Советского информбюро. Сегодня, в 4 часа утра….»

«До свидания, мальчики...»

Первые 2 куплета поет девочка, на фоне мальчики переодеваются в военную форму .

Ах, война, что ж ты сделала, подлая:
стали тихими наши дворы,
наши мальчики головы подняли,
повзрослели они до поры,
на пороге едва помаячили
и ушли за солдатом солдат...

До свидания, мальчики! Мальчики,
постарайтесь вернуться назад.

Нет, не прячьтесь вы, будьте высокими,
не жалейте ни пуль, ни гранат
и себя не щадите вы... И все-таки
постарайтесь вернуться назад.

Следующие 2 куплета поет мальчик, на фоне девочки переодеваются в тыловую и фронтовую одежду

Ах, война, что ж ты, подлая, сделала:
Вместо свадеб - разлуки и дым!
Наши девочки платьица белые
Раздарили сестренкам своим.
Сапоги... Ну куда от них денешься?
Да зеленые крылья погон...

Вы наплюйте на сплетников, девочки!
Мы сведем с ними счеты потом.
Пусть болтают, что верить вам не во что,
Что идете войной наугад...
(Девочка)До свидания, мальчики!

(Мальчик) Девочки,
(Вместе) Постарайтесь вернуться назад!

Война! От Бреста до Москвы 1000 км, от Москвы до Берлина – 1600.

Так мало, правда? 2600 км. Это поездом если, трое суток, самолетом – 4 часа.

Перебежками и по пластунски – 4 года.

4 года, 1418 дней и 20 миллионов погибших советских людей!

Мы живем в эпоху больших чисел. Мы с легкостью, почти не задумываясь произносим: 1000 км в час, миллион тонн нефти, миллиард долларов прибыли….

Но 20 млн погибших! Вы представляете себе, что это такое?

20 млн могил на 2600 км – это 7,5 тысяч убитых на километре, 15 человек за каждые 2 метра земли

20 млн за 1418 дней это 14000 убитых ежедневно, 600 человек в час, 10 человек – каждую минуту.

20 миллионов в пропорции ко всему населению Советского Союза тех лет – это каждый восьмой! Каждый 8 житель нашей страны погиб на этой войне!

РАСЧЕТ. Предыдущие реплики читало 8 человек. Они под Победный марш нацисткой Германии начинают расчет и медленно отступаю назад, поднимая руки, как бы закрываясь от атаки откуда то с неба. «Первый, второй, третий….» Восьмой «умирает» - красиво, с движением руками приседая вниз на сцене. Расчет продолжаем, пока не останется один.

Но он не падает. Он идет вперед, «считая» зал. Вразброс. Резко. «Первый, второй, третий…». Пусть каждый в зале почувствует себя «восьмым», не зная, кто им действительно будет.

Но дойдя до «восьмого», юноша сам падает.

Вадим Егоров «Облака». Фонограмма. 1-2 куплет. Перестроение в такой своеобразный «застывший памятник» из актеров (Парень с автоматом, девушка на коленях которой боец, девушка прислонившаяся к плечу парня… Короче, нужно собрать своеобразный «Монумент»).

Девушка (с цветами), подходя к монументу.

Черный камень,

черный камень,

что ж молчишь ты,

черный камень?

Разве ты

Хотел такого?

Разве ты

Мечтал когда-то

стать надгробьем

для могилы

Неизвестного

Солдата?

Разве камни

Виноваты

в том,

Что где-то

Под землею

слишком долго

спят солдаты?

Безымянные

солдаты.

Неизвестные

солдаты...

Вадим Егоров «Облака» 3 куплет На эти слова встает монумент.

Память, память,

ты же можешь, ты должна,

На мговенье, эти стрелки повернуть.
***

Я хочу не просто вспомнить имена.
Я хочу своим друзьям в глаза взглянуть!
***

Посмотреть в глаза
И глаз не отвести.

Уставать, шагать и снова уставать.
***

Дай мне волю до конца тебя нести.
Дай мне силы ничего не забывать!

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ составлена из обыгранных в стиле агитбригады стихотворений Советских поэтов о войне, тыле, блокаде.

Музыка. «Священная война» идет МЕЖДУ ВСЕМИ КУСОЧКАМИ!

Обратите внимание: в этих военных и тыловых кусочках участвуют те, КТО ЧИТАЕТ СЛОВА.

Причем, 1,4, 5 части – это форма, а 2,3 – это одежда тыла. (Раскиданы слова так, чтобы дети успели переодеться). Везде постараться оживить стихи (Лейтенант - кто то один, Зинка и Юлька - диалог, Блокадный Ленинград - тоже диалог и так далее)

Слайды на тему «Фронт. Бои»

Было училище. Форма - на вырост
Стрельбы с утра. Строевая – зазря.
Полугодичный ускоренный выпуск.
И на петлице два кубаря.

Шел эшелон по протяжной России,
Шел на войну сквозь мельканье берез
«Мы разобьем их!», Мы их осилим!»,
«Мы им докажем!» - гудел паровоз.

Станции – как новгородское вече.
Мир, где клокочет людская беда.
Шел эшелон. А навстречу, навстречу –
лишь санитарные шли поезда.

В глотку не лезла горячая каша.

Полночь была, как курок, взведена…

«Мы разобьем их!», «Мы им докажем!»,
«Мы их осилим!» – шептал лейтенант.

В тамбуре, маясь на стрелках гремящих,
весь продуваемый сквозняком,
он по дороге взрослел – этот мальчик –
тонкая шея, уши торчком…

Только во сне, оккупировав полку
в осатанелом табачном дыму,
Он забывал обо всем ненадолго.
И улыбался.

И снилось ему

Что-то распахнутое и голубое
Небо, а может, морская волна…

-“Танки!” И сразу истошное: «К бою-у!»

Так они встретились: Он и Война.

-…Воздух наполнился громом, гуденьем.
Мир был изломан, был искажен.
Это казалось ошибкой, виденьем,
странным чудовищным миражом.

Только виденье не проходило:
следом за танками у моста
пыльные парни в серых мундирах
шли и стреляли от живота.

Дыбились шпалы! Насыпь качалась!
Кроме пожара, Не видно ни зги!
Дима -Будто бы это планета кончалась
там, где сейчас наступали враги.

Будто ее становилось все меньше!..

Ежась, от близких разрывов гранат, -
черный, растерянный, онемевший –
в жестком кювете лежал лейтенант.
Мальчик лежал посредине России,
Всех ее пашен, дорог и осин…

Что же ты, взводный?! «Докажем!..», «Осилим!…»
Вот он - Фашист. Докажи И осиль.

Вот он – фашист! Оголтело и мощно
воет его знаменитая сталь.
Знаю, Что это почти невозможно.
Знаю, что страшно. И все-таки встань!

Встань, лейтенант! Слышишь, просят об этом,
вновь возникая из небытия
дом твой, завьюженный солнечным светом,
Город, Отечество, Мама твоя…

Встань, лейтенант! Заклинают просторы,
птицы и звери, снега и цветы.
Нежная просит девчонка, с которой
так и не смог познакомиться ты.

Просят твои нерожденные дети.
Просит история!..

И тогда
встал лейтенант. И шагнул по планете,
выкрикнув не по уставу: “Айда!”
Встал и пошел на врага, как вслепую.
(Сразу же сделалась влажной спина)

Встал лейтенант!…

Встал лейтенант!

Встал лейтенант…..

И наткнулся на пулю
Тупую и твердую, как стена
И для него наступила сплошная
и бесконечная тишина…

Чем этот бой завершился – не знаю.
Знаю, чем кончилась эта война!

Ждет он меня за чертой неизбежной
Он мне мерещится ночью и днем –
худенький мальчик, всего-то успевший
ВСТАТЬ под огнем и ШАГНУТЬ под огнем...

«Священная война» Слайды на тему «Блокада Ленинграда»

Я как рубеж запомню вечер:
декабрь, безогненная мгла,
я хлеб в руке домой несла,
и вдруг соседка мне навстречу.

Сменяй на платье,- говорит,-
менять не хочешь - дай по дружбе.
Десятый день, как дочь лежит.
Не хороню. Ей гробик нужен.
Его за хлеб сколотят нам.
Отдай. Ведь ты сама рожала...-

И я сказала: - Не отдам.-
И бедный ломоть крепче сжала.

Отдай,- она просила,- ты
сама ребенка хоронила.
Я принесла тогда цветы,
чтоб ты украсила могилу.-

Как будто на краю земли,
одни, во мгле, в жестокой схватке,
две женщины, мы рядом шли,
две матери, две ленинградки.

И, одержимая, она
молила долго, горько, робко.

И сил хватило у меня
не уступить мой хлеб на гробик.
И сил хватило - привести
ее к себе, шепнув угрюмо:
- На, съешь кусочек, съешь... прости!
Мне для живых не жаль - не думай.-

Прожив декабрь, январь, февраль,
мы повторяем с дрожью счастья:

Нам ничего живым не жаль -
ни слез, ни радости, ни страсти.

«Священная война» Слайды на тему «Тыл»

Я расскажу вам быль

Про мед.
Пусть кое-кого

она проймет,
пусть кто-то вроде
не поймет,
что разговор о нем идет.
Итак, я расскажу про мед.

В том страшном,
в сорок первом
в Чистополе,
где голодало все и мерзло,
на снег базарный
бочку выставили –
двадцативедерную! –
меда!

Был продавец
из этой сволочи,
что наживается на горе,
и горе выстроилось
в очередь,
простое, горькое, нагое.

- Он не деньгами брал,
а кофтами,
часами
или же отрезами.
Рука купеческая
с кольцами
гнушалась явными
отрепьями.

Он вещи на
свету рассматривал,

Художник старый
на ботинках
Одной рукой шнурки
разматывал,
другой –
протягивал бутылку.

Глядел,
как мед тягуче цедится,
глядел согбенно
и безропотно
и с медом –
с этой вечной ценностью
– по снегу шел в
носках заштопанных.

И девочка
прозрачной ручкою
в каком-то странном
полусне
тянула крохотную рюмочку
с колечком маминым на дне.

Но – сани заскрипели
мощно.
На спинке –
расписные розы.
И, важный лоб
сановно морща,
сошел с них некто,
грузный, рослый.

Большой, торжественный,
как в раме.
без тени
жалости малейшей:

- «Всю бочку.
Заплачу коврами.
Давай сюда ее, милейший.»

- Стояла очередь угрюмая,

Ни в чем как будто

не участвуя.

Колечко, выпавши
из рюмочки,
упало вслед саней
умчавшихся…

«Священная война» Слайды на тему «Война, окружение, рукопашный бой»

Мы легли у разбитой ели,

Ждем, когда же начнет светлеть.

Под шинелью вдвоем теплее

На продрогшей, сырой земле.

Знаешь, Юлька, я против грусти,

Но сегодня она не в счет.

Дома, в яблочном захолустье,

Мама, мамка моя живет.

У тебя есть друзья, любимый.

У меня лишь она одна.

Пахнет в хате квашней и дымом,

За порогом бурлит весна.

Старой кажется: каждый кустик

Беспокойную дочку ждет

Знаешь, Юлька, я против грусти,

Но сегодня она не в счет.

Отогрелись мы еле-еле,

Вдруг приказ: ╚Выступать вперед!╩

Снова рядом в сырой шинели

Светлокосый солдат идет.

- С каждым днем становилось горше.

Шли без митингов и замен.

В окруженье попал под Оршей

Наш потрепанный батальон.

Зинка нас повела в атаку.

Мы пробились по черной ржи,

По воронкам и буеракам,

Через смертные рубежи.

Мы не ждали посмертной славы,

Мы со славой хотели жить.

Почему же в бинтах кровавых

Светлокосый солдат лежит

Ее тело своей шинелью

Укрывала я, зубы сжав.

Белорусские хаты пели

О рязанских глухих садах.

Знаешь, Зинка, я против грусти,

Но сегодня она не в счет.

Дома, в яблочном захолустье

Мама, мамка твоя живет.

У меня есть друзья, любимый

У нее ты была одна.

Пахнет в хате квашней и дымом,

За порогом бурлит весна.

И старушка в цветастом платье

У иконы свечу зажгла

Я не знаю, как написать ей,

Чтоб она тебя не ждала.

«Священная война». Слайды на тему «У войны не женское лицо»

Как разглядеть за днями
след нечёткий?
Хочу приблизить к сердцу
этот след…

На батарее
были сплошь –
девчонки.
А старшей было
восемнадцать лет.

Лихая чёлка
над прищуром хитрым,
бравурное презрение к войне…

В то утро
танки вышли
прямо к Химкам.
Те самые.
С крестами на броне.

И старшая,
действительно старея,
как от кошмара заслонясь рукой,
скомандовала тонко:

Батарея-а-а!
(Ой мамочка!..
Ой родная!..)
Огонь! –

И –
залп!

Как будто бы
вся бабья боль
России
в девчонках этих
вдруг отозвалась.

Кружилось небо –
снежное,
рябое.
Был ветер
обжигающе горяч.

Былинный плач
висел над полем боя,
он был слышней разрывов,
этот плач!

Ему –
протяжному –
земля внимала,
остановясь на смертном рубеже.
- Ой, мамочка!..
- Ой, страшно мне!..
- Ой, мама!.. –

И снова:
- Батарея-а-а! –

И уже
пред ними,
посреди земного шара,
левее безымянного бугра
горели
неправдоподобно жарко
четыре чёрных
танковых костра.

Раскатывалось эхо над полями,
бой медленною кровью истекал…
Зенитчицы кричали
и стреляли,
размазывая слёзы по щекам.

И падали.
И поднимались снова.
Впервые защищая наяву
и честь свою
(в буквальном смысле слова!).
- И Родину.
- И маму.
-И Москву.

Весенние пружинящие ветки.
Торжественность
венчального стола.

Неслышанное:
«Ты моя – навеки!..»

Несказанное:
«Я тебя ждала…»

И губы мужа.
И его ладони.
Смешное бормотание
во сне.

И то, чтоб закричать
в родильном
доме:
«Ой, мамочка!
Ой, мама, страшно мне!!»

И ласточку.

И дождик над Арбатом.

И ощущенье

полной тишины…

-…Пришло к ним это после.

В сорок пятом.

Конечно, к тем,

кто сам пришёл

с войны.

ФИНАЛ

Заставка «Бессмертного полка» «Дед, вставай! Посмотри, как мало осталось твоих в этом честном строю. Дед, вставай. Через десять годков что за лица увидят мои дети 9 Мая, кем будут гордиться?

Ты не встанешь, я знаю. Но я пронесу твою честь, ведь я - твоя кровь, ведь я - твоя память.»

На экране идут фото Бессмертного полка.

Порою слышатся шаги,
Не одиночные,
а - строем.
Быть может,
мозг мой так устроен:
Я знаю, что идут Они.

Идут проселком,
не спеша.
Не в такт колышутся шинели.
Шумят разбуженные ели.
Двоится эхом каждый шаг.

Я силюсь лица рассмотреть,
Но вместо лиц - сплошные пятна.
Людские контуры невнятны:
Всех вместе усреднила смерть.

Там принимая смертный бой,
Враз оборвав цепочки звенья,
Ушли без почестей в забвенье.
...мосты взорвали за собой.

9 Мая 2012 года в Томске, на параде впервые прошел Бессмертный полк.
В колонне Полка тогда пронесли почти 2000 портретов ветеранов и прошли более 6000 томичей.

Инициаторами его создания стали журналисты Томской медиа –группы
Сергей Лапенков и Сергей Колотовкин, которых поддержали жители города.

9 мая 2013 года, уже в более чем ста двадцати городах и селах России,
а также Украины, Казахстана, Кыргыстана прошел Бессмертный полк.
В ряде городов - Томск, Барнаул, Тула - число горожан достигало 20.000 человек.

9 Мая 2014 года в рядах Бессмертного полка вышли почтить память своих предков
более
полумиллиона человек . Наибольшее число граждан собрали Полки
в Санкт-Петербурге, Томске, Барнауле, Туле, Новосибирске, Екатеринбурге.

В настоящее время Штаб Гражданской инициативы ведет подготовку к проведению 9 Мая.
На сегодня координаторы Полка находятся почти в 600 населенных пунктах 10 стран -
России, Украины, Казахстана, Кыргызстана, Израиля, Республики Беларусь, Эстонии,
Монголии, США, Норвегии.

ПИСЬМА

На сайтах Бессмертного полка разных городов – письма. Фронтовые и более поздние.
О войне и о памяти.

Сына назвали Иваном. Прадед Иван погиб в Гражданскую,
дед Иван закопан под Москвой. Так пусть в нашей семье будет живой Иван.
Степняковы. Балашиха.

Мальчик Нурмагомет. Его дед погиб на войне проявив дагестанскую храбрость.
Сына назвали его именем. Гайдарова.

У меня непривычное, другие скажут немодное имя – Ефросинья.
Так звали мою бабушку. Она не была героиней.
Она просто сохранила жизнь всем своим пятерым детям. Она отдавала им свою еду,
а сама ела шкурки от картошки. Она говорила, я сыта, я люблю есть ночью.
Бабушка умерла рано, но до сих пор все считают ее святой женщиной.

Ефросинья Поленко, г. Полоцк

Никто, даже моя мама, не может рассказать каким был мой дед.
От него осталась одна фотография. Но по ней нельзя даже понять:
был он брюнетом или блондином. А спросить было не у кого –
всю остальную родню тоже забрала война.
Ульянов. Брестская область

ЗАЛУ

– Мы просим встать всех тех, чьи родные и близкие погибли в ВОВ

– Мы просим встать всех тех, чьи родные и близкие воевали и дошли до Победы

– мы просим встать всех тех, чьи родные и близкие терпели лишения в тылу, или пережили блокаду.

МЕТРОНОМ! МИНУТА МОЛЧАНИЯ!

Пусть наступит минута молчания. Вечная слава погибшим! Просим всех встать.

Рисуют мальчики войну (2 последних куплета)

Обращаюсь ко всем живущим,

Разных стран и наречий разных:

Ради жизни веков грядущих

Объявить повсеместный праздник

День без выстрела на Земле,

Если праздник удачным будет

Можно силы свои утроить,

Сговориться надежно людям,

И на радость людей устроить

Год без выстрела на Земле

Год без выстрела дней спокойных,

Год без пыток ночей осторожных,

Вот тогда позабыв о войнах,

Начинать уже будет можно

Век без выстрела на Земле

И земля зацветет отменно,

Из кровавого выйдет круга.

Мы разучимся постепенно

На Земле убивать друг друга

(Вместе)

Люди,

Дело только за вами!

«Солнечный круг», последний куплет вместе с залом. Вокальная группа.

Спектакль подготовили и провели……

Мы поздравляем Вас с праздником Великой Победы! И хотим, чтобы ВЫ ПОМНИЛИ.


1 чтец

Вместе весна и лето

Нынче гостят в Москве

Сколько рассеяно света

В тучах и синеве!

2 чтец

Мирно Москва проснулась

В этот июньский день

Только что развернулась

В скверах ее сирень.

3 чтец

Мчались мотоциклетки

Била их частая дрожь

В сетках мячи и ракетки

В парки несла молодежь.

4 чтец

Радуясь лету и миру

Утро встречала Москва.

Вдруг разнеслись по эфиру

Памятные слова.

Сразу узнала страна

Утром у нас на пороге

Заполыхала война!

Запись слов Левитана «О начале войны»

Песня «Священная война»(1 куплет)

1 Ведущий.

Вслед за первым днём было ещё 1418 суровых дней Великой Отечественной войны. И сколько бы ни прошло лет, мы всегда будем помнить тот страшный день, когда началась война.

2 Ведущий

Тот самый длинный день в году

С его безоблачной погодой

Нам выдал общую беду

На всех, на все четыре года.

Она такой вдавила след

И столько наземь положила

Что двадцать лет и тридцать лет

Живым не верится, что живы.

1 Ведущий

Срок первый! Июнь!

Год и месяц борьбы всенародной.

Даже пылью времён затянуть эту дату нельзя.

Поднималась страна

И на фронт уходила поротно,

Кумачовые звёзды

На полотнах знамён унося.

2 Ведущий

Не танцуйте сегодня, не пойте

В предвечерний задумчивый час

Молчаливо у окон простойте,

Вспоминайте погибших за нас.

1 Ведущий:

Прошу почтить память погибших во время Великой Отечественной войны минутой молчания (звучит метроном)

2 Ведущий:

Зловещие языки пламени, рвущиеся ввысь, испепеляющие всё на своём пути. Искаженные ужасом лица женщин и детей, стоны раненых, грохот орудий, свист пуль, а вместе с этим - страх и ужас за судьбу детей, родных, близких, любимых, боль и отчаяние разбившихся надежд на светлое будущее, радость и счастье.

Песня «Если б не было войны». (Исполняет Шушеначева С.А.)

Ещё до встречи вышла нам разлука,

А всё же о тебе я вижу сны.

Да разве мы прожили друг без друга,

Мой милый, если б не было войны! – 2 раза

Наверно, я до срока стала старой,

А только в этом нет твоей вины.

Какой бы мы красивой были парой,

И снова ты протягиваешь руки,

Зовёшь из невозвратной стороны.

Уже ходили б в школу наши внуки,

Мой милый, если б не было войны. – 2 раза

Никто калитку стуком не тревожит,

И глохну я от этой тишины.

Ты б старше был, а я была моложе,

Мой милый, если б не было войны. – 2 раза.

6 чтец

Чем оправдать детей невинных муки,

Скорбь матерей, седых от горя и разлуки,

Надежд, ласкавших жизнь, крушенье

И мира варварское разрушенье?

7 чтец

А сколько в том огне жестоком,

Не избежав безжалостного рока,

Сердец сгорело молодых,

Мечтавших заглянуть в глаза родных!

Стихотворение Ю. Друниной «Зинка»

1 Ведущий:

Будем помнить 1941 год, когда советские войны приняли на себя первый удар атаки немецко-фашистских захватчиков. Первые раненые, первые убитые. А впереди - страшные бои, отступления, оставленные города и села. И редкие- редкие весточки домой. Письма с фронта - письма- треугольники. Их ждали, их боялись, а потом их хранили и берегли до конца жизни, как самое ценное.

8 чтец

Больно стукнуло в сердце.

Мать в тревоге встает.

Кто недобрую весть ей

Поздней ночью несёт?

Это сын с поля боя

Свою маму позвал,

Когда раненый пулей,

Он на землю упал

« Ты прости меня, мама,-

Он чуть слышно шептал,-

Что не смог я вернуться,

Как тебе обещал…»

«Плач матери» из «Рэквиема» Р.Рождественского

Ой, зачем ты,

Солнце красное,

всё уходишь –

не прощаешься?

Ой, зачем

С войны безрадостной,

сын,

не возвращаешься?

Из беды тебя я выручу,

прилечу

Орлицей быстрою.

Отзовись,

моя кровиночка!

Маленький.

Единственный…

Белый свет не мил.

Изболелась я.

Возвратись,

Моя надежда!

Зёрнышко моё.

Зорюшка моя.

Горюшко моё, -

где же ты?

Не могу найти дороженьки,

чтоб заплакать над могилою.

Не хочу я ничегошеньки, -

только сына милого.

За лесами моя ластынька!

За горами –

За громадами…

Белый свет

Не мил.

Изболелась я.

Возвратись,

Моя надежда!

Зёрнышко моё.

Зорюшка моя.

Горюшко моё, -

где же ты?

Песня «Алёша»

9 чтец

Светлы и лучезарны детства дни,

Когда освещены лучами солнца мирного они.

10 чтец

Но если же грозой военной небосклон объят

И дети от разрывов бомб не спят,

То детство превращается в страданье,

В какое-то чудовищное испытанье.

9 чтец

И разве же не преступленье –

Детей мгновений радостных лишать,

До времени взрослеть их заставлять?

Стихитворение М.Юдалевича «Петя Иванов»

Весёлое, большое здание

В селе на берегу Днепра.

С утра стремится детвора.

Здесь, торопясь и оглушая,

Звенит заливистый звонок,

То перемену разрешая,

То приглашая на урок.

И на фасаде небогатом

Учился Петя Иванов.

Он особым ничем не приметен,

Только, разве, рыжий, как огонь,

Только, разве, что была у Пети

Звонкая любимица-гармонь.

Было так: в село пришли фашисты

Из чужой, неласковой земли,

И под вечер Петю – гармониста

На свою попойку привели.

Ты играй! – сказал ефрейтор Пете.

Мальчик поглядел в лицо врагу,

Поглядел и коротко ответил:

Не могу, - помолчал,

Лады гармони тронул

Загорелой маленькой рукой.

Не могу играть вам на гармони,

У моей гармони русский строй!

Ты сыграешь! – проворчал ефрейтор

И блестящий браунинг достал!

Что ж, сыграю! – вдруг ответил Петя,

И возник «Интернационал»!

Он поплыл над пьяною аравой –

Гордый гимн, суровый гимн труда:

«Владеть землёй имеем право,

И кто-то выругался пьяно,

И кто-то дико заорал,

И стол упал, и выстрел грянул!

А он играл, он всё играл…

Из рук не выронив гармони,

Упал он, Петя Иванов.

Но всё стоит в ушах врагов:

«Кипит наш разум возмущённый,

И в смертный бой вести готов!»

Весёлое, большое здание

В селе на берегу Днепра.

Сюда, к восьми без опоздания,

С утра стремится детвора.

Здесь, торопясь и оглушая,

Звенит заливистый звонок,

То перемену разрешая,

То приглашая на урок.

И на фасаде небогатом

Простая надпись – десять слов.

Она о том, что здесь когда-то

Учился Петя Иванов.

1 Ведущий:

Война не щадила никого. На фронте гибли солдаты. Раненых с поля боя под пулями вытаскивали молоденькие девушки-медсестры, санитарки. В годы Великой Отечественной войны медики вернули в строй 17 миллионов человек!

Слова Б.Вахтина и П.Фоменко, музыка В.Баснера,

Песня «На всю оставшуюся жизнь»

Сестра, ты помнишь, как из боя

Меня ты вынесла в санбат?

Остались живы мы с тобою

В тот раз, товарищ мой и брат.

Припев:

На всю оставшуюся жизнь
Нам хватит подвигов и славы,

Победы над врагом кровавым,

Горели Днепр, Нева и Волга,

Горели небо и поля!

Одна беда, одна тревога,

Одна судьба, одна земля.

Припев:

На всю оставшуюся жизнь,

Нам хватит горя и печали.

Где те, кого мы потеряли,

На всю оставшуюся жизнь? – 2 раза

Сестра и брат, взаимной верой

Мы были сильными вдвойне.

Мы шли к любви и милосердью

В немилосердной той войне.

Припев:

На всю оставшуюся жизнь

Запомним братство фронтовое,

Как завещание святое,

На всю оставшуюся жизнь. – 2 раза.

1 Ведущий:

Страшные злодеяния фашистов в годы войны испытали многие страны. Но больше всего пострадала наша Родина. 27 миллионов людей самых разных национальностей нашей страны отдали свои жизни, защищая нашу Отчизну.

1 Ведущий:

Но даже самые страшные и ужасные минуты когда-нибудь заканчиваются. Снова наступает новый день, светит солнце, появляется надежда на мир и счастье.

11 чтец

Так вот он - Победы торжественный час,

Конец положивший огненным бурям,

Ради которого каждый из нас

Грудь открывал осколкам и пулям.

12 чтец

Каждый сегодня, как с братом брат,

Светлей и сердечней час от часа.

И плачет от счастья старый солдат,

Который от горя не плакал ни разу.

13 чтец

На улицах города – праздничный стан.

Узнав о счастливой вести мгновенно,

Целуются люди всех наций и стран,

Освобожденные нами из плена.

14 чтец

Такого еще не бывало встарь -

Пусть радость повсюду гремит, не смолкая:

Праздником мира войдет в календарь

Праздник Победы – Девятое мая!

Слова М. Ясеня, музыка И. Лученка,

песня «Майский вальс»

Весна 45-го года,

Как ждал тебя синий Дунай!

Народам Европы свободу

Принёс жаркий солнечный май.

На площади Вены спасённой

Собрался народ стар и млад,

На старой израненной в битвах гармони

Вальс русский играл наш солдат.

Припев:

Помнит Вена, помнят Альпы и Дунай

Тот цветущий и поющий яркий май,

Вихри венцев в русском вальсе сквозь года

Помнит сердце, не забудет никогда.

Легко, вдохновенно и смело

Солдатский вальс этот звучал,

И Вена кружилась и пела,

Как будто сам Штраус играл.

А парень с улыбкой счастливой

Гармонь свою к сердцу прижал,

Как будто он Волжские видел разливы,

Как будто Россию обнял

Припев:

Над Веной седой и прекрасной

Плыл вальс, полный грёз и огня.

Звучал он то нежно, то страстно,

И всех опьяняла весна!

Весна 45-го года,

Как долго Дунай тебя ждал!

Вальс русский на площади Вены свободной

Солдат на гармони играл!

Припев:

2 Ведущий

Пусть светит солнце, поют птицы, цветут сады и зеленеют поля, но никогда-никогда не свистят пули! Ведь все мы приходим в этот мир, чтобы жить, и никто не смеет распоряжаться нашей жизнью!

Песня «Аист на крыше»

Танец «Яблочко»

Звучит песня «День Победы»

Цель :

Задачи :

Предварительная работа :

Оборудование :

Вход под марш «Прощание Славянки» .

Ведущая. Дорогие ребята! Сегодня мы отмечаем замечательный, радостный праздник - День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне.

Немецкие захватчики напали на нашу страну неожиданно, без объявления войны, 22 июня 1941 года. Наши воины готовы были встать на защиту Родины. Каждый день эшелоны увозили красноармейцев на фронт. Родные и близкие провожали их со слезами на глазах, но с верой в победу.

Дети старшей группы

Под звуки «Военного марша » Г. Свиридова на сцену выходят дети . Мальчики изображают солдат, девочки - их матерей, сестер, любимых. Дети встают группами по два, три, четыре человека.

В первой группе - трое детей. Один мальчик - «солдат» и две девочки - «мать» и «сестра» . Девочки обнимают «солдата» , утирают слезы.

1-й мальчик

Ты не плачь, сестренка,

Мама не рыдай,

Я вернусь с победой

В наш родимый край.

Звучит музыка. Вторая группа детей : три девочки окружают мальчика - «солдата» , дают ему теплые носки, перчатки, вышитый кисет.

2-й мальчик

Воин отважный

Берет города.

Смелым бесстрашным

Буду всегда!

Третья группа детей : две девочки и два мальчика - «солдата» .

3-й мальчик. Есть у нас танки, есть пулеметы!

4-й мальчик. Есть у нас пушки и самолеты!

3-й и 4-й мальчики (хором)

Будем врагов мы бесстрашно крушить,

Чтобы Отчизну освободить!

Звучит песня «По полю танки грохотали» - солисты и все группы.

Во многих семьях сохранились солдатские треугольники - письма, которые присылали с фронта отцы и братья. Они писали, что вернутся домой с победой.

Средняя группа

В центр зала входит Мальчик. В руках у него фронтовое письмо, свернутое треугольником. Он разворачивает и «читает» письмо.

Здравствуй, дорогой Максим!

Здравствуй, мой любимый сын!

Я пишу с передовой. Завтра утром - снова в бой!

Будем мы фашистов гнать.

Береги, сыночек, мать.

Позабудь печаль и грусть -

Я с победою вернусь!

Обниму вас, наконец.

До свиданья.

Твой отец.

В центр зала входят Девочка и Мальчик. Поочередно «читают» фронтовые письма.

Дорогие мои родные!

Ночь. Дрожит огонек свечи.

Вспоминаю уже не впервые,

Как вы спите на теплой печи.

В нашей маленькой старой избушке,

Что в глухих затерялась лесах,

Вспоминаю я поле, речушку,

Вновь и вновь вспоминаю вас.

Мои братья и сестры родные!

Завтра снова я в бой иду

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

Соберу свое мужество, силу,

Буду немцев без жалости бить,

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить!

Звучит песня «Синий платочек» - средняя группа.

Ведущая. А сейчас перенесемся в те военные годы

Подготовительной группы

Дети инсценируют стихотворение , надевают на себя головные уборы : летчиков, пехотинцев, моряков.

Ребенок - летчик / рассматривает карту/.

Пехота - здесь, а танки - тут, лететь до цели 7 минут.

Понятен боевой приказ, противник не уйдет от нас!

Ребенок - моряк/смотрит в бинокль/

На горизонте самолет.

По курсу, полный ход вперед!

Готовься к бою, экипаж!

Отставить! Истребитель наш!

Ребенок - моряк.

Над кораблем алеет наше знамя.

А за кормой - лазурная волна!

Мы подрастем и станем моряками,

Защитой станем мы тебе - страна.

Мальчики старшей и средней группы танцуют танец «Яблочко» .

Дети исполняют песню «Три танкиста» .?

Ведущая. На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они были медсестрами, врачами, санитарками, разведчицами, связистками.

Дети старшей группы исполняют песню «Смуглянка» .

Многих солдат спасли от смерти добрые женские руки.

Дети средней группы

Входит Девочка, на голове у нее косынка с красным крестом, на боку - сумка с медикаментами - постановка .

Пушки грохочут, пули свистят.

Ранен осколком снаряда солдат.

Шепчет сестричка : «Давай поддержу,

Рану твою я перевяжу!»

Все позабыла : слабость и страх,

Вынесла с боя его на руках.

Сколько в ней было любви и тепла!

Многих сестричка от смерти спасла!

Ведущая : Случались на фронте и минуты отдыха. Можно было посидеть у костра, спеть любимую песню. Гармонист брал гармонь, и при свете огня звучала задушевная песня о доме, о близких и родных.

На середину зала ставится бутафорский костер, дети располагаются у костра, музыкальный руководитель берет в руки аккордеон и садится тут же рядом.

Звучит песня «В землянке» . Дети старшей группы поют песню. 2-3 пары танцуют.

Ведущая. А как любили бойцы частушки!

Исполняются частушки – арт - бригада

Календарь листок роняет,

Двигаются часики,

Меч российский отрубает,

Щупальца у свастики.

Немцы с танками пришли,

Партизаны мост зажгли.

Танки стали у воды :

Ни туды и не сюды!

Девочки, девчоночки!

Где наши-то миленочки?

А наши –то миленочки,

В окопах, у винтовочки!

Кабы не было воды,

Не было бы моря,

Кабы не было войны,

Не было бы горя

Ведущая. Четыре с половиной года продолжалась Великая Отечественная война. Наши солдаты храбро сражались в боях. Те, кто оставался в тылу, работали на заводах, фабриках, делали оружие : танки, автоматы, самолеты, минометы и пушки. Военные эшелоны везли на фронт вооружение, медикаменты и одежду, пищу для бойцов. Наконец враг был сломлен! Воины освободили от фашистских захватчиков не только нашу Отчизну, но и многие страны Европы.

Дети подготовительной группы исполняют песню «Эх, дороги» .

Ведущий : Русские солдаты дошли до Берлина и водрузили на Рейхстаге красный флаг.

Звучит музыка. Мальчики читают стихотворение «Флаг над Рейхстагом» . У одного из них в руках красный флаг - средняя группа

Мы водрузили на Рейхстаг

Наш советский красный флаг.

Этот флаг над миром реет,

Он сверкает и алеет.

Говорит всем людям флаг :

«Побежден жестокий враг!»

Ведущая. В годы войны погибло свыше 25 миллионов человек. Это значит, каждый восьмой житель нашей страны пал смертью храбрых.

В зал входят 2 ребенка с бутафорскими свечами. – арт - бригада

1 Ребенок.

Горит дрожащая свеча.

Не дунь на пламя сгоряча.

А ты, волшебный огонек,

О чем бы нам поведать мог?

Ведущий. Посмотрите, дети на горящую свечу. На что похож огонек пламени? (ответы детей. Есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и особые воспоминания. Это огонь на могиле Неизвестного солдата.

Дети исполняют песню «Обелиск» - солисты всего сада.

2 ребёнок. Гори, свеча, не затухай,

Не дай нахлынуть тьме.

Не дай живым забыть всех тех

Погибших на войне!

(Слышны удары метронома) .

Через века, через года -

О тех, кто уже не придет

Никогда -

ВЕДУЩАЯ - Вспомним всех поименно

Вспомним героев своих,

Это нужно не мертвым -

Это нужно живым!

1 ребенок - Вспомним гордо

Погибших солдат в борьбе,

Наш долг - не забывать

Никогда о войне!

Дети исполняют песню «Журавли» .

ВЕДУЩАЯ - Почтим память героев минутой молчания…

И вот долгожданный день наступил.

Мы победили!

День Победы! Праздник долгожданный!

Мирная небес голубизна.

Помнят на Земле народы, страны –

В этот день закончилась война.

1-й РЕБЕНОК

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты, подарили вы планете,

Великий май, победный май.

2-й РЕБЕНОК : Еще тогда нас не было на свете,

Когда в военной буре огненной ,

Судьбу, решая будущих столетий,

Вы бой вели, священный бой.

3-й РЕБЕНОК : Еще тогда нас не было на свете,

Когда с победой вы домой пришли,

Солдаты мая слава всем навеки

От всей Земли, от всей Земли.

4-й РЕБЕНОК : Благодарим, солдаты, вас,

За жизнь, за детство и весну,

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живем.

Дети исполняют песню «Катюша» .

Первый мирный день! Весна! Бойцы с радостью увидели, что цветут сады, поют птицы, улыбаются друг другу люди. И никому не сломить их Родину, никогда! Народ ликовал и пел, улыбками сверкали лица и прямо на улицах кружились пары в победном вальсе.

Дети по две пары с каждой группы танцуют вальс «Венский вальс» .

На стене вспыхивает салют (огоньки выложенные в виде салюта) .

Заключительные слова ведущего.

Ход театральной постановки:

Звучит мелодия Ф.Шуберта «Аве Мария»)

1 чтец. Безоблачное детство, говорят,
Для нас с тобой, вступившим в этот мир,
А мы сегодня вспомним тех ребят,
Кто опалён войною страшной был.

2 чтец . Обычные девчонки и мальчишки,
Шагнувшие в войну не понаслышке,
О ваших подвигах читали в книжках,
Вам, имена чьи освящаются,

(Хором):
Вам, опалённые войною, посвящается…

СЦЕНКА №1

(мальчики и девочка сидят за столом, обмениваются последними новостями)

1 мальчик: Сестру в Германию угнали. Спрятать мы её не успели.

2 мальчик: А нас из собственного дома в сарай жить выгнали. Сестра кричать начала: «Это наш дом, понимаете, наш!» И офицер её так толкнул, что она упала и о печку ударилась, сознание потеряла.

Девочка: Мать в городе была, там пленных наших за колючей проволокой держат, голодных и изможденных.

3 мальчик: А я слышал, в городе радио заработало. Партизанское. Передача из Москвы. Немцы врут, что они уже победу одержали, а в Москве-то велосипедный праздник. А ещё говорят, что подпольщики мосты и дороги взрывают.

1 мальчик: Но мы-то, что мы можем сделать? У нас и оружия-то нет.

2 мальчик: Взрывать мосты, дороги! Да разве это сделаешь голыми руками?!

Девочка : С партизанами бы связаться. Да где их найдёшь! В Покровском о них и не слыхать. Лесов у нас нет, степь только.

3 мальчик: Я знаю, с чего надо начать. Давайте напишем листовки и расклеим их повсюду.

(Берут карандаши, вырывает из тетради листы, делит пополам,

ребята пишут, читая вслух.)

2 мальчик: Мы знаем, что врага можно на фронте убить прицелом только с одной стороны, а в тылу можно отовсюду.

1 мальчик: Так что давайте бороться хоть понемногу, чтобы как можно скорее разбить врага и освободить наших близких, насильно угнанных в Германию.

Девочка : Над ними издеваются, их морят голодом.

3 мальчик: Вставайте против врага! Смерть фашистам!..

Чтец 1. Ребята расклеивали листовки. Это много – в оккупированном городе знать, что страна не сдалась, а воюет, и победа близка.

Чтец 2. Многие мальчишки бежали на фронт, участвовали в боях. Их называли сыновьями полков. Юные герои вместе с воинами Красной Армии встали на борьбу с врагом. Сыны полка боролись за победу с оружием в руках.

СЦЕНКА №2

(на сцене солдат и мальчик)

Ну, пастушок, кончено твоё дело. Погулял и будет. Сейчас мы из тебя настоящего солдата сделаем.

(Ваня долго ждал этой минуты. Он мечтал о ней всё время. Он предвкушал её. Но, когда она наступила, мальчик не поверил своим глазам. У него захватило дух.)

Это всё мне?

Безусловно

Не, скажите правду, дядя Биденко.

Правду говорю.

Честное батарейское?

Честное батарейское.

И честное разведчицкое?

Это само собой понятно. Я даже вместо тебя в ведомости расписался.

Ух, ты, сколько вещей!

Вещевое довольствие. Сколько положено, столько и есть. Ни больше, ни меньше.

Можно уже надевать обмундирование?

Ишь ты, какой скорый! Одеваться. Понравилось! Нет, брат, прежде мы с тобой в баньку сходим, затем патлы твои снимем, а уж потом и воина из тебя делать будем. Настоящего Сына полка! (замерли)

Чтец1. С начала войны для детей-сирот, юных патриотов, вставших в ряды защитников Отечества, были созданы специальные военные училища. С 1943 года курсантские школы, а затем суворовские и нахимовские училища.

(Сын полка выходит на передний план, читает стих МУЗЫКА «Вспомните, ребята»)

Сын полка: Было училище - форма на вырост,
Стрельбы с утра, строевая не зря…
Полугодичный ускоренный выпуск -
И на петлицах два кубаря…

В глотку не лезла горячая каша,
Полночь была как курок взведена:
"Мы разобьём их! Мы их осилим!
Мы им покажем!" - шептал лейтенант,
В тамбуре маясь на стенках гремящих,
Весь продуваемый сквозняком,
Он по дороге взрослел, этот мальчик:
Тонкая шея, уши торчком.

Только во сне, оккупировав полку,
Он забывал обо всём ненадолго.
И улыбался, и снилось ему
Что-то распахнутое, голубое…
Небо… А может морская волна?
"Танки!" и сразу истошное: "К бою!"
Так они встретились - Он и Война…

Сцена №3 ЗВУК метронома

1 чтец. Ленинградские дети… Они вместе со взрослыми несли все тяготы 900-дневной блокады. Самой заветной мечтой для них был настоящий ржаной хлеб, которого можно было поесть вволю. А вместо этого- смерть от голода самых родных и близких.

2 чтец. Об этом свидетельствуют записи одиннадцатилетней ленинградской девочки Тани Савичевой: «Женя умерла 28 декабря в 12 часов 30 минут утра 1941 года. Бабушка умерла 25 января в 3 часа дня 1942 года. Лёка умер 17 марта в 6 часов утра 1942 года. дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа ночи 1942 года. мама- 13 мая в 7 часов 30 минут утра 1942 года…Савичевы умерли. Умерли все. Осталась одна Таня». Таня не дожила до победы. Она была эвакуирована из блокадного Ленинграда, но умерла от истощения.

Две девочки. Изображают бабушку и внучку. Обе закутаны в шарфы и платочки.

Девочка : Закончились у нас дрова. И я по дворам потихонечку собирала щепки, дощечки в разбомбленных домах. Мама мне не разрешала, это было очень страшно, т. к. в этих домах были крысы – как огромные кошки, они жутко кричали. Ну, иногда где-то щепочку найдешь, а сил не было, поэтому прицепишь эту щепочку за веревку (веревочку я всегда носила с собой) и тащишь по снегу. Сначала мы все спускались в бомбоубежище, а потом мы перестали ходить туда. И бабушка, которая обладала большим чувством юмора, говорила:

Бабушка: Танечка, у нас есть полкусочка хлеба, давай его съедим, чтобы фрицам не досталось. А то, если они разбомбят нас вечером – мы умрём голодные.

(Бабушка гладит девочку по голове. Садятся, разламывают хлеб, отщипывают от него. Девочка прижимается к бабушке. Берет свой кусочек в ладошку, глядя на него, делает шаг вперед.)

Девочка: И мы съедали маленькую корочку и радовались, что фрицам не достанется этот наш кусочек хлеба (закрывая ладошку с хлебом и прижимая к груди).

1 мал. – Вместо супа бурда из столярного клея

Вместо чая заварка сосновой хвои

Это б все ничего, только руки немеют,

Только ноги становятся вдруг не твои.

2 мал – Только сердце внезапно сожмется как ёжик,

И глухие удары пойдут невпопад

Сердце! Надо стучать если даже не можешь

Не смолкай! Ведь на наших сердцах – Ленинград.

3 мал . – Бейся, сердце! Стучи, несмотря на усталость

Слышишь: город клянется, что враг не пройдет

…Сотый день догорал. Как потом оказалось,

Впереди оставалось еще восемьсот.

Чтец №2.

Чтец: Мальчикам, играющим в войну,

Я в больших ладонях протяну

Два десятка взятых наугад

Оловянных маленьких солдат.

Ты смотри внимательней, дружок,

Тот без рук, а этот вот без ног.

Третий черный, зубы лишь как мел,

Видно, в танке заживо сгорел.

На четвёртом – ордена как щит,

Он в берлине в мае был убит.

А вот этот на густой заре

В сорок третьем утонул в Днепре.

У шестого на глазах слеза –

Сорок лет как вышибло глаза.

Горсть солдат ребятам протяну –

Не играйте, мальчики, в войну.

День Победы, такой значимый праздник для каждого жителя нашей страны, бывает не совсем понятен для детей из детского сада и начальной школы. Не все школьники знают о Великой Отечественной войне и огромных потерях нашего народа. Короткие сценки к 9 Мая, демонстрируемые в школах и Домах культуры, помогут восстановить атмосферу войны и показать героизм российских солдат. С помощью небольших театрализованных музыкальных и танцевальных постановок ребята расскажут ровесникам об ужасах самой страшной в мире войны и о подвиге советского народа, победившего фашизм уже более семидесяти лет назад.

Небольшие сценки к празднику 9 Мая для школьников

Сегодня мы живем под мирным небом. Многие даже не задумываются о том, что такой свободной, счастливой жизни могло бы не быть вовсе без побед наших дедов в Великой Отечественной войне. Будучи тогда, в 1940х, мальчишками, они героически отстаивали свое право на жизнь и боролись с оружием в руках против фашистских захватчиков. О тех временах современные школьники знают только из книжек, рассказов старших родственников, радиопередач. Небольшие сценки к празднику 9 Мая для мальчишек и девчонок помогут им понять смысл битв, произошедших более семидесяти лет назад.

Примеры небольших сценок для школьников к 9 Мая ― Постановка о девчонках-зенитчицах

В основе этой небольшой сценки к 9 Мая лежит стихотворение Роберта Рождественского «Баллада о зенитчицах». На сцене появляются три молодые девушки в военной форме, звучит тихая песня Яна Френкеля на стихи Расула Гамзатова «Журавли». Девушки берутся за руки и рассказывают стих поэта, вкладывая в него всю душу. История девочек-зенитчиц, старшей из которых «было восемнадцать лет», трогает сердце каждого зрителя. Ребята, даже младшие школьники, начинают понимать весь ужас происходящий во время войны 1941-1945 годов.

Роберт Рождественский Баллада о зенитчицах

Как разглядеть за днями
след нечёткий?
Хочу приблизить к сердцу
этот след…
На батарее
были сплошь -
девчонки.
А старшей было
восемнадцать лет.
Лихая чёлка
над прищуром хитрым,
бравурное презрение к войне…
В то утро
танки вышли
прямо к Химкам.
Те самые.
С крестами на броне.

И старшая,
действительно старея,
как от кошмара заслонясь рукой,
скомандовала тонко:
- Батарея-а-а!
(Ой мамочка!..
Ой родная!..)
Огонь! -
И -
залп!
И тут они
заголосили,
девчоночки.
Запричитали всласть.
Как будто бы
вся бабья боль
России
в девчонках этих
вдруг отозвалась.
Кружилось небо -
снежное,
рябое.
Был ветер
обжигающе горяч.
Былинный плач
висел над полем боя,
он был слышней разрывов,
этот плач!
Ему -
протяжному -
земля внимала,
остановясь на смертном рубеже.
- Ой, мамочка!..
- Ой, страшно мне!..
- Ой, мама!.. -
И снова:
- Батарея-а-а! -
И уже
пред ними,
посреди земного шара,
левее безымянного бугра
горели
неправдоподобно жарко
четыре чёрных
танковых костра.
Раскатывалось эхо над полями,
бой медленною кровью истекал…
Зенитчицы кричали
и стреляли,
размазывая слёзы по щекам.
И падали.
И поднимались снова.
Впервые защищая наяву
и честь свою
(в буквальном смысле слова!).
И Родину.
И маму.
И Москву.
Весенние пружинящие ветки.
Торжественность
венчального стола.
Неслышанное:
«Ты моя - навеки!..»
Несказанное:
«Я тебя ждала…»
И губы мужа.
И его ладони.
Смешное бормотание
во сне.
И то, чтоб закричать
в родильном
доме:
«Ой, мамочка!
Ой, мама, страшно мне!!»
И ласточку.
И дождик над Арбатом.
И ощущенье
полной тишины…
…Пришло к ним это после.
В сорок пятом.
Конечно, к тем,
кто сам пришёл
с войны.

Примеры небольших сценок для школьников к 9 Мая ― Танцевальная постановка

Долгие четыре года длилась Великая Отечественная война. Закончилась она победой советского народа над фашизмом. Именно 9 Мая объявили тогда Днем победы в этой жестокой долгой битве. Более семидесяти лет назад, в теплый майский день, наши бабушки и дедушки, уцелевшие на полях сражений, танцевали и пели от счастья. Короткая танцевальная постановка в исполнении старших школьников передаст эмоции, переживаемые советскими людьми в те годы. Спокойный, модный в то время танец «Рио-Рита» и красивые стихи о победе составляют основу небольшого театрализованного выступления.

Сценки на 9 Мая День Победы в Доме культуры для студентов и старшеклассников

9 Мая вся страна отмечает великий день - полный разгром фашизма и нашу победу в этой войне. В День Победы в Домах культуры проходят концерты для старшеклассников и студентов, где молодые актеры и даже сами ученики показывают небольшие театрализованные постановки - «зарисовки» из жизни военных лет. Некоторые из таких сценок мы и представляем вашему вниманию.

Примеры сценок о Дне Победы ― Праздник 9 Мая в Доме культуры для студентов и старшеклассников

Замечательная постановка к празднику 9 Мая в Доме культуры рассказывает студентам и старшеклассникам о Великой Отечественной войне и роли советского народа в приближении Дня Победы. Сценка начинается известной песней «Вставай, страна огромная!». Молодые люди, переодетые в форму военных лет и девушки, одетые в легкие платья, вальсируют. Чтецы декламируют стихотворения известных поэтов. В постановке задействована музыка композиторов военных лет. Каждую из озвучиваемых песен инсценируют студенты и учащиеся старших классов.

День Победы в Доме культуры ― Красивая сценка без слов на 9 Мая для студентов

Отмечая День Победы, многие студенты и старшеклассники подготавливают для своих товарищей красивые сценки к празднику 9 Мая. Такие постановки без слов понятны всем зрителям - эмоции и атмосферу мини-спектакля артисты передают музыкой, танцами и пантомимой. Уверены - наши примеры театрализованных постановок заслуживают вашего внимания.

Интересные сценки в детском саду на праздник 9 Мая

Ни один праздник 9 Мая в детском саду не обходится без показа интересных сценок про военную жизнь. Это могут быть и постановки о привале солдат после боя, и танцевальные номера, посвященные Дню Победы, и красивые инсценировки мини-спектаклей о подвигах советских солдат. Надеемся, наши примеры придутся вам по душе.

Примеры интересных сценок в детском саду на 9 Мая ― Постановка «У костра»

Короткая сценка «У костра», поставленная в детском саду на 9 Мая, понравится всем гостям. У импровизированного костра собираются «солдаты» - воспитанники детсада и их «командир» - воспитатель группы. Мальчишки и девчонки декламируют короткие стихи о войне и поражении фашизма во всем мире, говорят о мирном небе, счастье, пришедшем на землю в результате великого Дня Победы. В конце выступления дошкольники обращаются к бабушкам и дедушкам, многие из которых пришли посмотреть их спектакль. Ребята благодарят их за отвагу, преданность Родине и миллионы спасенных жизней.

Примеры интересных сценок дошкольников на 9 Мая ― Танец моряков в детском саду

Подобную короткую сценку можно поставить не только в подготовительной, но и старшей, средней группах детского сада. Малыши, переодетые в красивые формы моряков, исполняют известный всем танец «Яблочко». В инсценировке принимают участие и мальчишки, и девчонки.

Короткие сценки к 9 Мая для детей

Короткие сценки к 9 Мая в исполнении самих детей дадут дошкольникам и младшим школьникам понять - Великая Отечественная война, унесшая жизни миллионы солдат и мирных жителей, не должна повториться никогда. Отмечая День Победы в светлый майский день, мы скорбим о тех, кто не вернулся с полей сражений, пропал без вести, был похоронен заживо. В детсаду и школе педагоги могут помочь детям поставить небольшие спектакли о военном времени, о подвигах советских героев.

Короткая сценка для детей к 9 Мая «Баллада о солдатской матери»

В основе короткой театрализованной постановки для детей лежит песня «Баллада о солдатской матери». Сценка к 9 Мая начинается с того, что на сцену выходят несколько ребят, одетых в военную форму и в одежду военных лет. Два ведущих зачитывают обращение к гостям, поздравляя их с Днем Победы и, одновременно, высказывая великое сожаление о том, что произошло в 1941-1945 годах. Звучит песня «Баллада о солдатской матери», и ребята показывают инсценировку этого произведения.

Словно птица, потерявшая птенца,

По объятому войной бродила краю,

Исходила от конца и до конца,

Сбила ноги:«Где сыночек мой, кто знает?»

Но не числился в убитых её сын,

И не числился он в без вести пропавших.

Ковыли секли по ноженькам босым,

От ветров шатало, порохом пропахших.

Ни комбат ей не помог, ни военком.

Чёрной тенью от рассвета до заката.

Шла она через посты, и в каждый дом

Мать стучалась: не встречал ли кто солдата?

Фотографию потёртую одну

Всем показывала: вот он, мой сыночек.

Может, где у вас находится в плену,

Может, видел кто, да рассказать не хочет?

Где ж головушку пришлось ему сложить?

Всё ждала, искала, но не доискалась.

Не нашёлся сын. А мать устала жить,

У неё для жизни силы не осталось.

Вдруг вернула сына алчная война,

А ему навстречу траурные звуки:

Это мама умерла твоя, она

Не смогла с тобою вынести разлуки.

«Мама, мама! взвыло выше тополей.

Что ж меня ты не встречаешь у крылечка?»

Не дождавшихся помянем матерей

И сынов, ушедших из дому навечно

Сценки на праздник 9 Мая для начальной школы

Ежегодно, в преддверии Дня Победы, учителя начальных классов и родители объединяются для того, чтобы помочь ребятам поставить необычную сценку к празднику 9 Мая. Проще всего организовать массовые постановки, где актерами становятся все ученики. Это может быть о красиво «обыгранная» песня, и стихотворение о войне, и поздравления ветеранов в прозе.

Примеры музыкальных сценок для начальной школы на праздник 9 Мая ― Номер о прадедушке

Эта сценка ― замечательный музыкальный номер о «прадедушке, прошедшем войну». Участвовать в ней может весь класс. Девочки и мальчики начальной школы, переодетые в парадную форму, исполняют песню «Прадедушка». Ребята могут маршировать, показывать движениями озвучиваемый текст музыкального произведения, танцевать. Такой музыкально-танцевальный номер о прадедушке всегда проходит на «ура» у собравшихся зрителей.

ПРАДЕДУШКА.

Я на свете недавно живу
И историю знаю по книжкам,
Но зато про большую войну
Я живые рассказы слышу.

Есть на свете один человек,
Он всегда говорит мне правду,
И в душе остается свет,
Остается со мной мой прадед.

Прадедушка, прадедушка - он всю прошел войну
От волги и до самого Берлина.
Прадедушка, прадедушка - он защищал страну,
Он защищал жену свою и сына.


И чтобы мне на белый свет родиться.

Он так рано ушел на войну.
Был как я он в военные годы.
Побывать довелось и в плену
И пройти сквозь огонь и воду.

Он защитником Родины стал,
Хоть совсем еще был мальчишкой,
И Победу завоевал,
И с Победою к дому вышел.

Я прадедушкой очень горжусь!
Мне пример его в жизни подмога.
Но из сердца не выкинуть грусть,
Стала трудной его дорога.

У меня все еще впереди.
И свой путь выбирать мне надо.
И хочу я его пройти,
Как по жизни прошел мой прадед.

Проигрыш.

Прадедушка, прадедушка - он жизнью рисковал,
Чтоб опять запели в небе птицы,
И стало небо голубым, и смех не угасал,
И чтобы мне на белый свет родиться.
И чтобы мне на белый свет родиться.

В преддверии Дня Победы сценки к 9 Мая в исполнении школьников, детей начальной школы или детского сада станут настоящим подарком не только для ветеранов Великой Отечественной войны, но и для всех тех, кому не безразлична судьбы мирного мира. Короткие театрализованные постановки, демонстрируемые на сценах школ и в Домах культуры, передадут атмосферу военных лет и помогут узнать ребятам больше информации о 1941-1945 годах.