Праздничный портал - Holidaylink
Поиск по сайту

Сценарий игровой программы "правила дорожного движения". Сценки пдд смешные Сценка пдд для начальной школы

Что может быть важнее знаний в школе? Пожалуй, только безопасность: в самой школе и по дороге из школы и в школу! И тут многое зависит от окружающих взрослых, ведь дети хорошо осваивают правила поведения, подражая им или в процессе игры, которую взрослые грамотно организовали. Поэтому-то так полезны внеклассные и внешкольные мероприятия на различные темы.

Например, дети хорошо запомнят правила дорожного движения, если обыграют их в конкурсах, играх и сценках. Предлагаем один из вариантов - Сценку для школьников про ПДД «Урок Светофора Семафорыча»

Сценка "Урок Светофора Семафорыча"

Действующие лица:

Светофор Семафорыч

Дети

Реквизит

Костюм Светофора

Картинки

Подставка (или любое приспособление, чтобы мяч не катился)

На сцене стоит Светофор Семафорыч в руке указке в форме жезла

«Светофор» напевает вживую и пританцовывает (либо просто пританцовывает и звучит небольшой отрывок из оригинала песни)

Звучит отрывок из песни «Веселый Светофор»:

«Помни правила движенья,

Как таблицу умножения» - 2 раза:

Ребята, давайте, пойдем на стадион!?

Да ну, из учительской, как на ладони он..

А я предлагаю во двор, что через дорогу

Нас никто не увидит и места там много.

Точно, побежали! Антоха, а ну, дай пас….

(Выкатывается мяч, прямо под ноги «Светофора», он его ловит, тут же появляется группка ребят, в руках у каждого рулон с картинкой)

Светофор:

Ага, попались, нарушители, на этот раз!

Ребята галдят (говорят все сразу): «А че, мы сделали?», «А че, сразу нарушители-то» «Мяч отдайте», «Ой, я боюсь» и т.п. (одна из девочек начинает хныкать).

Светофор поет песню (или говорит под музыку речитативом)

Звучит переделка на мотив "Песенка директора школы" из фильма Волшебная сила искусства.

Это что еще за плач?

Ну, не ной, отдам вам мяч.

На платок, отдам вам мяч.

Но сначала вам спою,

Для чего я здесь стою,

Для чего я здесь стою.

Я б хотел пуститься вскачь,

И гонять футбольный мяч,

И гонять футбольный мяч,

За дорогой я слежу,

Никуда не ухожу,

Никуда не ухожу.

Вам, друзья, хочу сказать:

Важно ПДД всем знать,

Важно правила всем знать,

И для этого сейчас,

Проведу урок для вас,

Проведу урок для вас!

(Светофор кладет мяч на подставку, дети окружают Светофора)

Ребята:

Да мы все знаем, отдайте, пропустите!

Светофор:

Все знаете? Отлично! Мне это докажите!

Как слово «верно» - скажу семь раз,

Сразу пропущу Вас, и мяч верну тотчас.

(Дети обреченно вздыхают, но встают с двух сторон вполоборота к Светофору и сцене и по очереди выходят с нужными плакатами, их разворачивают, потом встают на место)

Картинка «На проезжей части играть нельзя»

Светофор:

Кто мне первый отвечает:

«Что картинка означает?»

Мальчик:

На проезжей части не играть

Девочка:

Да, это каждый должен знать!

Картинка - дорожный знак «Пешеходный переход»

Светофор:

Это верно..

Дети (хором) Это раз!

Светофор:

…продолжаем, коли так,

Как называется вот этот знак?

Мальчик:

Он называется «Пешеходный переход»,

Обозначает место, где возможен проход.

Светофор:

И это верно…

Дети (хором) Это два!

Светофор:

………с этим знаком мы друзья,

А вот, если красный свет у меня?

Картинка «На светофоре горит красный свет»

Мальчик:

Это ясно, раз горит красный свет…

Девочка:

Значит, ждем, пешеходу - ходу нет!

Светофор:

Снова верно..

Дети (хором):

Картинка «На светофоре горит зеленый свет»

Светофор:

….А свет зеленый раз горит?

Дети:

Это значит, переходим, путь открыт!

Светофор:

Молодцы, верно!.....

Дети (хором):

Картинка «Зебра с безопасным островком»

……. Теперь скажите:

На зеленый свет бежите,

Вдруг зажегся красный свет,

Что же делать? Ходу нет?

Девочка:

Не спешить, не волноваться,

На безопасном островке остаться.

Подождать зеленый свет.

Светофор:

И снова верно, спору нет.

Дети (хором):

Это пять!

Картинка «Переход с маленькими детьми»

Светофор:

…….Простой вопрос был видно, слишком

А если с маленьким братишкой

Дорогу нужно перейти?

Кто знает, как себя вести?

Мальчик:

С мелким лучше не бежать,

И крепко за руку держать!

Светофор: Верно!

Дети (хором):

Картинка Знак «Дети»

Светофор:

Похоже, вы знаете все на свете..

Мальчик:

Конечно! Это же знак «Дети»,

Устанавливают всегда возле школы,

Чтоб водители, к этому были готовы.

Светофор:

Снова верно!

Дети (хором громко):

Это семь!

Светофор: (берет мяч в руки)

Семь, так семь, мяч свой получите,

И возле дороги больше не шалите!

Ведь правила дорожного движения вы знаете…

Мальчик:

Девочка

Про ПДД мы знаем много всего!

(Звучит минус песни «Если с другом вышел в путь», все участники поют переделанную песню)

Если знаешь ПДД,

Если знаешь ПДД,

Веселей дорога,

Эти знания везде

Эти знания везде

Для меня - подмога.

Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Коль эти правила со мной, (показывают на голову)

Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Коль эти правила со мной!

На дорогу я, друзья,

На дорогу я, друзья.

Выйду без испуга!

ПДД, коль знаю я,

ПДД, коль знаю я,

Светофор стал другом (машут рукой Светофору)

Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Коль эти правила со мной, (показывают на голову)

Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Когда мои друзья со мной! (обнимаются)

Сценарий

выступления агитбригады « Волшебныйсветофор»

Тема: Ни дня без знаний ПДД, они нужны тебе и мне!

Форма проведения: агитбригада

Составитель сценария: учитель начальных классов МБУ лицея №19 Хуббиева Л.Р.

Ход мероприятия

I. Знакомство с залом, актуализация проблемы.

Звучит фоновая музыка (шум городских улиц). Юидовцы говорят, набивая мяч, передавая его друг другу

Наш весёлый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Я с тобой играл в футбол,

Забивал всегда я гол!

На пути твоём дорога,

И опасностей там много.

Подожди, остановись, (ловит мяч)

На дорогу не катись.

А расскажем мы тебе

Всё про ПДД.

Все: Будь ты школьник, или взрослый,
Пешеход или шофер,
Постичь всем правила поможет
Агитбригада «Волшебный Светофор»!

(перестроение в колонны по 3)

Наш девиз: Щади здоровье, жизнь щади -
За движением следи,
Есть сигналы светофора,
Подчиняйся им без спора.

1. Мы рады встрече с вами

В уютном, теплом зале.

2. Есть разговор серьезный

О случаях курьезных.

3. И в школе слышим мы и дома:

«Должны быть с правилами знакомы!»

4. Как улицу переходить нам нужно,

Одно и тоже слушать скучно!

5. Нет, братец, ты не прав!

Здесь речь идет о жизни нашей.

6. И лучше повторить стократ

Все : Здоровый человек гипсованного краше!

(все слова сопровождаются движениями)

I I. Песня – диалог «Случай с Антошкой»

Заставит призадуматься немножко

О значимости в жизни ПДД

Известный всем рыжеволосый друг Антошка

Споёт он песню о своей беде!

Выходит Антошка, в руках мяч. Юидовцы стоят вместе. Звучит фонограммы известной песни.

Мы о правилах движения

Никогда и не слыхали –

Юидовцы: Антошка, Антошка

Внимательней немножко,

Иначе машина

Тебе отдавит ножку

Антошка: Дили-лили, трали-вали

вашим глупеньким советом

я воспользуюсь едва ли

Парам – пам-пам, Парам – пам-пам.

(Начинает играть в мяч)

Юидовцы: Антошка, Антошка,

Играть же здесь опасно.

Ты жизнью рискуешь

По глупому, напрасно.

Антошка: Дили-лили, трали-вали

вашим глупеньким советом…

(визг тормозов) Ой-ой-ой!

Юидовцы: Как можно, как можно

быть так неосторожным

на мостовой играться

ведь вовсе невозможно.

(Хромает потерпевший Антошка. Медленно и грустно поет.)

Антошка: Дили-лили, трали-вали

Мне больницу и уколов

миновать теперь едва ли

Парам – пам-пам, Парам – пам-пам.

Юидовцы: Делаем, ребята,

предостережение:

никогда не забывайте

правила движения!

I I I. Стихи о ПДД

(последние строчки хором, все слова сопровождаются перестроениями, дети демонстрируют смайлики – светофорики)

1. И проспекты, и бульвары,

всюду улицы шумны,

проходи по тротуару

только… с правой стороны!

2. Если ты спешишь в пути

через улицу пройти,

там иди, где весь народ,

Где есть надпись…переход!

3. Если ты спешишь в пути

через улицу пройти,

Помни, Коля, Галя, Сева,

Что смотреть надо…налево!

4. Как дойдешь до середины,

помни, Толя, Оля, Клава,

Что смотреть надо…направо!

5. Сигналы светофора уважай

Дорогу не переходи так вольно

Здесь под колеса попадешь

и будет очень больно!

6. Красный свет, красный свет

Это значит – хода нет!

Это – стоп! Остановись!

Это значит берегись!

7. Если жёлтый свет в окошке,

подожди еще немножко.

Подожди еще чуть-чуть

Будет вновь свободным путь!

8. Свет зеленый появился,

Перекресток оживился,

Стал свободным переход,

Смело двигайся вперед!

(дети перестраиваются под проигрыш, идет парад знаков под фонограмму песни «Улыбка»)

IV. Песня «Пешеход» (на мотив «От улыбки»)

Никогда, никогда не забывай

Пешеходом быть внимательным, хорошим,

на проезжей части не играй

И на тротуаре не толкай прохожих.

И тогда наверняка, не получишь синяка,

Даже строгий постовой –

старый или молодой –

Станет другом для девчонок и мальчишек!

V. Сценка «Самокат»

(Юидовцы жестами и движениями сопровождают слова стихотворения)

Дам вам дружеский совет

Мелочей на трассе нет!

Привести к беде ребят

может даже самокат!

Пристают к отцу ребята:

«Подари нам самокат!»

так пристали, что отец

Согласился, наконец.

Говорит отец двум братцам:

«Сам я с вами не пойду,

Разрешаю вам кататься

только в парке и в саду».

На бульваре старший брат обновляет самокат.

Младший брат не удержался

И по улице промчался.

Он летит вперед так скоро, что не видит светофора.

Вот без тормоза, один,

Он попал в поток машин.

Так и есть! - шалун споткнулся,

Под машину подвернулся,

Но водитель был умелый,

У мальчишки ноги целы;

Жив остался в этот раз –

Слезы катятся из глаз.

Полюбуйтесь-ка, ребята,

На владельца самоката:

Он не бегает, сидит,

У него рука болит.

Ты имеешь самокат,

Так иди с ним в парки и сад,

Можно ездить по бульвару,

По дорожке беговой,

Но нельзя по тротуару

И нельзя по мостовой!

VI. Сценка «Разговор по душам…»

Папа очень был сердит на своих сыночков

Самокат в гараж закрыт. Хватит травм. И точка!

Взял он за руки ребят и привел их к нам в отряд.

Не прошло и 2 недели наши братья поумнели.

О ПДД они с тех пор ведут серьёзный разговор!

Дело было вечером, делать было нечего

Саша пел, Артем молчал, а Егор ногой качал.

подошел к ним Сашин папа, на затылок сдвинул шляпу,

Посмотрел на них серьезно,

Три минуты помолчал и решительно сказал:

У меня, ребята, есть такое предложение –

А давайте повторим правила движения.

Пусть из вас, ребята, каждый хоть одно сейчас расскажет.

Ну, кто смелый и отважный? Кто пример друзьям покажет?

Со скамейки встал Артем, молча за ухом потер,

А потом он очень гордо рассказал про светофор:

«В школу сам всегда хожу, с светофором я дружу!

Коль зеленый свет горит – это значит, путь открыт.

Если желтый загорится – то не надо торопиться.

Ну, а красный свет горит – это значит, путь закрыт.

Только он рассказ окончил, как Егор с скамьи вскочил.

Руки за спину он спрятал, важно выпятил живот

И сказал:

А я, ребята, знаю все про переход.

под землей туннель идет, по нему спешит народ,

Ну а если он наземный – называется он «зебра».

Должен помнить каждый: переход он очень важен,

только там, где переход, для тебя открыт проход!

Сашин настаёт черед

Со скамейки он встает и такую речь ведет:

Ничего не позабыл, то, что в школе я учил:

Игры на проезжей части могут привести к несчастью.

Сашин папа с лавки встал, руку каждому пожал.

Да, скажу, друзья: дорога в нашей жизни значит много

Чтоб от дороги дружбы ждать, её должны мы уважать!

Всегда и всюду помнить важно – шутить с дорогою опасно!

И хочу совет вам дать: чтоб опасность избежать:

Каждый школьник должен знать

Правила движения, как таблицу умножения!

VII. Заключительная часть.

Юидовцы обращаются к залу:

Ну что же, друзья, вы приняли решение?

Прожить лет сто без всяких ДТП?

С сегодняшней минуты, без сомнения

Должны вы твердо уяснить себе:

Ни дня без знаний ПДД,

они нужны тебе и мне!

Исполняется финальная песня, звучит фонограмма песни «Бременские музыканты»

Песня «Мы – Юидовцы!»

1. Ничего на свете лучше нету,

Чем бродить друзьям по белу свету,

Кто с ЮИДом – не страшны тревоги,

Нам любые нипочём дороги – 2 раза.

2. Мы свое призванье не забудем –

Правила мы все расскажем людям.

Нам ГАИ важней всего на свете,

Знают это взрослые и дети – 2 раза

3. Нам инспектора помочь все рады,

Детям помогать для них отрада,

Ведь задача стала их святою,

Нам же – счастье жить такой судьбою! – 2 раза

Действующие лица

Умняша- ведущая программы, знаток дорожно-светофорной науки.

Почемучки.

Ответы.

В записи звучит весёлая, детская, ритмичная музыка (без слов) на усмотрение организаторов данного мероприятия. На сцене появляются озорные Почемучки, на них яркие костюмы и косички или хвостики, которые торчат подобно вопросительным знакам, на футболках или кепках надпись: «Почему?». Почемучки играют в чехарду, жонглируют шариками с вопросительными знаками, скачут через скакалочку, в общем, играют и танцуют.

Почемучки (вместе, после номера). Почему? Почему? И ещё раз почему?

1-я Почемучка

2-я Почемучка

3-я Почемучка . Почему на шинах узоры?

4-я Почемучка . Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

5-я Почемучка . Почему у автомашин даже днём загораются красные огоньки?

6-я Почемучка . Почему у автомобилей «мигалки»?

Все (вместе). Почему?

На сцене в сопровождении своих помощников Ответов, строго одетых мальчиков, появляется Умняша. Это очень интересный, необычный, сказочный персонаж. Умняша по внешнему виду напоминает светофорную симпатичную гусеничку. У неё очень доброе выражение лица, симпатичные рожки на голове, каждое звено гусенички трёх цветов - красное, жёлтое, зелёное. Также у Умняши есть симпатичный кудрявый чубчик и большие очки на носу, который слегка напоминает небольшую картофелину. Умняша, важно двигаясь, выходит на авансцену. Ответы галантно поддерживают её под руки.

Умняша . Приветствую вас, мои юные друзья! Меня зовут Умняша! У меня есть сестрёнка, она живёт в детском журнале, который так и называется «Умняша», а я живу в стране Свето- фории и являюсь большим знатоком дорожно-светофорной науки! Я слышала, тут прозвучало очень много вопросов: «Почему?».

Почемучки. Это мы говорили! Нас зовут Почемучки! (Кланяются.)

Умняша. Надо же, какие симпатичные и милые девчушки- Почемучки! Вас шестеро, и на все ваши шесть «Почему?» у нас есть очень интересная информация. А донести её до вас мне помогут мои помощники - мальчики Ответы! (Ответы кланяются.) Итак, все готовы?

Все (вместе). Да!

Умняша. Ну что, начинаем!

1-я Почемучка . Почему светофор называется светофором?

Умняша. В самом деле, почему? Ну-ка, Ответ № 1, расскажи нам об этом!

Ответ № 1. Начать надо с того, что слово составлено из двух частей: «свет» и «фор». (Демонстрируются таблички.) Ну, «свет» и есть свет! А «фор»?

Слово «фор» произошло от греческого слова «форос», что означает «несущий» или «носитель» - как вам будет угодно. А всё вместе - «светофор» - значит «носитель света», «несущий свет».

Он и верно «несёт свет», причём чаще трёх разных цветов: красного цвета, жёлтого цвета и зелёного цвета. Вот почему «светофор». (Демонстрируется макет или картинка светофора.)

2-я Почемучка . Почему красный свет запрещающий, зелёный - разрешающий, а не наоборот?

Умняша. И на этот вопрос у нас готов ответ! Давай, Ответ № 2, рассказывай!

Ответ № 2 . Красный свет - сигнал опасности, сигнал тревоги. И не только в светофоре. Именно красные лампочки, а не какого-либо другого цвета, загораются с наступлением темноты на углах забора, ограждающего место, где ремонтируют дорогу или улицу; именно красные фонарики вспыхивают позади каждой машины, когда она тормозит; именно красный огонёк, тревожно мигая, сигналит водителям и пешеходам на железнодорожном переезде о приближении поезда; именно в красный цвет окрашены мчащиеся к месту происшествия пожарные машины; и маяк, друг и помощник капитанов, посылает далеко в море не какой-нибудь, а красный луч. И это неспроста. Красный цвет - самый заметный, он издалека виден, и его не спутаешь с каким - нибудь другим. А синий, зелёный, жёлтый можно спутать!

Здесь возможен под ритмичную музыку танцевальный номер в двух вариантах:

С использованием детских лазеров, если возможно полное выключение света;

С использованием красной лёгкой материи.

3-я Почемучка. А вот интересно, почему на шинах узоры?

Умняша. Конечно же, мы ответим тебе на твой вопрос. У нас готов к выступлению Ответ № 3. Пожалуйста!

Ответ № 3. Потому же, почему пупырышки, резиновые квадратики и полоски на спортивной обуви или ботинках. Чтобы не скользили. Выпуклые узоры цепляются за дорогу и не дают автомобилю скользить.

Поскользнётся пешеход - упадёт, ушибётся. А если «поскользнётся» автомашина, она может или на другую машину налететь, или перевернуться вместе со всеми своими пассажирами, или человека сбить.

Чтобы никогда такого не случалось, водители пекутся о том, чтобы шины у автомобиля всегда были с узорами - с протектором. За этим же внимательно следят работники ГАИ. И если обнаружат они машину, у которой хотя бы одна шина со стёршимся от носки протектором, «лысая», тут же заставляют водителя её заменить. (Демонстрируется иллюстрация.)

4-я Почемучка . Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущими машинами?

Умняша. Хотя мы уже много раз говорили на эту тему, стоит услышать об этом ещё раз! Итак, мы слушаем рассказ Ответа № 4!

Ответ № 4 . Одна секунда... Много это или мало? Для пешехода одна секунда - пустяк: шаг шагнуть. А для водителя автомобиля та же секунда порой вещь весьма серьёзная.

За секунду машина, у которой скорость 60 километров в час, проезжает больше 16 с половиной метров. А если её скорость 80 километров в час, то 22 метра.

Иной торопыга видит - машина совсем близко, так нет же, всё равно спешит перебежать через дорогу перед самым её носом. Думает: а, ерунда, в крайнем случае, водитель успеет затормозить.

Ему и невдомёк, что водитель при всём желании, при всём старании, даже изо всех сил нажимая на тормоза, всё равно не успеет вовремя остановиться.

Простая арифметика. Нет на свете такого человека, который бы сразу, как заметит препятствие, нажал на тормоз. Чтобы сообразить, что к чему, ему обязательно нужно какое-то время, какой-то миг. А за этот самый миг машина успевает проехать несколько метров. Сразу же не срабатывают даже самые надёжные и хорошо отрегулированные тормоза... Ещё какая-то доля секунды проходит.

Включены тормоза. Колёса больше не вращаются. Их наглухо схватили тормозные колодки. А автомобиль всё ещё движется - ползком, «юзом», как говорят шофёры. И тем дольше движется, чем больше была скорость, чем сильнее изношены шины, чем глаже дорога. А если она к тому же скользкая или как раз в этом месте идёт под уклон, то этот, как его называют, тормозной путь всё удлиняется и удлиняется. В результате, при скорости 80 километров в час да на покрытом корочкой льда шоссе машина окончательно остановится только через 400 (!) метров после того, как водитель начал тормозить. Почти полкилометра машина трудно управляема!

Вот почему через дорогу надо переходить осторожно и не мчаться сломя голову наперерез машинам. (Демонстрируется видеофрагмент или иллюстративный материал на данную тему.)

5-я Почемучка . Скажите, пожалуйста, почему у автомашин днём загораются красные огоньки?

Умняша . Сейчас, деточка, тебе не только скажет, а расскажет наш Ответ №5 о красных огоньках на машинах!

Ответ № 5. Если посмотреть на улицу, хорошо видно, что у всех автомашин, подъезжающих к любому перекрёстку, даже днём позади загораются красные, тревожные огоньки.

И хорошо, что загораются. Своим светом они предупреждают водителей едущих сзади машин: «Осторожнее, передняя машина тормозит. Так что смотри, не налети на неё!».

Такие фонарики и называются поэтому «стоп-сигналом». (Демонстрируется иллюстративный материал.)

6-я Почемучка . И ещё один вопрос! Почему у автомобилей «мигалки»?

Умняша. На пять вопросов мы уже ответили, и на этот тоже ответим! Прошу Вас, Ответ № 6, объясните нам про автомобильные «мигалки»!

Ответ № 6 . Едет по улице машина, и вдруг спереди и сзади у неё начинают то зажигаться, то гаснуть огоньки. Здесь машина мигает своими правыми фонариками, там - левыми. Почему?

Потому, что здесь ей надо повернуть направо, а там - налево. Вот она и предупреждает об этом другие машины и прохожих.

У велосипедистов «мигалок» нет, да и у машин, мотоциклов, мотороллеров они могут испортиться. Как же предупредить о повороте?

Это можно сделать и без фонариков-мигалок. Достаточно вытянуть в сторону левую руку, и все поймут, что ты поворачиваешь налево. А стоит ту же левую руку поднять вверх согнутой в локте, как все: и пешеходы, и машины - будут знать, что ты собираешься повернуть направо.

Исполняется танец велосипедистов, основанный на дорожных жестах.

Умняша . Ну что, милые Почемучки, мы смогли правильно ответить на все ваши шесть «Почему»?

Почемучки . Да! Спасибо вам большое!

Умняша. Желаем от всей души всем ребятам дружить с правилами дорожного движения и уважать все советы нашей автоинспекции! И увидите, что всё у вас будет хорошо!

Герои (дружно). До новых встреч, друзья!

В записи вновь звучит ритмичная музыка. Почемучки исполняют финальный номер, в конце которого все кланяются и уходят за кулисы.

Юлия Скворцова
Сценка по Правилам Дорожного Движения

Сценка по Правилам Дорожного Движения «Незнайка в стане ПДД»

Цель : показать и доказать необходимость знаний правил дорожного движения при помощи художественных средств.

Возраст : 5-7 лет

Картина 1.

Знайка. Так, Незнайка, давай повторим домашнее задание. Ты должен был выучить правила дорожного движения . Сейчас я буду задавать тебе вопросы, а ты будешь на них отвечать.

Незнайка. Давай, валяй свои вопросы.

Знайка. Кто регулирует движение транспорта и пешеходов?

Незнайка. Дворник.

Знайка. Ты хорошо подумал?

Знайка. Где можно переходить дорогу ?

Незнайка. М-м-м. подскажи хоть одну букву.

Знайка. «П»

Незнайка. Точно. По асфальту.

Знайка. Какие бывают «Пешеходные переходы»

Незнайка. Летающие, ползучие, лежачие.

Знайка. Да, тяжелый случай. Вот тебе «Большая книга Правил Дорожного Движения » , садись и читай. А я приду – проверю.

Незнайка. О, кукушка! Кукушка-кукушка, накукуй мне что-нибудь. (Незнайка сворачивает калачиком и засыпает) .

Картина 2

(Знаки стоят в кругу) .

«Зебра» . Так что же это такое. Он же все перепутал.

«Светофор» . Он же не одного правила не знает .

«Пешеходный переход» . Одно слово – Незнайка.

«Осторожно дети» - А давайте мы его запутаем.

«железнодорожный переезд » - Как?

«Зебра» - Придумала. Слушай меня.

Картина 3.

Незнайка. Вот, красотища- то какая. Вот здорово . Никакой тебе учеба, книжек. Хочешь – целый день отдыхай, загорай. Э – Ге –гей. Здесь есть кто– нибудь.

Выходит Зебра.

Зебра. Есть, есть проходи, миленький. Иди, иди скорей давай с тобой вот перейдем, тут быстрей.

Незнайка. Да ты что здесь нельзя. Ты что не знаешь, ты ведь «зебра»

Зебра. Да, какая разница, главное на дорогу не смотреть . (Хватает Незнайку за руку и перебегают через дорогу )

Появляется «Светофор» .

Светофор. Здорово вы через дорогу перебежали . Видали, как автомобиль затормозил и в столб врезался? Весело.

Незнайка. Совсем не весело, а очень даже страшно. Автомобиль нас чуть не сбил. А все Зебра – «давай перебежим» .

Светофор. Молодец, Зебра, зато как быстро, а где же еще дорогу переходить .

Незнайка. Как где, где «Зебра» на дороге нарисована и знаки «Пешеходный переход» стоят.

Зебра. А знаки, знаки у нас есть. Ей знаки. (Выходят знаки)

Вот они знаки. Это синенький квадратик, это красненький треугольник, ну а Поезд в красном. Знакомьтесь.

Светофор. Скорей, скорей, дорогу перебегайте , уже красный загорелся.

Незнайка. Так. Стоп. Вы что с ума сошли. Какой красный, какой квадратик с треугольником. Я вообще куда попал. В страну дураков?

Зебра. Нет. Ты в страну Правил дорожного движения .

Незнайка. Какие-то не правильные у вас правила . Знайка меня по другому учил.

Светофор. Какой Знайка. Ты же лучше знаешь. А как ты знаешь, так мы и поступаем.

Незнайка. А-а-а. Как Я знаю. Я знаю, что переходить дорогу надо по «пешеходному переходу» отмеченному дорожной разметкой и знаками «пешеходный переход» . Дорогу переходить только на зеленый сигнал светофора.

Это знак – «Осторожно дети» . Этот – «Пешеходный переход» , ну а это – «Железнодорожный переезд » .

Я знаю. Знаю. (Радостно прыгает)

Картина 4.

Все исчезают. Остается Незнайка, который просыпается с книгой.

Незнайка. Эй, все, я вспомнил! Знаечка, я вспомнил. Регулирует движение транспорта и пешеходов? Светофор.

Дорогу можно переходить , только по «Пешеходному переходу»

«Пешеходные переходу» бывают, наземный, надземный, подземный.

Знайка. Ну вот и здорово .

Незнайка. Как хорошо знать правила дорожного движения .

Звучит вступление «Фанфары, Итак, мы начинаем!» Дети выходят строятся. Под песню танцуют и поют!

На песню «Такие девушки, как звезды» Андрея Губина

По дорогам и проспектам

Мчаться тысячи машин

Ты стоишь среди разметки,

В их потоке ты один.

Но не даст тебя в обиду,

И не даст прийти беде

Эта маленькая книга

Под названием «ПДД»!

Припев:

Чтоб безопасно на дорогах

Всем было людям на Земле,

Учите, соблюдайте строго

Законы книги «ПДД»!

И на любом конце планеты

Ваш будет безопасный путь,

Когда за правила в ответе!

В дороге это не забудь,

За соблюдение их в ответе,

В дороге это не забудь!

Музыка затухает, звучит фоном. (Дети читают стихи)


Камила: Юные пешеходы!

Юля: Будущие водители!

Алена: Дети и родители!

Андрей: Велосипедисты и мотоциклисты!

Лиза: Автомобилисты!

Ангелина: Наши гости, наши зрители!

Максим: Добро пожаловать! Привет!

Антон: Вам путь открыт! Зеленый свет!Музыка выключается.

Максим: Вас приветствует команда:

(Вместе) Знаки приоритета

Мы всегда впереди! Мы целая планета!

Про ПДД мы много знаем

И вам сейчас мы предлагаем:

Послушать нас и уяснить,

(Вместе) Без ПДД нам не прожить!

Юля: Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Вот она, азбука, – над мостовой.

Знаки развешаны над головой

Камила: Азбуки улиц. Проспектов, дорог-

Город даёт нам всё время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Везде и всюду правила.

Их надо знать всегда:

Без них не выйдут плаванье

Из гавани суда.

Андрей: Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.


Лиза: На дороге – множество правил,
Кто где едет, куда как идти.
Их придумали, чтобы аварий
Не случилось с тобою в пути.

Антон: Отыщи-ка переход
И иди спокойно
Это белых линий ряд
На асфальте чёрном.

Максим: Ты налево посмотри
И направо после.
Если нет нигде машин –
То иди, не бойся.

Алёна: Посмотри на светофор,
Светит он не красным?
Если красным – не иди,
Стой на месте, ясно?

Ангелина:
Много есть различных знаков –
Эти знаки нужно знать,
Чтобы правил на дороге
Никогда не нарушать.

Полина:

Предупреждающие знаки

Информацию дают

Приближается опасность

Осторожней будь ты тут.

Ксюша: Запрещающие знаки

Наиболее трудны

Отменяют или водят

Ограничения в пути

Андрей: Знаки есть приоритета

Регулируют они

Очередность для проезда

Перекрестка на пути.

Полина: Для дорожного движения

Знак предписывающий есть

Поворот, проезд по кругу

Будь внимательнее здесь!

Алёна: Информацию в дороге

Всем покажет сервис-знак

Где заправка? Где больница?

Он проехать скажет как.

Юля: Как артерии, дороги

Покрывают шар земной.

И у них свои законы,

Помни главный, основной:

Если хочешь жить ты долго

Без проблем и без обид,

Изучай скорей дорожный

(вместе) «ПДДшный» алфавит!

Алёна: «А» – асфальт проезжий части

Для машин,не для игры!

Камила: «Б»- путь будет безопасен,

Светофор коль чтите вы!

Андрей: «В»-уменьши вероятность

Нарушений ПДД!

Лиза: «Г»- геройствовать не надо

На дорожном полотне!

Ангелина: «Е»- езда велосипеда

Лишь с четырнадцати лет!

Юля: «Ж»-запомни, с желтым светом

Все стоят, и ходу нет!

Антон: «З»- зеленый загорелся,

Впереди проход открыт.

Максим: «И»- законов исключенья

Никогда не может быть!

Ксюша: «К»- опаснейшая буква.

Это значит красный свет!

Полина: «Л»-коль летите безрассудно,

То наделаете бед!

Алёна: «М»- места для перехода

Четко нам отведены!

Андрей: «Н»- несчастье для народа

Пьяный автомобилист!

Ангелина: «О»- опасные участки

Всё укажут знаки всем!

Юля: «П»- правила дороги знайте,

Чтобы жить нам без проблем!

Максим:

Пока еще есть в достатке

На дорогах у нас недостатки,

Мы будем бороться с ними –

Задача у нас одна!

Дорожная азбука детям

Всегда и везде нужна!

Ксюша:

Наша цель – чтоб безопасной,

На дорогах жизнь была.

Знала Правила прекрасно

Вся огромная страна.

Полина:

Мы сегодня все клянемся,

Что всегда, во всем, везде

Будем выполнять мы строго

Предписания ПДД!!!

Камилла: Это были стихи, но есть и суровая проза жизни.

Звучит грустная музыка… Выходят мальчик и девочка со свечками в руках.

Мальчик: Сегодня мой день рождения. Я бы мог отметить свое одиннадцатилетние. Наверное, мне бы подарили велосипед. Но год назад меня сбила машина. И я никогда не смогу увидеть своих друзей, обнять родителей и никогда не стану взрослым!

Девочка: Если бы не эта трагедия, то мои родители были бы живы, но жизнь не выбирает, кому уйти, а кому остаться. Они погибли в автокатастрофе, потому что не пристегнули ремни.

Музыка затухает, звучит фоном.

Алёна: Мы очень хотим, чтобы таких печальных историй не случалось в нашей жизни! Мы готовы поклясться соблюдать правила дорожного движения и беречь свою жизнь! Музыка выключается.

Клятва: (энергичная музыка звучит фоном)

Камила: -Перед строгим светофором

Обещаем, что всегда

Идти будем на зелёный,

А на красный –(вместе) НИКОГДА!

Антон: -Обещаем мы, что в мячик

Будем во дворе играть,

А не на проезжей части.

Эти правила берём!

На фонограмму песни «Короли ночной Вероны»

Манит огнями город ночной.

Тысячью фар говорит нам с тобой,

Чтоб соблюдали всегда и везде,

На всех дорогах закон ПДД!

С жизнью своей на дорогах играть.

И соблюдайте всегда и везде

Кодекс дорожный – закон ПДД!

Припев:

Чтоб без травм была дорога,

Долгой жизнь была в итоге,

ПДД вы изучайте,
На дорогах соблюдайте!
Дисциплина, уважение

Вам помогут пусть в движении.

Пусть же вам всегда в дороге

Светит только свет зеленый!