Праздничный портал - Holidaylink
Поиск по сайту

Во время командировки я. По К. Акулинину. Во время командировки я поскользнулся…. По И. Гончарову. Лежанье у Ильи Ильича не было ни необходимостью

(1)Во время командировки я поскользнулся на обледеневшей лестнице и сильно повредил руку. (2)3апястье распухло, делать было нечего: пришлось идти на приём к хирургу. (3)Так я,
житель большого областного города, оказался в обычной районной больнице. (4) Врач почему-то не начинал приём, и около дверей в тесном коридорчике, освещенном чахлой лампочкой, было настоящее вавилонское столпотворение. (5)Кого тут только не было! (6)Пожилые женщины, лица которых раскраснелись от духоты, хмурые старики, старшеклассницы, визгливо кричащие, что пройдут вне очереди, потому что им всего-навсего нужно поставить штамп. (7) Грудные дети плакали на руках измученных ожиданием мам, которые устало их качали и в немой тоске смотрели на закрытую дверь кабинета.
(8)Время шло, а приём всё не начинался. (9)И терпение людей лопнуло. (10)Вначале послышался какой-то глухой ропот, который, будто спичка сухие ветки, поджёг общее недовольство. (11)Дети, как по сигналу, в один голос заплакали, и уже не ропот, а возмущённо-жалобный вой наполнил весь коридор.
(12)«Господи, зачем я здесь!» - думал я, глядя на этих людей. (13)Разбуженная в руке боль запылала с удвоенной силой, голова закружилась. (14)Ждать стало невмоготу, я решил действовать. (15)Твёрдым шагом я подошёл к окошечку регистратуры, тихо, но властно постучал в стекло. (16)Полная женщина взглянула на меня поверх очков, я жестом попросил её выйти в коридор. (17)Когда она вышла, я протянул ей талон к врачу и пятьдесят рублей.
- (18)Мне нужно срочно попасть на приём к хирургу. (19)Пожалуйста, устройте!
(20)Женщина молча взяла мой талон, деньги положила в карман халата.
- (21)Отойдите все от дверей, отойдите! - проворчала она и, пройдя сквозь толпу людей, будто нож сквозь студень, вошла в кабинет. (22)Через минуту она вышла и кивнула мне головой:
- (23)Сейчас вас вызовут!
(24)Плакали дети, лампочка, мигая от перепадов напряжения, разбрызгивала пучки жёлтенького света, запах чего-то несвежего и затхлого забивал лёгкие. (25)Вдруг в мои ноги уткнулся вырвавшийся из рук измученной мамы мальчик в синей кофточке. (26)Я погладил его пушистую головку, и малыш доверчивыми глазами посмотрел на меня. (27)Я улыбнулся. (28) Молодая мама усадила его на место.
- (29)Потерпи; маленький, потерпи, скоро мы пойдём! (ЗО)Инвалид уронил костыль и, беспомощно водя руками,пытался поднять его с пола. (31)Я закрыл глаза. (32)Дверь распахнулась, и медсестра звонко крикнула:
- (ЗЗ)Никитин, на приём!
(34)Люди закрутили головами, спрашивая, кто здесь Никитин. (35)Я, не шевелясь, стоял в стороне.
- (36)Никйтин кто? (37)Где он?
(38)Медсестра недоумённо пожала плечами и сказала:
- (39)Ну, тогда, кто первый по очереди, заходите!
(40)К двери бросилась молодая мама с ребёнком. (41)Я отошёл к окну. (42)Сыпал редкий снег, потемневшее небо, похожее на затянутую льдом реку, низко висело над землёй, и сквозь него летели голуби. (43)Из кабинета врача вышла молодая мама с малышом, тот посмотрел на меня и помахал мне перебинтованной ручкой.
- (44) Не подошёл ещё Никитин? (45) Ну, тогда следующий по очереди...
(По К. Акулинину)
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Герой рассказа не хотел долго ждать и заплатил за приём вне очереди.
2) Все посетители стали возмущаться беспорядком в больнице.
3) Герой очерка пропустил вперёд беременную женщину.
4) Рассказчик понял, что есть люди, страдания которых не меньше его собственных.
5) Мама мальчика поблагодарила Никитина.
Задание 21 . Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов в порядке возрастания.
1) Предложения 10-11 раскрывают содержание предложения 9.
2) В предложении 24 перечислены происходящие друг за другом события.
3) В предложениях 26-28 представлено повествование.
4) Предложение 42 содержит описательный фрагмент.
5) Предложение 7 является рассуждением.
Задание 22 . Из предложений 4-5 выпишите фразеологизм.
Среди предложений 24-28 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи притяжательного местоимения. Напишите номер этого предложения.

Все работники предприятия, с которыми заключен трудовой договор, согласно действующему законодательству являются застрахованными лицами, поэтому травма во время командировки считается производственной, если была получена в процессе осуществления действий в пользу работодателя. В данном случае имеет значение не место, где произошел несчастный случай, а обстоятельства происшествия.

Такой порядок определения производственной травмы закреплен в ст.227 ТК РФ, в которой указано, что она может быть получена как непосредственно на предприятии, где работает сотрудник, так и за его пределами. При этом в норме также указано, что несчастный случай, произошедший по дороге на работу (в том числе к пункту назначения в командировке) также может быть отнесен к производственной травме.

Фактически трудящийся, находящийся в служебной поездке, осуществляет деятельность в пользу работодателя, что расценивается как выполнение должностных обязанностей. Не смотря на то, что в законодательстве нет прямого указания травм, полученных в командировке, как производственных, но косвенная отсылка присутствует. В ст.227 ТК РФ среди прочего отмечено и осуществление иных правомерных действий, связанных с хозяйственной деятельностью предприятия и проф. отношениями с руководством.

Поэтому при классификации травм следует учитывать то, при каких обстоятельствах они были получены, в чьих интересах в тот момент действовал трудящийся. Если несчастный случай произошел, когда служащий выполнял действия с целью реализации поставленных перед ним командировочных задач, то полученные при этом травмы определяются как производственные. В противном случае они квалифицируются как бытовые.

ЧС должны расследоваться в установленном законом порядке. Однако процедура может существенно отличаться в зависимости от обстоятельств происшествия. Если травма сотрудником была получена в процессе поездки, в том числе до места командирования или при возвращении, то комиссия будет организоваться работодателем согласно ст.229 ТК РФ.

Несчастный случай, произошедший на предприятии, где работник временно трудился или выполнял поставленные перед ним командировочные задачи, должен расследоваться руководством предприятия-контрагента. На него возложены обязанности по созданию комиссии и проведению необходимых действий для фиксации производственной травмы.

Результаты проверки оформляются в установленном порядке и копии всех документов направляются работодателю пострадавшего командировочного работника. Кроме того, принимающая сторона обязана уведомить о произошедшем несчастном случае страховую службу и Трудовую инспекцию. В ряде случаев также документы направляются в прокуратуру.

На практике может случиться ситуация, когда трудящийся направляется для выполнения определенных задач, но действует при этом самостоятельно. То есть на время командировки он не «прикрепляется» к иному предприятию, а производит необходимые действия, представляя исключительно интересы своего работодателя. К примеру, сотрудник фирмы направляется в служебную поездку для подписания договора или оформления иных документов.

В данном случае обязанность проведения расследования возлагается на его работодателя. При этом в состав комиссии зачастую включаются лица, отвечающие за место, где произошел несчастный случай.

Отдельно необходимо рассмотреть заграничные командировки. Если со страной, в которую был направлен сотрудник, подписано соответствующее соглашение (к примеру, Абхазия, Казахстан, Беларусь), то руководитель принимающей организации обязан провести расследование вне зависимости от обстоятельств ЧС. В других странах проведение проверки может отличаться, а в некоторых случаях для признания травмы производственной может потребоваться решение суда.

Травма в командировке - производственная или бытовая?

При получении сотрудником предприятия травмы повлекшей за собой временную нетрудоспособность, работодатель согласно ст.183 ТК РФ обязан выплатить работнику пособие в порядке, установленном действующим законодательством. При этом величина выплат рассчитывается согласно правилам, установленным в Положении №13-6 «О порядке обеспечения пособиями по государственному социальному страхованию» от 12.11.84г.

В тоже время, если и травма была получена в процессе выполнения служащим своих обязанностей, в том числе в командировке, то порядок осуществления выплат, предусмотренных в данном случае, закреплен в п.16 Инструкции №62 от 07.04.1988г.

Необходимо учитывать, что период временной нетрудоспособности не включается в командировку, а по её завершению служащий должен предоставить работодателю больничный лист или иной подтверждающий документ.

Само понятие производственная травма как таковое не используется в действующем законодательстве. В ст.227 ТК РФ закреплен порядок осуществления необходимых действий при несчастном случае и перечень происшествий подлежащих обязательному расследованию. К ним относятся травмы полученные:

  • В течение трудового дня, при нахождении сотрудника на предприятии, в том числе во время перерывов и при выполнении иных действий предусмотренных внутренним трудовым распорядком организации.
  • Во время поездки до места выполнения трудовых обязанностей, в том числе на служебном или личном автотранспорте, а также пешком. Данная норма распространяется и на поездки по распоряжению руководителя предприятия, к которым относится и командировка.
  • При осуществлении трудовой деятельности вахтовым методам, в том числе в период междусменного отдыха и т.п.
  • При выполнении иных действий, не противоречащих законодательству, и совершаемых согласно трудовому договору с работодателем и в его интересах. Норма распространяется, в том числе на работы связанные с недопущением аварий и иных ЧС, а также устранением их последствий.

Ключевым моментом при классификации полученных травм является определение их характера. Зачастую оно производится лечащим врачом и согласно п.2.1 Инструкции Минздрава №206 и Постановления ФСС РФ №21 от 19.10.1994г., отмечается в листке временной нетрудоспособности. Трудящемуся со своей стороны следует своевременно уведомить доктора об обстоятельствах получения повреждений. Если в этот момент работник находился в командировке, это тоже необходимо сообщить.

К примеру, если во время командировки я поскользнулся на обледеневшей лестнице, как будут классифицированы полученные травмы? Согласно ст.5 ФЗ №125-ФЗ о 24.07.1998г. к страховым случаям относятся ЧС, произошедшие на территории работодателя и за её пределами, в процессе следования к месту выполнения возложенных на сотрудника обязанностей и возвращения обратно. Таким образом, получение таких повреждений во время командировки должно быть классифицировано как производственная травма.

С другой стороны, если временная нетрудоспособность сотрудника была вызвана совершением им противоправных действий или с иными действиями не связанными с выполнением поставленных перед ним трудовых задач, то она признается бытовой. При этом оплата больничного листа производится за счет средств ФСС и в размере – пропорциональном трудовому стажу работника.

Порядок фиксирования и оформления производственной травмы во время командировки

Никто не защищен от несчастного случая. Он может произойти как дома, так и на работе или в командировке. Но во время служебной поездки сотрудник может оказаться «один на один» с проблемой, так как действия, необходимые для фиксирования и оформления производственной травмы, должны производиться работодателем. Поэтому важно своевременно уведомить работодателя или руководства организации, где временно трудится служащий о происшествии.

Расследование несчастного случая на производстве осуществляется согласно Постановлению Правительства РФ №73 от 24.10.2002г. Для этого необходимо создать специальную комиссию, состав которой зависит от обстоятельств получения травм. Также учитывается то, где находился сотрудник.

Если работник трудился на территории предприятия-контрагента, то руководство данной фирмы должно организовать проведение расследования за счет собственных средств. Также в данном случае в состав комиссии приглашается и представитель работодателя пострадавшего служащего. Однако его отсутствие не является основанием для отмены или переноса проведения необходимых действий.

В случае если командированный служащий выполнял работу исключительно в интересах своего предприятия, то организация расследования возлагается на работодателя, а в состав комиссии приглашается представитель предприятия, где временно находился трудящийся.

Касательно оформления документов, заполнение которых необходимо при фиксировании и расследовании несчастного случая на производстве, то производится:

  • Совершение записи в Журнале регистрации НС формы №9, в соответствии с ч.1 ст.230.1 ТК РФ;
  • Издание приказа о назначении спец. комиссии для расследования НС;
  • Подготовка и направление письменного уведомления о НС в ФСС;
  • Оформление акта формы №Н-1.

К акту прилагаются доказательства, которые были собраны в процессе расследования, в том числе фото и видео материалы. Копии документов направляются в Трудовую инспекцию и местное отделение ФСС. При необходимости материалы также передаются в прокуратуру в течение 3-х дней с момента завершения расследования. Если НС произошел с командировочным сотрудником, то копии направляются и работодателю данного служащего.

по К. Акулинину* «Во время командировки я поскользнулся…»

А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) звОнишь

2) принЯвший

3) нАчала (петь)

A2. В каком предложении вместо слова ПРАКТИЧЕСКИЙ нужно употребить ПРАКТИЧНЫЙ?

1) Важное значение для дальнейшей жизни имеют ПРАКТИЧЕСКИЕ навыки, приобретённые в раннем детстве.

2) Вихрев в ПРАКТИЧЕСКОЙ жизни отличался редкостным простодушием.

3) Система ПРАКТИЧЕСКИХ занятий широко распространена в высшей школе.

4) Марина Васильевна очень взволновалась, но всё-таки прислушалась к мудрой и ПРАКТИЧЕСКОЙ своей приятельнице.

А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) молодые бухгалтеры

2) ихней работой

3) в течение тридцати пяти минут

4) дамских туфель

А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Высказав мысль о необходимости разностороннего образования,

1) она очень слабо аргументирована.

2) учёный не счёл нужным комментировать её.

3) её аргументация практически отсутствует.

4) в статье поднимается очень актуальный вопрос.

А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

2) Все, кто бы ни писал о русской природе, отмечал её поэтичность и живописность.

3) В картине художника Богатов «Соседки» поражает роскошный интерьер комнаты.

4) Ни один из прохожих, спешивших на ярмарку, не обратил внимания на стоящие в стороне возы с домашней утварью.

А26. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Благодаря солнечным батареям, которые установлены на крышах домов, расходы на электроэнергию снижаются в десять раз.

2) Осенним утром солнце напоминает кусок речного льда, который тает над еловыми берегами.

3) Как показали исследования учёных, кислорода, которым мы дышим, в составе первичной атмосферы Земли не было.

4) Громко шелестит под сапогами сухая, ломкая трава, которую ещё не тронул иней.

Прочитайте текст и выполните задания А7-А12

(1) … (2) Если температура хотя бы чуть-чуть выше абсолютного нуля, на поверхности стыка атомы металла постепенно перемещаются из одной детали в другую. (3) Такая диффузия в конце концов приводит к холодной сварке. (4) На Земле этому процессу мешает плёнка окиси, возникающая под действием кислорода воздуха и паров воды. (5) В космическом вакууме окисная плёнка не образуется. (6) …приходится принимать специальные меры, чтобы не «схватились» контактирующие детали, которые не нужно сваривать.

А7. Какое из приведённых ниже предложений должно быть ПЕРВЫМ в этом тексте?

1) С увеличением размеров космических конструкций возрастают проблемы их технического обслуживания на Земле.

2) Прочно соединить детали в космическом вакууме несложно.

3) Освещённая Солнцем поверхность на околоземной орбите нагревается до 150° С.

4) В условиях невесомости легче производить очистку металла.

А8. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в ШЕСТОМ предложении?

1) Несмотря на это,

3) Поэтому

4) Потому что

А9. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одной из частей второго (2) предложения текста?

1) выше нуля

2) температура чуть-чуть выше

3) температура выше

4) атомы постепенно перемещаются

А10. Укажите верную характеристику второго (2) предложения текста.

1) сложносочинённое

2) сложноподчинённое

3) сложное бессоюзное

4) простое

А11. Укажите предложение, в котором есть причастие.

1) 5 2) 2 3) 3 4) 4

А12. Укажите значение слова ХОЛОДНЫЙ в третьем (3) предложении.

1) негреющей, не излучающей тепла

2) имеющей низкую температуру

3) проходящей при низкой температуре

4) плохо сохраняющей тепло

А13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна Н?

Прямые и круговые участки железнодорожного пути соедине(1)ы между собой криволинейными - с таким переме(2)ым радиусом, чтобы центробежная сила нарастала постепе(3)о.

1) 1 2) 2, 3 3) 3 4) 1, 3

А14. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) пон_мание, пров_рять, уд_влетворительно

2) мат_риалистический, выт_реть, упр_щение

3) осм_леть, п_строватый, разл_нованный

4) бл_снуть, од_брительный, к_мпромисс

А15. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) под_двинуть, перен_ладить, об_злённый

2) об_ездить, интерв_юировать, кон_юнктура

3) пр_смирев, правопр_емник, пр_лежный

4) бе_шовный, ра_щедрился, и_царапать

А16. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

1) выдел_шь главное, знач_мый для нас

2) овца щипл_т травку, движ_мый чувством

3) погас_м свечи, неопису_мая радость

4) увид_шь друга, непромока_мый плащ

А17. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?

А. милост_вый

Б. фасол_вый

В. выдёрг_вая

Г. вы´кип_ть

1) А, Б, В 2) Б, В, Г 3) А, Г 4) Б, Г

A 18. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

2) Кате вдруг стало (не)стерпимо обидно за тех людей, которые не слышат сейчас этой прекрасной музыки.

3) Не хотелось сейчас думать о (не)выполненном вчера обещании.

4) Усадьбу окружал (не)частый, но высокий забор.

А19. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) Петровы ТО(ЖЕ) отдыхали на Кавказе и (ПО)ЭТОМУ так хорошо знают эти места.

2) ПО(ТОМУ), как отец посмотрел на меня, я понял, что он ТО(ЖЕ) знает о происшествии.

3) Среди знакомого леса теряешься, словно все деревья и кусты ТОТ(ЧАС) скинули общую зелёную маску, (ТО)ЖЕ самое дерево выглядит совсем иначе.

4) НА(КОНЕЦ) стало темнеть, и я, (ТАК)ЖЕ как и мои товарищи, потерял надежду дойти сегодня до устья реки.

А20. Укажите правильное объяснение постановки или отсутствия запятой в предложении.

Он чувствовал какой-то испуг перед новой жизнью ___ и она казалась ему смертельной борьбой за право существовать на земле.

1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

А21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Воробей (1) неожиданно взлетев (2) исчез в светлой зелени сада (3) прозрачно сквозившей (4) на предвечернем небе.

1) 1, 3 2) 1, 2, 3 3) 2, 3, 4 4) 2, 4

А22. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Для литераторов XVIII века (1) разумеется (2) была очевидна существенная разница между тогдашним разговорным «живым употреблением» и старинным литературным языком. Этот литературный язык соотносится с русским разговорным языком (3) по данным лингвистов (4) так же, как язык прошлого с языком современным.

1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 2 3) 3, 4 4) 1, 3

А23. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Немецкий художник Дюрер много путешествовал по Италии и Нидерландам и был хорошо знаком с искусством этих стран.

2) Художник сумел передать внешность этого человека и характер и настроение.

3) Солнце - мощный источник как света и тепла так и других излучений.

4) Часть населения или пешком или на телегах или на машинах двинулась из города.

А24. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Обаяние, как дар особой привлекательности, было у великого актёра Качалова подлинно артистическим: ему были даны и статность фигуры, и пластичность жеста, и прославленный голос, поражавший своим диапазоном и неисчерпаемым разнообразием красок.

1) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие совершения того, о чём говорится во второй части.

2) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

3) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.

4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.

А25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Каменные дорожки (1) извилистые линии (2) которых (3) символизируют поток энергии (4) приобретают особое значение в японском саду.

1) 1, 3 2) 1, 4 3) 2, 3, 4 4) 2, 4

А26. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В воображении теснились самые разные замыслы (1) и (2) если писатель усилием воли заставлял себя останавливаться на чём-то одном (3) то он опять забывал (4) каким должно быть начало.

1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 3 3) 1, 3, 4 4) 2, 4

Прочитайте текст

В городах существует особый микроклимат. Здесь очень много искусственных твёрдых поверхностей: асфальта, бетона, кирпича, стекла, которые не могут впитывать атмосферную влагу, поэтому все выпадающие осадки удаляются через стоки, что приводит к иссушению не только самой поверхности, но и воздуха города. Сухость городской атмосферы подтверждается тем, что в больших городах обычным явлением считается низкая (абсолютная и относительная) влажность и очень редко бывает туман.

А27. В каком из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1) Искусственные твёрдые поверхности: асфальт, бетон, кирпич, стекло - не могут впитывать атмосферную влагу, поэтому все выпадающие осадки удаляются через стоки.

2) Сухость городской атмосферы, подтверждаемая низкой влажностью и редкими туманами, обусловлена неспособностью городских искусственных твёрдых поверхностей впитывать атмосферные осадки.

3) В городах существует особый микроклимат, так как все выпадающие осадки удаляются через стоки, что приводит к иссушению искусственных твёрдых поверхностей.

4) Город состоит из искусственных твёрдых поверхностей: асфальт, бетон, кирпич, стекло, чем объясняется отсутствие туманов в больших городах.

Прочитайте текст и выполните задания А28-А30; В1-В8; С1.

(1) Во время командировки я поскользнулся на обледенелой лестнице и сильно повредил руку. (2) Запястье распухло, делать было нечего: пришлось идти на прием к хирургу. (3) Так я, житель большого областного города, оказался в обычной районной больнице. (4) Врач почему-то не начинал прием, и около дверей в тесном коридорчике, освещенном чахлой лампочкой, было настоящее столпотворение. (5) Кого тут только не было! (6) Пожилые женщины, лица которых раскраснелись от духоты, хмурые старики, старшеклассницы, визгливо кричащие, что пройдут все не очереди, потому что им всего-навсего нужно поставить штамп. (7) Грудные дети плакали на руках измученных ожиданием мам, которые устало их качали и в немой тоске смотрели на закрытую дверь кабинета.

(8) Время шло, а приём все не начинался. (9) И терпение людей лопнуло. (10) Вначале послышался какой-то глухой ропот, который, будто спичка сухие ветки, поджег общее недовольство. (11) Дети, как по сигналу, в один голос заплакали, и уже не ропот, а возмущенно-жалобный вой наполнил весь коридор.

(12) «Господи, зачем я здесь!» - думал я, глядя на этих людей. (13) Разбуженная в руке боль запылала с удвоенной силой, голова закружилась. (14) Ждать стало невмоготу, я решил действовать. (15) Твердым шагом я подошел к окошечку регистратуры, тихо, но властно постучал в стекло. (16) Полная женщина взглянула на меня поверх очков, я жестом попросил ее выйти в коридор. (17) Когда она вышла, я протянул ей талон к врачу и пятьдесят рублей.

- (18) Мне нужно срочно попасть на прием к хирургу. (19) Пожалуйста, устройте!

(20) Женщина молча взяла мой талон, деньги положила в карман халата.

- (21) Отойдите все от дверей, отойдите! - проворчала она и, пройдя сквозь толпу людей, будто нож сквозь студень, вошла в кабинет. (22) Через минуту она вышла и кивнула мне головой.

- (23) Сейчас вас вызовут!

(24) Плакали дети, лампочка, мигая от перепадов напряжения, разбрызгивала пучки желтенького света, запах чего-то несвежего и затхлого забивал легкие. (25) Вдруг в мои ноги уткнулся вырвавшийся из рук измученной мамы мальчик в синей кофточке. (26) Я погладил его пушистую головку, и малыш доверчивыми глазами посмотрел на меня. (27) Я улыбнулся. (28) Молодая мама усадила его на место.

- (29) Потерпи, маленький, потерпи, скоро мы пойдем!

(30) Инвалид уронил костыль и, беспомощно водя руками, пытался поднять его с пола. (31) Я закрыл глаза. (32) Дверь распахнулась, и медсестра звонко крикнула:

- (33) Никитин, на прием!

(34) Люди закрутили головами, спрашивая, кто здесь Никитин. (35) Я, не шевелясь, стоял в стороне.

- (38) Никитин кто? (37) Где он?

(38) Медсестра недоуменно пожала плечами и сказала:

- (39) Ну, тогда кто первый по очереди, заходите!

(40) К двери бросилась молодая мама с ребенком. (41) Я отошел к окну. (42) Сыпал редкий снег, потемневшее небо, похожее на затянутую льдом реку, низко висело над землей, и сквозь него летели голуби. (43) Из кабинета врача вышла молодая мама с малышом, тот посмотрел на меня и помахал мне перебинтованной ручкой.

- (44) Не подошел еще Никитин? (45) Ну, тогда следующей по очереди…

(по К. Акулинину)

А28. Какое значение имеет описанный эпизод для героя текста?

1) Герой текста приходит к выводу: в современном обществе всё решают деньги.

2) Герой текста ощущает свою потерянность перед увиденным.

3) Герой текста убеждается, что очереди к врачу создаются намеренно.

4) Очередь к врачу становится для героя текста испытанием на нравственную прочность.

A 29. Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?

1) Предложения 10-11 раскрывают содержание предложения 9.

2) В предложении 24 перечислены происходящие друг за другом события.

3) В предложениях 26-28 представлено повествование.

4) Предложение 42 содержит описательный фрагмент.

А30. В каком предложении употребляется фразеологизм?

1) 10 2) 14 3) 16 4) 4

В1. Укажите способ образования слова ОЖИДАНИЕ (предложение 7).

В2. Из предложения 16 выпишите все предлоги.

В3. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании ВДРУГ УТКНУЛСЯ (предложение 25).

В4. Среди предложений 14-24 найдите простое односоставное неопределённо-личное предложение. Напишите номер этого сложного предложения.

В5. Среди предложений 21-31 найдите предложение с необособленным согласованным распространённым определением. Напишите номер этого предложения.

В6. Среди предложений 17-35 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным. Напишите номер этого сложного предложения.

В7. Среди предложений 24-28 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи притяжательного местоимения. Напишите номер этого предложения.

В8. Описание очереди к врачу в обычной районной больнице является центральным в рассказе К. Акулинина. _____ («лампочка… разбрызгивала пучки жёлтенького света» в предложении 24), _____ («женщины, …старики, старшеклассницы»), ______ («пушистую головку», «доверчивыми глазами») - все эти средства выразительности неслучайны в текста, как неслучайны и _____ (например, предложение 39), которые обусловлены включением в текст диалога.

Список терминов:

1) антитеза

2) фразеологизм

3) разговорные синтаксические конструкции

4) эпитеты

5) диалектизмы

6) гипербола

7) градация

8) ряд однородных членов

9) метафора

А29-2 В предложении 24 перечислены одновременно происходящие события.

В1 - суффиксальный

В3- примыкание

В2 - на, поверх, в

1) проблема нравственной прочности человека (почему именно в обыденных житейских ситуациях зачастую проявляется нравственная сущность человека? Как ведут себя люди, сидящие в очереди? Как автор относится к окружающим?);

2) проблема совести (кто «напоминает» герою текста о его нравственном долге? Какими последствиями грозит обществу утрата моральных устоев?);

3) проблема гуманного отношения к больным в медицинских учреждениях (допустимо ли подвергать таким испытаниям больных людей? К каким последствиям приводит равнодушное отношение к больным людям?).

1) в самых, казалось бы, обыденных ситуациях, когда нужно уступить место пожилому человеку в общественном транспорте или помочь больному перейти улицу, наиболее ярко проявляется нравственная сущность человека;

2) доверчивые глаза ребёнка пробудили совесть в душе героя текста, и он понимает, что нечестно решать свои проблемы за счёт других людей;

3) бездушное, формальное отношение к больным людям красноречиво свидетельствует о том, что чело век до сих пор не воспринимается в нашем обществе как высшая ценность.

Сочинение

Нравственный выбор… Каждый из нас в определённый момент жизни становится перед выбором. И только от каждого из нас лично зависит, что мы выберем, по какому пути пойдём. Неслучайно автор приведённого отрывка К. Акулинин поднимает проблему нравственной прочности человека, ответственности человека за свои поступки.

Нравственная сущность человека наиболее ярко проявляется в самых обыденных ситуациях: уступить ли место пожилому человеку в транспорте, помочь ли перейти дорогу больному? Чтобы привлечь к данной проблеме, автор описывает один из случаев в поликлинике: главный персонаж, Никитин, постояв некоторое время в очереди на прием к врачу, решил обойти других. Чтобы пройти без очереди, он решил дать деньги (взятку) женщине из регистратуры. В этот момент он думал только о себе и своей руке. Но когда Никитин посмотрел на других в этой длинной очереди, то не смог сделать это. Особенно на его сочувствие повлиял мальчик, который доверчиво уткнулся ему в ноги. Именно “доверчивые глаза малыша” пробудили в Никитине совесть.

В этом тексте автор выразил свое отношение к проблеме путем художественного повествования: люди не должны свои интересы ставить выше интересов других. Писатель глубоко убеждён, что нечестно решать свои проблемы за счет других людей.

Я полностью согласна с автором статьи. Зачастую людям не хватает милосердия, сострадания, чтобы помочь попавшему в сложное положение человеку. Мы просто пройдем и не заметим этого, закроем глаза на его беду. Этим отношением мы показываем свою черствость и бездушие.

В качестве примера приведу роман Ч. Айтматова "Плаха", в котором один из героев, Авдий Каллистратов, попадает в беду. Он приходит на вокзал в полуобморочном состоянии, в разорванной, грязной одежде, но никто из посетителей не попытался помочь ему, и только одна женщина предложила ему помощь и вызвала врача.
Доктор Янсен, герой повести Б. Васильева “Летят мои кони…”, обладает редчайшим даром жить не для себя, а для других. Он и погиб, спасая детей.
Каждый человек нуждается в помощи, и мы не должны забывать о взаимовыручке, ведь когда-нибудь мы можем оказаться на месте тех, мимо кого мы когда-то безразлично прошли, не предложив руку помощи.

Статья Акулинина заставила меня задуматься о нравственной прочности человека и, самое главное, пересмотреть свои нравственные ценности и переосмыслить их.

Сочинение

Допустимо ли ставить свои интересы выше интересов других людей? Эту проблему ставит в своем тексте К. Акулинин.

Автор описывает случай в поликлинике: главный герой Никитин долго стоял в очереди на прием к врачу и, когда ему это надоело, решил дать взятку, чтобы пройти без очереди. Однако сочувствие к другим людям, которые тоже ждали своей очереди, не позволило ему воспользоваться нечестно полученной привилегией.

В качестве литературного примера можно привести роман Достоевского «Преступление и наказание». По теории Раскольникова, интересы некоторых людей («право имеющих») выше интересов всех остальных. Раскольников решает проверить – сможет ли он ради своих целей переступить чрез человеческую жизнь. Однако он не смог вынести тяжести содеянного, не смог и воспользоваться украденными деньгами старухи-процентщицы.
Герой поэмы Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» - крестьянин Ермил Гирин – воспользовался своим положением старосты, чтобы освободить от рекрутской повинности своего брата, и записал вместо него в рекруты другого жителя деревни. После этого Ермил очень раскаивался, хотел отказаться от должности и даже пытался покончить жизнь самоубийством – настолько неприемлемо для него было пренебречь интересами другого человека.

Несмотря на то, что люди иногда поступают безнравственно, ради своих целей переступая через других людей, им свойственно испытывать муки совести и раскаиваться в своих поступках.

Оформление командировок для большинства бухгалтеров, ведущих одновременно и кадровый учет, дело достаточно рутинное. Казалось бы, процедура командирования отработана, и сложностей здесь быть не может. Но на практике все же возникают ситуации, когда приходится поломать голову. В настоящей статье даны ответы на десять таких вопросов.

Вопрос № 1: можно ли командировать сотрудника в тот же город?

Ответ: да, можно.

Трудовой кодекс определяет командировку как поездку работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы (ст. 166 ТК РФ). Как видим, речь идет именно о месте работы, а оно указывается в трудовом договоре (ст. 57 ТК РФ). Как правило, в трудовом договоре в качестве места работы указано наименование организации и ее адрес.

Получается, что направление сотрудника для выполнения служебного задания в другую организацию, пусть даже расположенную в том же городе и даже на той же улице, формально может быть командировкой. Подтверждает этот вывод и норма пункта 3 Положения о командировках*. В ней уточняется, что местом постоянной работы считается место расположения организации (структурного подразделения), работа в которой обусловлена трудовым договором.

Таким образом, если сотрудник будет выполнять работу в другой организации в том же городе, то ему можно оформить командировку. Суточные в таком случае выплачивать не требуется, так как сотрудник имеет возможность ежедневно возвращаться в место жительства (п. 11 Положения о командировках). Отпадает и необходимость оплаты расходов на проживание. В остальном же командировка в данном случае оформляется в обычном порядке. Но здесь работодателя может поджидать другая сложность. И об этом наш второй вопрос.

Вопрос № 2: постоянные поездки экспедитора - это командировка?

Ответ: нет, не командировка.

Этот вывод следует из статьи 166 Трудового кодекса. В ней сказано, что служебные поездки сотрудников, чья постоянная работа связана с разъездами (курьеры, сотрудники прямых продаж, сантехники, электрики, оказывающие услуги населению), или вовсе проходит в пути (водители, проводники, пилоты, машинисты, экспедиторы) не признаются командировками.

Соответственно, таким сотрудникам не надо на каждую поездку оформлять командировочное удостоверение и оплачивать суточные. Это правило работает, даже если поездка предстоит в другой город и на несколько дней (например, в случае с экспедиторами).

Вопрос № 3: может ли командировка длиться один день?

Ответ: да, может.

На самом деле в Трудовом кодексе и в Положении о командировках вопрос о минимальной продолжительности командировки деликатно обойден стороной. Лишь в пункте 2 старой, еще советской Инструкции о командировках** сказано, что командировочное удостоверение может не выписываться, если работник должен вернуться из командировки в тот же день, в который он был командирован. Из этого косвенно следует, что командировка может быть и однодневной. Однако, как уже было сказано, более позднее законодательство (ТК РФ и Положение о командировках) подобной оговорки не содержит. Но и запрет на однодневные командировки эти акты также не содержат.

Из всего этого можно сделать лишь один вывод - однодневные командировки не запрещены, но документы по ним лучше оформить, что называется, по полной программе (командировочное удостоверение и отчет). Это не будет лишним и для налоговых целей. Обратите внимание, что суточные при однодневной командировке выплачиваются только при поездках заграницу, да и то в размере 50 процентов от норматива. При внутрироссийских «однодневках» не выплачиваются (п. 11 и 20 Положения о командировках).

Вопрос № 4: может ли командировка длиться бесконечно долго?

Ответ: нет, не может.

В старой Инструкции о командировках содержится четкая норма о том, что срок командировки не может превышать 40 дней, не считая времени нахождения в пути. Срок командировки рабочих, руководителей и специалистов, направляемых для выполнения монтажных, наладочных и строительных работ, не мог превышать одного года (п. 4 Инструкции о командировках). Однако в Положении о командировках (более позднем документе) подобного ограничения уже не содержится. Так, в пункте 4 Положения сказано лишь, что срок командировки работодатель устанавливает с учетом объема, сложности и других особенностей служебного поручения.

Выходит, что работодатель при необходимости может направить сотрудника в командировку и более чем на 40 дней. Но бесконечной командировка быть все равно не может. Ведь, как мы помним, командировка, согласно статье 166 ТК РФ, - это поездка сотрудника для выполнения служебного поручения. Соответственно, длительность командировки определяется сроками выполнения этого поручения, которое четко зафиксировано в документе, составляемом при направлении сотрудника - командировочном удостоверении.

Таким образом, если трудинспектор обнаружит, что задание выполнено, а сотрудник все еще в командировке, или что задание сформулировано так, что его выполнение может длиться бесконечно долго, то такую «командировку» вполне могут признать переводом работника. Работодателя же в таком случае ждет ответственность вплоть до приостановления деятельности фирмы и дисквалификации руководителя (ст. 5.27 КоАП РФ). А если это обнаружит налоговый инспектор, то под удар могут попасть суточные и оплата проезда. Кроме того, если командировка длится более одного месяца, налоговики могут решить, что компания создала .

Вопрос № 5: как определить день отъезда, если самолет вылетает в начале первого ночи?

Ответ: днем отъезда будет день, предшествующий дню вылета самолета.

Связано это с тем, что согласно пункту 4 Положения о командировках при определении дня отъезда нужно учитывать время, необходимое для проезда до станции, пристани или аэропорта, если данные объекты находятся за чертой населенного пункта. Поскольку аэропорты почти всегда находятся загородом, то днем отъезда будет тот день, когда сотрудник начнет свое движение в сторону аэропорта.

Обратите внимание, что в таком случае день отъезда не будет совпадать с датой, указанной в авиабилете. Поэтому лучше попросить сотрудника сохранить и представить в бухгалтерию также и билет на транспорт, с помощью которого он добирался до аэропорта.

Вопрос № 6: надо ли предоставлять работнику, вернувшемуся из командировки, дополнительные выходные, если в месте командировки он работал по шестидневке?

Ответ: нет, не надо.

Предположим, сотрудник по основному месту работы трудится пять дней в неделю, а во время командировки он работал по шестидневной рабочей неделе. Возникло ли у него право на дополнительные выходные? Ответ на этот вопрос прямо зафиксирован в пункте 8 Инструкции о командировках. Там говорится, что на работника, находящегося в командировке, распространяется режим рабочего времени и времени отдыха того предприятия (объединения, учреждения, организации), в которое он командирован. Это значит, что если в месте командировки установлена шестидневка, то работник обязан трудиться и в субботу. И предоставлять ему по возвращении из командировки дополнительные дни отдыха взамен этих рабочих суббот не нужно.

Вопросы, возникающие при оплате труда командированных сотрудников, были рассмотрены в статье ».

Вопрос № 7: надо ли платить суточные и оплачивать гостиницу, если командированный работник заболел?

Ответ: да, надо.

Этот момент также прямо урегулирован в нормативных документах. Так, в пункте 25 Положения о командировках сказано, что работнику, заболевшему во время командировки, положено возмещать и выплачивать за все время, пока он не может из-за болезни выполнять работу или вернуться к месту жительства.

А пункт 16 Инструкции о командировках решает вопрос с продлением командировки на время болезни. Причем решает его достаточно просто - дни болезни просто не включаются в срок командировки, указанный в командировочном удостоверении.

Вопрос № 8: какой документ обязательно оформлять при направлении работника в командировку?

Ответ: командировочное удостоверение.

Данный вопрос сегодня решен достаточно четко. Пункт 7 Положения о командировках гласит: «на основании решения работодателя работнику оформляется командировочное удостоверение, определяющее срок его пребывания в командировке, а также устанавливающее дату приезда в пункт (пункты) назначения и дату отбытия из него (из них)». Из этого следует, что при направлении работника в командировку необходимо иметь решение работодателя (форма этого решения не уточняется, значит, оно может быть и устным, и неунифицированным), а также командировочное удостоверение, составленное по унифицированной форме № Т-10 (утв. постановлением Госкомстата РФ от 05.01.04 № 1).

Заметим, что ранее в данном вопросе возникала путаница из-за того, что законодательство предусматривало вариативность оформления. Работодатель мог сам решить, какой документ составить: приказ о командировке или командировочное удостоверение (п. 2 Инструкции о командировках). Но данная норма больше не применяется, поскольку она противоречит Положению о командировках (ст. 423 ТК РФ).

Вопрос № 9: нужно ли компенсировать расходы на бензин, если сотрудник поехал в командировку на личном автомобиле?

Ответ: нужно, но при соблюдении определенного условия

Трудовое законодательство не регламентирует, каким именно транспортом работник должен добираться до места командировки. Логично предположить, что данный выбор осуществляется работодателем с учетом соотношения стоимости и сроков проезда, а также необходимости обеспечения комфорта и безопасности командированного работника.

Таким образом, если работодатель согласовал возможность поездки в командировку на личном транспорте (о чем имеется документальное подтверждение), то он обязан будет возместить расходы работника, связанные с проездом к месту командировки и обратно. Кроме того, в таком случае сотруднику положена в служебных целях, размер которой определяется по соглашению сторон трудового договора (ст. 188 ТК РФ). Компания сможет учесть сумму компенсации в .

Вопрос № 10: как быть, если работник опоздал на поезд или на самолет?

Ответ: купить ему новый билет.

В ситуации, когда работник опоздал к отправлению транспорта, который должен доставить его в командировку или из нее, организация оказывается в правовом тупике. Дело в том, что статья 166 ТК РФ обязывает работодателя оплатить проезд работника к месту выполнения служебного задания и обратно. Обязывает без каких-либо исключений и альтернатив. Значит, не оплатить второй билет работодатель не имеет права.

Удержать же стоимость «просроченного» билета с сотрудника работодатель не может. В этом ему препятствует статья 137 ТК РФ. В ней содержится исчерпывающий перечень ситуаций, когда возможно удержание денег из заработной платы сотрудника. И в этом перечне ничего не сказано о возможности удержать стоимость неиспользованного билета. Поэтому работодателю остается либо договариваться с сотрудником по-хорошему, либо обращаться в суд с иском о взыскании с работника данной суммы. Если сотрудник согласится добровольно внести в кассу средства в счет погашения причиненного компании ущерба, то ККТ применять не потребуется, так как нет факта продажи товара, работы, или услуги.

* Положение об особенностях направления работников в служебные командировки (утв. постановлением Правительства РФ от 13.10.08 № 749).

** Инструкция Минфина СССР, Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 07.04.88 № 62 «О служебных командировках в пределах СССР». Данная Инструкция действует в части, не противоречащей ТК РФ и Положению о командировках.

(1)Во время командировки я поскользнулся на обледеневшей лестнице и сильно повредил руку. (2)Запястье распухло, делать было нечего: пришлось идти на приём к хирургу. (3)Так я, житель большого областного города, оказался в обычной районной больнице. (4)Врач почему-то не начинал приём, и около дверей в тесном коридорчике, освещённом чахлой лампочкой, было настоящее вавилонское столпотворение. (5)Кого тут только не было! (6)Пожилые женщины, лица которых раскраснелись от духоты, хмурые старики, старшеклассницы, визгливо кричащие, что пройдут вне очереди, потому что им всего-навсего нужно поставить штамп. (7)Грудные дети плакали на руках измученных ожиданием мам, которые устало их качали и в немой тоске смотрели на закрытую дверь кабинета.
(8)Время шло, а приём всё не начинался. (9)И терпение людей лопнуло. (10)Вначале послышался какой-то глухой ропот, который, будто спичка сухие ветки, поджёг общее недовольство. (11)Дети, как по сигналу, в один голос заплакали, и уже не ропот, а возмущённо-жалобный вой наполнил весь коридор.
(12)«Господи, зачем я здесь!» - думал я, глядя на этих людей. (13)Разбуженная в руке боль запылала с удвоенной силой, голова закружилась. (14)Ждать стало невмоготу, я решил действовать. (15)Твёрдым шагом я подошёл к окошечку регистратуры, тихо, но властно постучал в стекло. (16)Полная женщина взглянула на меня поверх очков, я жестом попросил её выйти в коридор. (17)Когда она вышла, я протянул ей талон к врачу и пятьдесят рублей.
- (18)Мне нужно срочно попасть на приём к хирургу. (19)Пожалуйста, устройте!
(20)Женщина молча взяла мой талон, деньги положила в карман халата.
- (21)Отойдите все от дверей, отойдите! - проворчала она и, пройдя сквозь толпу людей, будто нож сквозь студень, вошла в кабинет. (22)Через минуту она вышла и кивнула мне головой:
- Сейчас вас вызовут!
(23)Плакали дети, лампочка, мигая от перепадов напряжения, разбрызгивала пучки жёлтенького света, запах чего-то несвежего и затхлого забивал лёгкие. (24)Вдруг в мои ноги уткнулся вырвавшийся из рук измученной мамы мальчик в синей кофточке. (25)Я погладил его пушистую головку, и малыш доверчивыми глазами посмотрел на меня. (26)Я улыбнулся. (27)Молодая мама усадила его на место.
- (28)Потерпи, маленький, потерпи, скоро мы пойдём!
(29)Инвалид уронил костыль и, беспомощно водя руками, пытался поднять его с пола. (30)Я закрыл глаза. (31)Дверь распахнулась, и медсестра звонко крикнула:
- Никитин, на приём!
(32)Люди закрутили головами, спрашивая, кто здесь Никитин. (33)Я, не шевелясь, стоял в стороне.
- (34)Никитин кто? (35)Где он?
(36)Медсестра недоуменно пожала плечами и сказала:
- Ну, тогда кто первый по очереди, заходите!
(37)К двери бросилась молодая мама с ребёнком. (37)Я отошёл к окну. (38)Сыпал редкий снег, потемневшее небо, похожее на затянутую льдом реку, низко висело над землёй, и сквозь него летели голуби. (39)Из кабинета врача вышла молодая мама с малышом, тот посмотрел на меня и помахал мне перебинтованной ручкой.
-(40)Не подошёл ещё Никитин? (41)Ну, тогда следующий по очереди…

(По К. Акулинину)

Сочинение

Допустимо ли ставить свои интересы выше интересов других людей, каковы последствия такого поведения для человека? Проблема совести — это одна из проблем, поднятых в тексте современного российского писателя К. Акулинина.

В наше время, особенно в больших городах, люди зачастую совсем не считаются с интересами и нуждами других, идут по жизни, расталкивая окружающих локтями. Автор обращается к, казалось бы, мелкому случаю, произошедшему в обычной районной больнице областного города: Никитин долго стоял в очереди к врачу, который почему-то никак не начинал прием, и,устав от мучившей его боли, решил дать взятку медсестре, чтобы пройти на прием к врачу без очереди. Однако что-то не позволило герою воспользоваться нечестно полученной привилегией. Медсестра дважды вызывает его, чтобы провести в кабинет, но в душе Никитина рождается неосознанное сочувствие к более слабым и беззащитным людям: больному ребенку, молодой измученной матери, инвалиду с костылем, которые тоже ждут своей очереди.

Автор призывает задуматься над тем, что каждый нормальный человек, ставящий свои интересы выше интересов других людей, неизбежно приходит к конфликту со своей совестью. И не имеет значения, в большом или в малом ты преступаешь нравственный закон, есть ли при этом у тебя какие-либо оправдания.

С позицией автора нельзя не согласиться. Эгоистичность и черствость становятся нормой современного человека. Часто в погоне за сиюминутным выигрышем мы не выбираем средств, не щадим слабых, стремимся обогнать всех хотя бы на полкорпуса. Но почему же тогда, добившись своего маленького успеха такой ценой, мы не чувствуем радости победы? Нам не дает покоя совесть.

Многие русские писатели обращались к проблеме испытания человека совестью. Так, у главного героя романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание», Родиона Раскольникова, была теория, согласно которой интересы некоторых людей («право имеющих») были выше интересов всех остальных. Раскольников решает проверить, сможет ли он для доказательства правильности своей теории переступить через человеческую жизнь. И приводит свой замысел в действие, убивая старуху-процентщицу. Однако герой не смог вынести тяжести совершенного преступления: его замучила совесть, которая оказалась строже любого судьи.

Герой поэмы Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»,деревенский староста Ермил Гирин, воспользовался своим положением,для тогочтобы освободить от рекрутской повинности своего брата, и записал вместо него в рекруты другого жителя своей деревни. После этого Ермил очень раскаивался, хотел отказаться от должности и даже пытался покончить жизнь самоубийством - настолько жестокими для него оказались угрызения совести за совершённый проступок.

Конкуренция как двигатель развития современного общества все чаще заставляет нас оправдывать наше неуважение к окружающим необходимостью быть максимально эффективными, всюду успевать, добиваться своей цели любой ценой. Но когда ум с сердцем не в ладу, если живешь не по совести: без уважения к окружающим, не сочувствуя чужому горю и нужде, ты обречен на одиночество и нравственные муки.

Вконтакте