Праздничный портал - Holidaylink
Поиск по сайту

Цифра 10 в подготовительной группе. Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "приглашение дядюшки ау". Что вам понравилось на занятии

Мажитова Валерия Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ " Детский сад №24 "Светлячок"
Населённый пункт: город Междуреченск Кемеровской области
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Занятие по ФЭМП в подготовительной группе"
Дата публикации: 23.09.2017
Раздел: дошкольное образование

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Помощники Буратино»

Тема: «Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаги, логические зада-

чи, решение и составление задач на сложение и вычитание»

Программное содержание.

1.Обучающие задачи:

Закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел;

Продолжить учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на

сложение и вычитание в пределах 10;

Записывать задачи, пользуясь знаками «+», «-», «=»;

Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетке.

2. Развивающие задачи:

Развитие логического мышления, сообразительности, внимания;

Развивать смекалку, воображение;

способствовать

формированию

мыслительных

операций,

развитию

доказательной речи;

Воспитывать трудолюбие, усидчивость, активность, отзывчивость.

3. Методические приемы:

Игровой (сюрпризные моменты, воображаемая ситуация);

Наглядный (иллюстрации);

словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы

детей, поощрение)

4. Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал: мяч, карточки с цифрами и арифметическими

знаками, модель 5-этажого дома, письмо от Буратино.

Раздаточный материал: простые карандаши, карточки с цифрами и арифметиче-

скими знаками, тетради в клетку, счетные палочки, фасоль.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, полукру-

гом. Посмотрите, сегодня почтальон принес нам письмо. Это письмо написал нам

Буратино. Прочитаем его?

Воспитатель читает письмо: « Дорогие, ребята, я пошел в школу и чтобы хоро-

шо учиться, надо много знать, уметь, думать, быть сообразительным, решать зада-

чи. Вот и мне дали задания, но я затрудняюсь их выполнить. Помогите мне пожа-

луйста.» Поможем, ребята, Буратино?»

Игра «Ответь правильно» (Воспитатель бросает мяч ребенку и дает зада-

ние, а ребенок отвечает и возвращает мяч).

Какое сейчас время года? (Осень)

Назови первый осенний месяц. (Сентябрь)

Вчера был вторник, а сегодня … (Среда)

Назови соседей пятницы. (Четверг и суббота)

Сколько выходных в недели? (Два)

Назови соседей числа четыре. (Три и пять)

Сколько глаз у светофора? (Три)

Какое время года наступит после осени? (Зима)

Сколько ушей у двух кошек? (Четыре)

Сколько пальцев на правой руке? (Пять)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь пройдем за столы и попробуем спра-

виться со следующим заданием от Буратино.

Воспитатель: Обратите внимание на дом. Сколько этажей в доме? (Много)

Значит он какой? (Многоэтажный) Давайте, посчитаем этажи. (1,2,3,4,5) Сколько

квартир на каждом этаже? (По две) А теперь помогите мне заселить цифры так,

чтобы вместе они составили число 10. Начнем с первого этажа: 1 и 9, а вместе 10.

Понятно? Тогда заселяем следующие этажи. (Дети заселяют цифры в квартиры, а в

конце проверяем все варианты состава числа 10: 2 и 8, а вместе 10; 3 и 7, а вместе

10; 4 и 6, а вместе 10; 5 и 5, а вместе 10).

Молодцы, справились. А теперь предлагаю вам выложить на столе

цифру 10 из фасоли (дети выкладывают цифру из фасоли).

Вижу старались, красиво получилось. Мне очень понравилось.

Воспитатель: А сейчас надо быть очень внимательными, игра называется

«Лишнее слово»: я называю несколько слов, а вы находите лишнее слово.

Зима, весна, четверг, лето, осень

Октябрь, вечер, ночь, утро, день

Один, два, круг, три, четыре

Треугольник, квадрат, круг, арбуз

Март, апрель, среда, май

Вечер, вторник, четверг, суббота

Молодцы, справились с заданием, а теперь мы немного отдохнем.

Физкультминутка.

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим!

Воспитатель:

Продолжаем,

картинкам. Смотрите: На пруду плавали 3 лебедя, прилетели еще 2 лебедя. Сколько

стало лебедей?

Нужно записать решение задачи. Я запишу на доске: 3

прилетели

количество

увеличилось, поэтому какой знак напишем: «+» или «-»?

Правильно, пишем знак «+». Сколько еще прилетело? (Два) Пишем

Чему равно узнаем с помощью счетных палочек. Сколько надо взять

палочек? (3) Сколько добавить? (2) Сколько стало палочек? (5)

Ниже с помощью цифр и знаков на карточках составим пример: (3+2=5).

Мы записали решение нашей задачи.

И так, какой ответ? Сколько стало лебедей? (5)

Молодцы, а теперь составьте и решите задачу по следующей картинке.

Дети: На поляне было 7 зайчат, 1 убежал. Сколько осталось зайчат?

Воспитатель: Сколько берем палочек? (7) Сколько надо отложить палочек? (1)

Сколько осталось? (6) Составим пример (7-1=6). Прочитайте решение задачи.

Какой ответ? Сколько осталось зайчат? (Осталось 6 зайчат)

Воспитатель: Молодцы, Буратино не ошибся, когда обратился за помощью к

вам. Приступаем к следующему заданию?

Воспитатель: Перед вами листок в клетку и карандаш. Надо от красной точки

проводить прямые линии согласно моим указаниям:

1 клетка - вправо, 10 клеток - вниз, 5 - вправо, 2 - вниз, 1 - влево, 1 -

вниз, 10 - влево, 1 - вверх, 1 - влево, 2 - вверх, 5 - вправо, 1 - вверх, 3 -

влево, 1 - вверх, 1 - влево, 2 - вверх, 1 - вправо, 1 - вверх, 1 - вправо. 1 -

вверх, 1 - вправо, 1 - вверх, 2 - вправо,3 - вверх.

Что получилось? Правильно кораблик. И сейчас мы с вами на нем

покатаемся. Встанем и приготовимся к небольшому путешествию.

Пальчиковая гимнастика «Кораблик»

По реке плывет кораблик

Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние

открыты - «плывет»кораблик

Он плывет из далека

Левую руку к бровям - «смотрим вдаль»

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка

Показываем 4 пальца

У них ушки на макушке

Приставляем ладошки к ушам

У них длинные хвосты

Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе, а потом

медленно разводим в стороны

И страшны им только кошки,

Только кошки, да коты!

Показываем обе открытые ладошки, затем пальчики слегка

сгибаем - «коготки»

Воспитатель: Что за морячки были на корабле?

Дети: Мыши.

Воспитатель: Как догадались, что это мыши? (Ответы детей)

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, вот вы и выполнили все задания, и этим самым помогли

Буратино.

Что же мы сегодня нового узнали?

Какие задания с вами выполняли? (ответы детей)

Буратино благодарит вас за помощь и желает вам всегда оставаться такими

умными, сообразительными и отзывчивыми.

Математика – наука сложная, в старшем дошкольном возрасте содержание знаний усложняется, и нам, педагогам, приходится думать, как преподнести тот или иной материал для дошкольников. Причем сделать это так, что бы им было, не только понятно, но и интересно. Ведущая деятельность в дошкольном возрасте - игра. Именно поэтому всё обучение должно проходить в игровой форме. Я уже рассказывала в своем блоге о дидактических играх, которые я использую не только на занятиях, но и в индивидуальной работе. Сегодня хочу рассказать еще о некоторых.

Игры на состав чисел.

Цель: Совершенствовать знания о составе изученных чисел. Формировать умение представлять числа в виде суммы двух слагаемых (на основе наглядности) .

Состав числа мы начинаем изучать в старшей группе. Материал для деток сложный, но игровые приёмы помогают успешно справиться с этой задачей. Состав числа – это два меньших числа для одного числа. Вот несколько вариантов дидактических игр. Многие идеи заимствовала у вас, дорогие коллеги.

1 вариант «Прищепки».

Понадобятся карточки с цифрами от 1 до 10 и прищепки. Если «1» - одна прищепка и так далее. Например, карточка с числом «3». Крепим к карточке три прищепки, а теперь показываем, что три может состоять из 1 и еще 2 прищепок (если прикрепить их противоположно друг другу). Прищепки можно поменять на скрепки. И моторика развивается, и математические знания!

2 вариант «Весы»

Можно играть в весы, которые с двумя чашечками. На одну чашечку ставим гирю с цифрой 5, например. Чтобы уравновесить, на вторую чашку нужно поставить 2 и 3. Но весы обычно быстро ломают, да и не купишь на каждого ребенка. Поэтому обычные весы я использую только на первом этапе ознакомления с игрой, а потом переходим на бумажные.

По фотографиям становиться понятно, как можно усложнять содержание данной игры по мере знакомства с ней.

3 вариант «Математический цветок»

(идея Екатерины Смирновой или Лидии Карпенко) .

4 вариант «Поймай рыбок»

(увидела у Татьяны Романевич) .

Помимо ознакомления с составом числа, в старшем дошкольном возрасте дети знакомятся с азами геометрии. Разобраться с многообразием линий им поможет следующая игра.

Игра «Такие разные линии»

Цель: Познакомить с основными геометрическими понятиями: точка, линия, луч, отрезок, угол. Учить различать ломаные, кривые линии, линии замкнутые и незамкнутые.

Вариант 1. Детям предлагается разделить все картинки на стопочки. В одну стопочку – незамкнутые, в другую замкнутые.

Вариант 2. Посели в домик. В этом домике живут ломаные линии, в этом прямые, а в этом кривые.

Вариант 3. Раздели карточки на 5 групп (лучи, отрезки, прямые, ломаные, кривые) .

И конечно, развитие математических представлений трудно представить без развития логики. С этой целью использую широко известные игры «Тангам» «Колумбово яйцо», «Волшебный круг».

Благодаря этим играм, и тем которые я уже описывала в рубрике моего блога «Дидактические игры», мне удается заинтересовывать детей математикой, делать познание увлекательным. Спасибо за внимание!

www.maam.ru

Методика ознакомления детей с составом числа

Методика ознакомления старших дошкольников с составом числа

В старшей группе начинают углублять представление о числе. Детей начинают, знакомят с составом из единиц чисел первого пятка. (5- это 1, 1, 1, 1 и еще 1) .

Для того чтобы подчеркнуть состав множества (из элементов) и на этой основе дать детям представление о составе числа (из единиц, подбирают такие совокупности, в которых каждый предмет отличается от других. Сначала используют предметы одного вида, отличающихся друг от друга либо окраской, либо размером, либо формой (наборы разноцветных флажков, матрешек, палочек разной длины и толщины, елочек, пирамидок разной высоты и т. п., позднее – предметы, объединенные одним родовым понятием (например, комплекты игрушек: посуда, мебель, одежда и т. п., а также плоскостные изображения предметов или предметные картинки.

Наряду с сюжетным используют и бессюжетный материал: модели геометрических фигур, полоски бумаги разной длины или ширины т. п.

Варианты заданий. Составить группу из однородных предметов, отличающихся качественными признаками (например, 1 карандаш красный, 1 карандаш зеленый, 1 карандаш синий - всего 3 карандаша) .

Составить группу из разных игрушек или вещей (1 кубик, 1 матрешка, 1 заяц, 1 погремушка – всего 4 игрушки) .

Составить группу из моделей геометрических фигур разного вида (1 квадрат, 1 круг, 1 прямоугольник, 1 треугольник – всего 4 фигуры) .

Подобрать указанное число картинок, на которых изображены предметы, объеденные родовым понятием (1 кофточка, 1 платье, 1 пальто – всего 3 предмета одежды) .

Выполнить указанное количество разных гимнастических упражнений (1 раз присел, 1 раз поднял руки вверх, 1 раз хлопнул в ладоши – всего выполнил 3 упражнения) .

Дети быстрее поймут количественное значение числа, если параллельно будет рассматриваться состав 2 чисел. Вначале все дети одновременно работают с одним и тем же раздаточным материалом, а позднее – с разным (например, одни составляют группу из 4 предметов мебели, другие одежды, третьи – посуды) .

Состав каждого числа иллюстрируют не менее чем на 2-3 видах предметов.

Дети непременно должны рассказывать, как составлена группа, по сколько в ней разных предметов и сколько их всего, называть и предметы, и их количество. («1 тарелка, 1 блюдце, 1 чашка – всего 3 предмета посуды».)

Конкретные вопросы («Сколько взяли красных карандашей? Сколько синих? Сколько всего у вас карандашей? ») постепенно подменяют общими, например: «По скольку ты взял разных игрушек? Сколько их всего? Кака получилось у тебя 4 игрушки? »

Чтобы дети использовали разные формулировки ответов, варьируются не только вопросы, но и порядок их постановки. Дети могут сказать, по скольку разных предметов, а потом назвать общее их число или сначала сказать, сколько всего, а затем – по скольку разных предметов.

Для обобщения знаний предлагают вопросы: «Сколько разных игрушек ты возьмешь, если я назову число 4? Сколько раз ты подпрыгнешь, если я назову число 3? »

Воспитатель дает задание подобрать указанное число игрушек (выполнить указанное число движений). Важно, чтобы общее и конкретное постоянно выступали в единстве друг с другом. Постепенно дети все более осознают количественное значение числа. Знание количественного состава чисел в пределах пятка позволяет им в подготовительной к школе группе усвоить приемы вычисления путем присчитывания и отсчитывания по единице чисел 2 и 3.

Для закрепления знаний о составе числа используют словесную игру «Назови 3 (четыре, пять) предмета! » Педагог предлагает детям назвать 2 (3, 4, 5) разных предмета мебели, одежды, головных уборов, посуды т. п., а также упражнение с включением элемента соревнования: «Кто быстрее назовет 3 (4, 5) головных убора? » и т. п.

У детей подготовительной к школе группы закрепляют знания о составе из единиц чисел первого пятка, они изучают состав из единиц чисел второго пятка, учатся устанавливать отношение между единицей и числом (6 – это 1, 1, 1, 1, 1 и еще 1) .

Как и в старшей группе, вначале показ состава числа из единиц осуществляют на конкретном материале. Используют приемы: составление группы из разных предметов или игрушек; составление группы из однородных предметов, отличающихся качественными признаками; составление группы из картинок, на которых изображены разные предметы, объединенные родовыми понятием (1 стул, 1 табуретка, 1 кресло, 1 секретер, 1шкаф, 1 буфет – всего 6 предметов мебели) .

В работе с детьми 6 -7 лет используют и новые приемы: зарисовка определенного числа разных игрушек или геометрических фигур. («Я нарисовал всего 5 фигур – 1 круг, 1 фигуру овальной формы, 1 квадрат, 1 прямоугольник, 1 треугольник».) ; распределение предметов по группам по одному из признаков, выделение каждой группы как единица счета и определение общего количества групп. («Всего 4 группы флажков: одна группа голубых флажков, еще одна – розовых, еще одна – желтых и еще одна – синих») .

Дети скорее поймут количественное значение чисел, если параллельно будут изучаться состав 2 – 3 чисел и чередоваться упражнения в составлении соответствующих количественных групп. Этому способствует организация действий детей одновременно с разным раздаточным материалом (так, у одних, например, группа составлена из 7 предметов мебели, у других – из 7 предметов посуды, у третьих – из 7 разновидностей овощей и т. д.) .

Выполнив задание, дети каждый раз рассказывают, как составили группу, по скольку у них разных предметов и сколько их всего. Шестилетним детям можно одновременно называть 2 числа и давать задания составить сразу 2 группы предметов, например, на верхней полоске карточки составить группу из 4 разных геометрических фигур, а на нижней – из 5. Воспитатель обращает внимание детей не только на количественный состав числа из единиц, но и на отношения между числами (на сколько одно число больше или меньше другого) .

Широко используют словесные упражнения без опоры на наглядный материал: «К белочке в гости пришли заяц, еж и медвежонок. Сколько гостей оказалось в домике у белочки? Сколько всего зверей в домике у белочки? По скольку оказалось разных зверей? », «В команду космического корабля вошли командир корабля, бортинженер, и врач. Сколько человек вошло в команду космического корабля? »

Постепенно дети начинают понимать, что каждое число содержит определенное количество единиц, они могут отвечать на вопросы: «Сколько единиц содержится в числе 7? ». Работу по этой теме проводят на 6 -7 специальных занятиях. На первых 3 из них изучают материал в первой части, а на последующих – во второй. Однако к теме надо периодически возвращаться в течении всего учебного года, и особенно тогда, когда дети будут осваивать приемы вычисления присчитыванием по 1.

www.maam.ru

Состав числа. Карточки и презентация.

Posted on by Антонина Алексеевна

Обучающие карточки и презентация «Состав числа» для учащихся 1 классов, хорошо подойдут в качестве наглядного материала при изучении темы «Состав чисел первого десятка».

На каждой карточке число и его состав в виде сложения различных предметов. К каждому числу изготовила карточки со всеми возможными вариантами состава данного числа.

Презентация «Состав числа» создана в программе Microsoft PowerPoint. Она аналогична карточкам. Если быть точнее, то это карточки созданы на основе презентации.

Но, презентация интереснее чем карточки тем, что второе слагаемое появляется с анимационным эффектом. При желании эффект анимации можно заменить или вообще удалить.

Карточки «Состав числа»

Чтобы скачать карточку щелкните на картинку и она увеличится (дождитесь загрузки) , затем щелкните еще раз и сохраните на свой компьютер.

Материал с сайта nachalo4ka.ru

Интерактивная презентация и карточки с аналогичным оформлением по теме «Состав чисел первого десятка. Числовые домики.»

Презентация и карточкиподойдут для уроков математикив 1 классеи для занятий с дошкольниками.

  • Закрытые окошки с составным слагаемым открываются по щелчку на любое окошко, в любом порядке.
  • Переход на следующий слайд по кнопке справа.
  • Состав чисел 3, 4, 5 – здесь объясняем, закрепляем и повторяем переместительный закон сложения (например, 2+1 и 1+2 одно и то же) .
  • Состав чисел от 4 до 10 представлен двумя вариантами слайдов. На одном слайде за закрытым окошком второе составное слагаемое, на другом слайде – первое составное слагаемое.
Презентация online

скачать презентацию

Карточки «Числовые домики»

Настранице размещены образцы карточек в уменьшенном размере, скачайте карточки архивом в полном размере по ссылке ниже. Для ознакомительного просмотра щелкаем на картинку правой кнопкой мыши, изображение увеличится.

В комплекте с карточками картинки закрытых окошек для вырезания. При индивидуальной работе закрытым окошком можно прикрыть окошко с числом.

Если Вам понравились презентация и карточки, кликните на социальные кнопки, поделитесь с друзьями. Это лучшая благодарность автору.

Подробней nachalo4ka.ru

Состав чисел для дошкольников - Математика и логика - Развитие ребенка с IQsha.ru

В возрасте 6-7 лет ребенка знакомят с составом чисел от 0 до 10 . Изучение состава числа поможет будущему школьнику легко освоить сложение и вычитание.

К этому возрасту ребенок знает наизусть прямой счет до 10, обратный счет в пределах 10, умеет пересчитывать и отсчитывать предметы, знает состав числа из единиц: понимает, что 3 - это 1 и 1 и 1. Все это говорит о том, что ваш ребенок готов к изучению состава чисел до 10 из двух меньших чисел.

Состав числа начинают изучать с опорой на наглядный материал. С помощью карандашей, орехов, конфет покажите ребенку все варианты состава чисел в пределах десяти. Например, число 6 - это 0 и 6, 1 и 5, 2 и 4, 3 и 3, 4 и 2, 5 и 1, 6 и 0. Одно занятие посвящайте одному числу.

Пусть ребенок вначале отсчитает нужное число предметов, а затем распределит их по группам, применяя различные комбинации. Результаты своих вычислений ребенок может записывать в виде примеров.

Не забывайте, что самый лучший тренажер и помощник, который всегда с собой - это пальцы ребенка. В первое время с помощью пальцев можно и нужно находить правильный ответ. Но результатом изучения состава числа должен стать счет в уме. Ребенок предстоит научиться отвечать на вопросы: 8 - это 3 и? 5 это 2 и?

Как помочь ребенку запомнить состав чисел?

Маленькие хитрости

Расскажите, что любое число всегда состоит из единицы и предыдущего числа. Таким образом, если нужно определить состав числа 8, у ребенка уже готов один ответ: 8 - это 1 и 7. Соответственно, чтобы определить, сколько будет 8 минус 1, нужно от 8 отчитать 1 в обратном порядке, то есть назвать предыдущее число.

Познакомьте ребенка также с отсчетом 2. Чтобы ответить на вопрос: 8 - это 2 и сколько?, нужно сначала отсчитать 1 в обратном порядке, а потом еще 1.

Больше практики

Чтобы довести определение состава числа до автоматизма, решайте как можно больше примеров. Можно играть в игру: вы называете число, состав которого нужно определить, ребенок как можно быстрее показывает любое уместное количество пальцев, вы показываете оставшееся количество.

Потом меняетесь ролями. Эта игра также тренирует навык сравнения, ведь если вы назовете 4, ребенку нельзя показать 5 и более пальцев.

Ирина Саранина
Конспект занятия с детьми подготовительной группы по теме «Знакомство с цифрой 10»

Конспект занятия

Тема : Знакомство с цифрой 10

Цель : познакомить детей с цифрой 10 , арифметическими действиями в пределах 10

Задачи :

Образовательные :

Учить детей сравнивать рядом стоящие цифры в пределах 10 и понимать отношения между ними (последующее и предыдущее) число;

Учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?» , «Какое число больше?» , «Какое число меньше?» ;

Упражнять в умении сравнивать предметы по величине, раскладывая их в убывающем и возрастающем порядке;

Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника;

Закрепить умение последовательно называть дни недели;

Закрепить порядковый счет

Развивающие :

Активизировать активный словарь детей : самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький

Воспитательные :

Воспитывать взаимопомощь при выполнении коллективных заданий;

Оборудование и материал :

Мультимедиапроектор с экраном с набором образовательных слайдов : предметные картинки-слайды «Цифры » , рабочие тетради детей, стикеры с цифрами и точками ; наборы бусин и нити, магнитная доска, карточки с кругами (дни недели, ноутбук, колонки.

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по островам. Но для того, чтобы мы смогли двигаться с острова на остров, нам необходимо выполнить задания. Итак, остров №1 – «Волшебная тетрадь» .

Воспитатель предлагает детям выполнить задания в тетради : нарисуйте в линию 9 квадратов, под ними 9 кругов, а теперь добавьте еще 1 круг. Сколько кругов получилось? Воспитатель обобщает ответы детей и подитоживает – кругов стало 10. На сколько квадратов меньше? На сколько кругов больше? Какое число больше? Какое число меньше? А что необходимо сделать, чтобы кругов и квадратов стало поровну?

После работы в тетрадях с детьми организуется физминутка «Цифры » :

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим.

Воспитатель читает стихотворение про цифру 10 :

Ноль катился по странице

И не значит ничего.

Рядом встала единица,

Сделав десять из него.

Ноль встает за единицей –

Цифра 10 на странице .

За девятью идет десятка,

Ты это знаешь?

Сожми все пальцы по порядку

И счету нашему конец.

С нулем гуляет единица,

Не может с ним договориться.

Вот мы с вами и справились с заданием – заполнили наши планы - тетради. Можем отправляться на следующий остров «По порядку» .

Подвижная игра «Кто следует за тобой» . Дети делятся на 2 команды. У одной команды на груди стикеры с цифрами , у другой – стикеры с изображением точек с разным количеством. Детям необходимо найти свою пару : точки с соответствующей цифрой и затем каждой паре построиться по порядку от 1 до 10.

Воспитатель объясняет детям правила игры : Жили-были числа. Стояли они друг за другом. И каждый знал свое место. Но однажды цифры поссорились . Они долго не разговаривали друг с другом и забыли, кто за кем стоит. Ребята, давайте поможем цифрам помириться и поставить их на свои места.

И с этим заданием мы с вами, ребята, справились. Отправляемся на следующий остров «Чудесные фигуры» .

На проекторе мультимедиаэкрана выводится слайд – квадрат и прямоугольник. Воспитатель выясняет, чем отличаются данные фигуры и как они называются. В волшебном сундучке каждый ребенок берет себе по квадрату и прямоугольнику.

Воспитатель : Что общего у этих фигур (ответы детей : 4 стороны, 4 угла) . Как одним словом можно назвать эти фигуры? (четырехугольник) .

Воспитатель дает детям понятие четырехугольник, делая упор на различие квадрата и прямоугольника и их общие свойства.

Следующий остров «Веселые бусины» .

Бусины находились на одной ниточке, в одной связке, дружили и играли вместе, но злой пират Чиж порвал веревку и все бусины рассыпались. Необходимо нанизать бусины на нитку, начиная с самой большой и заканчивая самой маленькой (7 бусин) . Дети выполняют задание, подводя итоги и отвечая на вопросы : самая большая, поменьше, самая маленькая, меньше второй, больше пятой и т. д.

Следующий остров «Забавная неделя» .

Воспитатель загадывает загадки о днях недели и предлагает детям найти карточки, расположенные на магнитной доске, с таким количеством кругов, которые показывают последовательность и очередность дней недели.

Первый день большой недели

Трудовой день, не бездельник.

Как зовется? (понедельник)

Прокричал усатый дворник :

«День второй в неделе….» (вторник)

Третий день не ерунда.

Как зовется он? (среда)

День четвертый лень отверг,

Как зовется он? (четверг)

Пятый день – опрятница,

Как зовется? (пятница)

День шестой – конец работы.

Как зовется он? (суббота)

А седьмой день – всем везенье.

Как зовется? (воскресенье)

По мере отгадывания загадок на экране мультимедиапроектора появляется карточка с соответствующим количеством кругов. Дети повторяют названия дней недели.

Дети под музыку двигаются по группе , по окончании музыки дети встают друг за другом, как идут дни недели. Другие дети проверяют. Дети меняются, игра повторяется.

Много островов мы сегодня посетили, много нового узнали. Воспитатель с помощью вопросов закрепляет знания детей, подводит итоги и предлагает вернуться обратно в детский сад, посетив последний остров «Сюрприз» , на котором дети получают медали «Знатоки математики» и сладкие угощения.

Мария Гриненко
Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Состав числа 10»

Конспект по занятия в подготовительной группе состав числа 10 .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе .

Тема : Состав числа 10 .

Программное содержание :

Цель : научить применять детей знания о количественном составе числа 10 на практике ;

Задачи :

Обучающие : обучать детей составлять число 10 из двух чисел ; закреплять счет в пределах 10, в прямом и обратном порядке; способствовать формированию знаний о составе числа 10 ;

Развивающие : Развивать смекалку, мышление; способствовать формированию мыслительных операций;

Воспитывающие : Воспитывать трудолюбие, ответственность;

Методы и приемы :

1. Игровые (дидактическая игра)

2. Практические (упражнения)

3. Словесные (вводная беседа, беседа)

4. Использование раздаточного материала

Ход занятия:

Организационный момент :

Появляется незнайка. Здравствуйте ребята, я рад всех вас видеть, вы все такие красивые, серьезные, у вас что то здесь деловое?

Д : у нас педагогическое мероприятие по формированию элементарных представлений по математике .

Незнайка : А можно мне к вам присоединиться? Я всегда мечтал научится считать, а я смотрю вы уже умеете. Или не умеете?

Незнайка : все, теперь точно остаюсь.

всегда хотел стать знайкой, а не незнайкой, ответите на все мои вопросы и поможете мне в этом?

д : Да.

Незнайка : Сколько дней в недели?

Незнайка : а какой сегодня деть?

Д. Вторник

Н : А какой же был вчера?

Д : Понедельник

Н : А какой же будет завтра?

Д : Среда :

Н : Ой, какие же вы все умные, молодцы.

Н : Пока я к вам ехал на поезде, я случайно перепутал все вагоны с цифрами, поезд на меня очень ругался, но я обещал ему все исправить, вы же мне поможете все расставить на места?

Д. И. Расставь вагоны по порядку (на столе в разброс лежат вагоны с цифрами, нужно выстроить вагоны за паровозом от 1 до 10)

Н : Ребята, спасибо вам, теперь паровоз меня простил, и больше не сердится.

Н : опять я совсем забыл цифры, посчитаем с вами вместе до 10? А затем в обратном порядке.

Н : ребята, а подскажите мне пожалуйста, какие же соседи у числа 5 , 8, 6, 9.

Н : ребята, вот посмотрите в лесу все животные запутались, и не могут понять сколько же у них детей. Давайте все вместе поможем им разобраться посчитаем их детенешей, и прикрепим такую цифру сколько детей они имеют?

Д. И. «Помоги животным»

Н : вы молодцы детки, любите помогать животным, но сейчас я предлагаю вам, помочь еще жителям леса, зайчикам. расселится в домики, готовы?

Сколько домиков изображено?

Н : Сколько зайчиков надо взять чтобы у каждого был свой домик?

Н : Сколько всего у нас получилось зайчиков и морковок?

Н : Ой, а как же мы с вами получили цифру 10, не пойму?

Д : Из двух меньших чисел : 5 и 5.

(Дети записывают равенство на столе)

Н : Вы не устали, мне кажется, что пора отдохнуть.

Физкультминутка :

Стоит ракета. Встали, руки вверх, имитация ракеты.

Три, четыре - Прыжки на левой ноге.

Самолёт. Встали, руки в стороны.

Раз, два - Прыжки на правой ноге.

Прыжки на месте, Прыжки на двух ногах.

А потом Прыжки на левой ноге.

На каждый счёт. Прыжки на двух ногах.

Раз, два, три, четыре Хлопки в ладоши.

Руки выше, Руки вверх.

Руки шире. Руки в стороны.

Раз, два, три, четыре. Хлопки в ладоши.

И на месте походили.

Н : Обратите внимание на дома, как же он называется?

Д : многоэтажный.

Н : А какие еще есть дома?

Д : Одноэтажные?

Н :А какой же номер дома?

Д : №10

Н :Сколько этажей в доме?

Н :На каждом этаже сколько квартир?

Д : по 2

Н :Заселять мы будем снизу вверх.

Н : Засели зайчика под №1 и под номером №9.

А вместе?

Н : 1 и 9, а вместе 10

2 и 8, а вместе 10

3 и 7, а вместе 10

4 и 6, а вместе 10

5 и 5, а вместе 10

Молодцы ребята, посмотрите, как счастливы наши зайчики.

Заключительный этап :

Н : Вы так мне сегодня помогли, стать умнее, а что нового для себя узнали вы?

Н : До свидания ребята, спасибо за помощи мне и моим друзьям.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в мир цифр. Цифра 10 и состав числа 10» Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ЦИФР. ЗНАКОМСТВО С ЦИФРОЙ 10 И СОСТАВОМ ЧИСЛА 10». Возрастная группа: 5-6 лет. Форма совместной деятельности:.

Конспект занятия по математике «Состав числа из двух меньших» (старшая группа) Цель: Учить детей с помощью модели составлять число из двух меньших. Материал: Цифры, полоски бумаги, кружки. Методические приемы: Раздать.

Конспект интегрированного занятия по математике и конструированию «Состав числа 7» Конспект интегрированного занятия по математике и конструированию Тема: «Состав числа 7» Цель: Познакомить детей с образованием числа 7.

Конспект итогового занятия по математике для детей 6–7 лет ДОУ «Состав числа 10 и решение задач» Конспект занятия (повторение ранее изученного)по математическому развитию детей подготовительной к школе группы. Подготовила: воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Количественный состав числа 7» Задачи: учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. закреплять умение определять предыдущее,.

Конспект урока математики во 2 классе в Скоу 8 вида «Число 16. Образование. Называние. Состав числа» Цель урока: закрепить знание числового ряда 1-15, понятий двузначное, однозначное число. Овладеть навыком счета от 1 до 16; познакомить.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Хлеб»
Цель:
закреплять представления о составе предложения
Задачи:
совершенствовать словарь по теме; совершенствовать навыки составления рассказов по картине; совершенствовать навыки образования родственных слов; совершенствовать навыки звуко-буквенного анализа, анализа предложения, его схемы
1. Оргмомент
Логопед. Перед вами картинки. Что на картинках вы видите?
Дети. Баранки, сушки, батон, хлеб.
Логопед. Сегодня, мы с вами будем говорить о хлебе, о вот этих замечательных изделиях, и о людях которые их готовят. А кто знает, как называются эти изделия: булочка, пряник, бублик?
Дети. Хлебобулочные.
Логопед. Правильно.
2. Игра «Какой, какие?»
Логопед ставит перед детьми поднос, а на нем – сушки, пряники. Предлагает их попробовать
Логопед. Саша, что ты попробовал?
Ребенок. Пряник.
Логопед. Расскажи нам, какой пряник.
Ребенок. Твердый, вкусный, белый внутри, круглый, маленький.
Логопед. Ребята, пряник вызывает аппетит?
Дети. Да.
Логопед. Значит, пряник еще и аппетитный!
Логопед. Паша, а у тебя?
Ребенок. У меня сушка, твердая, круглая, с дырочкой, похожа на обруч, аппетитная.
3. Рассматривание картины и беседа по ней.
Логопед. А как же хлеб попадает к нам на стол?
Дети. Его пекут.
Логопед. Вот на этой картине вы можете увидеть поле ржи. Рожь созрела, она желтая, кажется золотой. Что можно сказать еще о поле?
Дети. Поле можно назватьраздольное, большое, широкое, привольное.
Логопед. Еще, что есть на картине?
Дети. Люди.
Логопед. Люди убирают хлеб. Их называют
Дети. Хлеборобы.
Логопед. А еще есть спец.техника, какая?
Дети. Комбайн.
Логопед. Кто управляет комбайном?
Дети. Комбайнер.
Логопед. Правильно, комбайнер управляет большой машиной –комбайном. У комбайнера тяжелая и трудная работа.
Логопед. Вам понравилась картина? Почему?
Дети. На картине красивая природа. Еще на ней большой комбайн, который хорошо работает.
4. Коллективное составление рассказа по плану педагога
Логопед. А сейчас послушайте, по какому плану вы должны будете составить рассказ.
План: Описание природы –поле, лес, небо Спец.техника. Чем вам понравилась картина.
5. Пальчиковая гимнастика «Каша»
Каша в поле росла, Поднимают руки вверх, шевелят пальчикамиК нам в тарелку пришла Приседают, «шагают» пальчиками по ковруВсех друзей угостимПо тарелке дадим. Встают, мешают указательным пальцем правой руки в ладошке левой.Птичке –невеличке,Зайцу и лисичке,Кошке и матрёшке-Всем дадим по ложке Загибают по одному пальчику на обеих руках на каждое название
6. «Семейка слов»
Логопед. Итак, мы сегодня говорим о хлебе. А как ласково назвать хлеб?Дети. Хлебушек.Логопед. Как называется магазин, где продается хлеб?Дети. Хлебный.Логопед. Как называется ящик для хранения хлеба?Дети. Хлебница.Логопед. Как называют гостеприимного человека.Дети. Хлебосольный.Логопед. Все эти слова родственные, они имеют одну общую часть-хлеб.
7. Составление звуко-буквенной схемы слова «Хлеб»
8. Анализ предложения.
Логопед.Назовите слово-действие к слову хлеб. Что делают с хлебом?
Дети.Хлеб пекут. Хлеб едят. Хлеб убирают.
Логопед. У вас получились предложения, запишите их, помня то, что слово-предмет обозначается одной линией, слово-действие –двумя.9. Итог. Оценка деятельности детей.